1 Определение размеров и структуры вагонопотоков для грузовой станции
1.1 Прикрепление поставщиков к потребителям
Для заданного полигона железной дороги, приведенного на рисунке 1.1, разрабатываются оптимальные схемы корреспонденции грузопотоков.
Рисунок 1.1 – Схема полигона железной дороги
Прикрепление поставщиков к потребителям осуществляется в результате решения транспортной задачи, где линейная целевая функция представляет собой произведение вагонов и километров. Так же прикрепление поставщиков к потребителям выполнено методом двойного предпочтения при помощи матрицы кратчайших расстояний, приведенной в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Матрица кратчайших расстояний
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
|
А |
100 |
175 |
195 |
290 |
365 |
380 |
335 |
230 |
210 |
300 |
|
Б |
100 |
75 |
95 |
190 |
265 |
280 |
235 |
130 |
110 |
200 |
|
В |
175 |
75 |
85 |
115 |
190 |
300 |
310 |
205 |
185 |
220 |
|
Г |
195 |
95 |
85 |
200 |
275 |
385 |
330 |
225 |
205 |
295 |
|
Д |
290 |
190 |
115 |
200 |
75 |
185 |
320 |
320 |
195 |
105 |
|
Е |
365 |
265 |
190 |
275 |
75 |
260 |
395 |
395 |
270 |
180 |
|
Ж |
380 |
280 |
300 |
385 |
185 |
260 |
295 |
410 |
170 |
80 |
|
З |
335 |
235 |
310 |
330 |
320 |
395 |
295 |
365 |
125 |
215 |
|
И |
230 |
130 |
205 |
225 |
320 |
395 |
410 |
365 |
240 |
330 |
|
К |
210 |
110 |
185 |
205 |
195 |
270 |
170 |
125 |
240 |
90 |
|
Л |
300 |
200 |
220 |
295 |
105 |
180 |
80 |
215 |
330 |
90 |
В результате решения транспортной задачи происходит прикрепление поставщиков к потребителям, что отражается в косой таблице корреспонденции грузов 1.2
Таблица 1.2 Косая таблица корреспонденции грузов
Наименова-ние груза |
Пункт производства |
Пункт потребления |
Итого |
||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
|||
Каменный уголь |
А |
- |
- |
35 |
120 |
- |
- |
- |
- |
75 |
- |
- |
230 |
Б |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
145 |
5 |
- |
- |
150 |
|
Д |
- |
- |
65 |
- |
- |
85 |
- |
- |
- |
- |
- |
150 |
|
Итого |
- |
- |
100 |
120 |
- |
85 |
- |
145 |
80 |
- |
- |
530 |
|
Руда |
Е |
- |
- |
- |
80 |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
180 |
Д |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25 |
- |
- |
- |
135 |
160 |
|
Итого |
- |
- |
- |
80 |
- |
- |
125 |
- |
- |
- |
135 |
340 |
|
Песок |
З |
- |
- |
- |
- |
- |
60 |
40 |
- |
- |
- |
- |
100 |
И |
- |
- |
- |
110 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
110 |
|
К |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
- |
- |
- |
- |
80 |
|
В |
- |
- |
- |
20 |
- |
70 |
- |
- |
- |
- |
- |
90 |
|
Итого |
- |
- |
- |
130 |
- |
130 |
120 |
- |
- |
- |
- |
380 |
|
Щебень |
Г |
30 |
- |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
- |
- |
90 |
Ж |
- |
- |
- |
- |
40 |
40 |
- |
- |
30 |
- |
- |
110 |
|
Итого |
30 |
- |
40 |
- |
40 |
40 |
- |
- |
50 |
- |
- |
200 |
|
Станки |
А |
- |
25 |
- |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
- |
30 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
- |
- |
- |
- |
30 |
|
Д |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
- |
- |
- |
- |
20 |
|
Е |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
- |
- |
- |
- |
15 |
|
З |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
40 |
45 |
|
И |
- |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
|
Итого |
- |
40 |
- |
- |
- |
- |
75 |
- |
- |
- |
40 |
155 |
|
Лесные грузы |
К |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
95 |
- |
- |
- |
- |
95 |
Е |
- |
- |
50 |
55 |
35 |
- |
30 |
- |
- |
- |
- |
170 |
|
И |
55 |
80 |
- |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
175 |
|
Итого |
55 |
80 |
50 |
95 |
35 |
- |
125 |
- |
- |
- |
- |
440 |
|
Хлебные грузы |
Г |
55 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
- |
- |
70 |
Д |
- |
- |
10 |
- |
- |
- |
- |
20 |
- |
30 |
- |
60 |
|
Л |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
65 |
- |
65 |
|
Е |
- |
50 |
35 |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
- |
- |
100 |
|
Итого |
55 |
50 |
45 |
- |
- |
- |
- |
20 |
30 |
95 |
- |
295 |
|
Нефте-продукты |
Ж |
30 |
40 |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
85 |
Л |
- |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
35 |
- |
- |
- |
50 |
|
Итого |
30 |
55 |
15 |
- |
- |
- |
- |
35 |
- |
- |
- |
135 |
|
Трубы металли-ческие |
З |
16 |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
- |
24 |
- |
- |
45 |
К |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25 |
- |
- |
25 |
|
Ж |
24 |
- |
- |
- |
11 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
35 |
|
Итого |
40 |
- |
- |
5 |
11 |
- |
- |
- |
49 |
- |
- |
105 |
|
Контей-неры |
А |
- |
2 |
- |
10 |
- |
- |
- |
- |
8 |
- |
- |
20 |
Б |
- |
- |
15 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
17 |
|
В |
- |
18 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18 |
|
Г |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25 |
- |
25 |
|
Д |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
|
Е |
5 |
- |
- |
- |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
|
Ж |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
- |
- