Определение размеров и структуры вагонопотоков для грузовой станции (общая погрузка и выгрузка на станции - 650 физических вагонов в сутки)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Определение размеров и структуры вагонопотоков для грузовой станции

1.1  Прикрепление поставщиков к потребителям

Для заданного полигона железной дороги, приведенного на рисунке 1.1, разрабатываются оптимальные схемы корреспонденции грузопотоков.

Рисунок 1.1 – Схема полигона железной дороги

Прикрепление поставщиков к потребителям осуществляется в результате решения транспортной задачи, где линейная целевая функция представляет собой произведение вагонов и километров. Так же прикрепление поставщиков к потребителям выполнено методом двойного предпочтения при помощи матрицы кратчайших расстояний, приведенной в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Матрица кратчайших расстояний

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

А

100

175

195

290

365

380

335

230

210

300

Б

100

75

95

190

265

280

235

130

110

200

В

175

75

85

115

190

300

310

205

185

220

Г

195

95

85

200

275

385

330

225

205

295

Д

290

190

115

200

75

185

320

320

195

105

Е

365

265

190

275

75

260

395

395

270

180

Ж

380

280

300

385

185

260

295

410

170

80

З

335

235

310

330

320

395

295

365

125

215

И

230

130

205

225

320

395

410

365

240

330

К

210

110

185

205

195

270

170

125

240

90

Л

300

200

220

295

105

180

80

215

330

90

В результате решения транспортной задачи происходит прикрепление поставщиков к потребителям, что отражается в косой таблице корреспонденции грузов 1.2

Таблица 1.2    Косая таблица корреспонденции грузов

Наименова-ние груза

Пункт производства

Пункт потребления

Итого

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

Каменный уголь

А

-

-

35

120

-

-

-

-

75

-

-

230

Б

-

-

-

-

-

-

-

145

5

-

-

150

Д

-

-

65

-

-

85

-

-

-

-

-

150

Итого

-

-

100

120

-

85

-

145

80

-

-

530

Руда

Е

-

-

-

80

-

-

100

-

-

-

-

180

Д

-

-

-

-

-

-

25

-

-

-

135

160

Итого

-

-

-

80

-

-

125

-

-

-

135

340

Песок

З

-

-

-

-

-

60

40

-

-

-

-

100

И

-

-

-

110

-

-

-

-

-

-

-

110

К

-

-

-

-

-

-

80

-

-

-

-

80

В

-

-

-

20

-

70

-

-

-

-

-

90

Итого

-

-

-

130

-

130

120

-

-

-

-

380

Щебень

Г

30

-

40

-

-

-

-

-

20

-

-

90

Ж

-

-

-

-

40

40

-

-

30

-

-

110

Итого

30

-

40

-

40

40

-

-

50

-

-

200

Станки

А

-

25

-

-

-

-

5

-

-

-

-

30

В

-

-

-

-

-

-

30

-

-

-

-

30

Д

-

-

-

-

-

-

20

-

-

-

-

20

Е

-

-

-

-

-

-

15

-

-

-

-

15

З

-

-

-

-

-

-

5

-

-

-

40

45

И

-

15

-

-

-

-

-

-

-

-

-

15

Итого

-

40

-

-

-

-

75

-

-

-

40

155

Лесные грузы

К

-

-

-

-

-

-

95

-

-

-

-

95

Е

-

-

50

55

35

-

30

-

-

-

-

170

И

55

80

-

40

-

-

-

-

-

-

-

175

Итого

55

80

50

95

35

-

125

-

-

-

-

440

Хлебные грузы

Г

55

-

-

-

-

-

-

-

15

-

-

70

Д

-

-

10

-

-

-

-

20

-

30

-

60

Л

-

-

-

-

-

-

-

-

-

65

-

65

Е

-

50

35

-

-

-

-

-

15

-

-

100

Итого

55

50

45

-

-

-

-

20

30

95

-

295

Нефте-продукты

Ж

30

40

15

-

-

-

-

-

-

-

-

85

Л

-

15

-

-

-

-

-

35

-

-

-

50

Итого

30

55

15

-

-

-

-

35

-

-

-

135

Трубы металли-ческие

З

16

-

-

5

-

-

-

-

24

-

-

45

К

-

-

-

-

-

-

-

-

25

-

-

25

Ж

24

-

-

-

11

-

-

-

-

-

-

35

Итого

40

-

-

5

11

-

-

-

49

-

-

105

Контей-неры

А

-

2

-

10

-

-

-

-

8

-

-

20

Б

-

-

15

2

-

-

-

-

-

-

-

17

В

-

18

-

-

-

-

-

-

-

-

-

18

Г

-

-

-

-

-

-

-

-

-

25

-

25

Д

-

-

-

-

-

13

-

-

-

-

-

13

Е

5

-

-

-

15

-

-

-

-

-

-

20

Ж

-

-

-

-

-

6

-

-

-

-

24

30

З

6

-

-

-

-

4

-

-

-

-

-

10

И

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

К

-

-

-

-

-

-

-

15

2

-

-

17

Л

-

-

-

-

-

-

20

-

-

-

-

20

Итого

16

20

15

12

15

23

20

15

10

25

24

195

Тарно-упаковоч-ные грузы

А

-

-

-

-

-

-

-

-

6

-

-

6

Б

-

-

9

-

-

-

-

-

-

-

-

9

В

-

10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10

Г

10

-

-

-

-

-

-

5

-

-

-

15

Д

-

-

-

-

-

8

-

-

-

-

-

8

Е

-

-

1

-

14

-

-

-

-

-

-

15

Ж

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10

10

З

2

-

-

8

-

-

-

-

4

6

-

20

И

-

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

К

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

8

Л

-

-

-

-

-

-

20

-

-

-

-

20

Итого

12

15

10

8

14

8

20

5

10

6

18

126

Всего

238

260

275

450

115

286

485

220

229

126

217

2901


1.2  Разработка плана отправительской маршрутизации

Количество отправительских маршрутных поездов и отправок устанавливается на основании косой таблицы корреспонденции грузов. Состав маршрута равен 50-70 физических вагонов. На станцию “Г” прибывают следующие маршруты: каменный уголь – 2х60 вагонов, руда – 1х50 вагонов, песок – 2х55 вагонов, леечные грузы – 1х55 вагонов и отправляется один маршрут с хлебными грузами 1х55 вагонов.

1.3  Распределение местных вагонов по грузовым пунктам станции

Согласно заданному плану производится распределение местных вагонов по грузовым пунктам станции “Г”, т. е. на грузовой двор, подъездные пути №1 и №2. Строится таблица 1.3 поступлений местных вагонов на грузовые пункты станции “Г”.

Таблица 1.3 – Поступления местных вагонов на грузовые пункты станции “Г”

Наименование груза

ГД

ПП1

ПП2

Итого

погрузка

выгрузка

погрузка

выгрузка

погрузка

выгрузка

Щебень

27

-

-

-

63

-

90

Хлебные

-

-

70

-

-

-

70

Контейнеры

25

12

-

-

-

-

37

Тарно-упаковочные

15

8

-

-

-

-

23

Каменный уголь

-

24

-

-

-

96

120

Руда

-

-

-

-

-

80

80

Песок

-

-

-

-

-

130

130

Лесные

-

19

-

19

-

57

95

Трубы

-

5

-

-

-

-

5

Итого

67

68

70

19

63

363

650

1.4  Балансовая таблица регулировки порожних вагонов

На основе рассчитанного вагонопотока по прибытию и отправлению определяется избыток или недостаток порожних вагонов на станции примыкания и подъездных путях. Для этого составляется балансовая таблица регулировки порожних вагонов.


1.5  Расчёт числа передаточных поездов

Вагоны с грузами прибывают на станцию и отправляются с нее в передаточных и маршрутных поездах. В передаточные поезда включаются и порожние вагоны.

Количество передаточных поездов между сортировочной и грузовой станциями определяется по формуле:

, поездов                                                                              1.1

где      mпер – вагонопоток, проходящий по станции “Г”, определяется по формуле:

, вагонов                                                                 1.2

где      mсут – суточный объем, перерабатываемый станцией “Г”, определяется (по прибытию и отправлению) по формулам:

, вагонов                                                                            1.3

, вагонов                                                                         1.4

 вагонов где      В, П, Н, И – количество вагонов соответственно выгружаемых, погружаемых, недостатка, избытка на станции “Г”;

mмаршр– количество вагонов, следующие в маршрутах, вагонов;

mсост – количество вагонов в передаче, определяется по формуле:

                                                                           1.5

где      с – параметр накопления вагонов, принимается равным 10 часам;

 – приведенная стоимость передвижения одной передачи, принимается равным 13 у.е.;

 – стоимость одного вагоно-часа с учетом стоимости груза, принимается равным 0,35 у.е.

Производится расчет числа передач:

ü  по прибытию

 вагонов

 вагона

 поездов

ü  по отправлению

 вагонов

 вагона

 поездов

Принимаем поездов


1.6  Разложение передаточных поездов по прибытию

После определения числа передаточных поездов и количества вагонов в передаточном поезде составляется таблица 1.5 разложения каждого состава по прибытию по родам грузов с указанием порожних вагонов.

Разложение передаточных поездов по отправлению выполняется после разработки суточного плана-графика.

Таблица 1.5 – Разложение каждого состава по прибытию по родам грузов с указанием порожних вагонов

№ п/п

ГД

ПП1

ПП2

Итого

к. у.

конт.

тарн.

лесн.

трубы

хлебн.

лесн.

щеб.

к. уг.

руда

песок

лесн.

1

-

6/0

0/7

-

-

0/10

-

-

-

-

-

-

6/17

2

-

-

-

7/0

-

0/12

9/0

-

-

-

-

-

16/12

3

-

6/0

-

-

5/0

0/10

-

-

-

5/0

-

-

16/10

4

-

-

-

6/0

-

0/18

-

-

-

4/0

-

-

10/18

5

-

-

8/0

-

-

-

5/0

-

-

7/0

3/0

-

23/0

6

-

-

-

6/0

-

0/10

-

-

-

4/0

4/0

-

14/10

7

-

-

-

-

-

-

5/0

-

-

5/0

10/0

2/0

22/0

8

-

-

-

-

-

0/10

-

-

-

5/0

3/0

-

8/10

Итого

-

12/0

8/7

19/0

5/0

0/70

19/0

-

-

30/0

20/0

2/0

109/77

1

24/0

-

-

-

-

-

-

-

36/0

-

-

-

60/0

2

-

-

-

-

-

-

-

-

60/0

-

-

-

60/0

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

50/0

-

-

50/0

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

55/0

-

55/0

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

55/0

-

55/0

6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

55/0

55/0

Итого

24/0

-

-

-

-

-

-

96/0

50/0

110/0

55/0

335/0

Всего

24/0

12/0

8/7

19/0

5/0

0/70

19/0

96/0

80/0

130/0

57/0

450/77

Примечание: числитель – груженые вагоны;

знаменатель – порожние вагоны.

1.7  Выводы

В данном разделе курсового проекта были определены размеры и структуры вагонопотоков для грузовой станции “Г”. Путем решения транспортной задачи было осуществлено прикрепление

Похожие материалы

Информация о работе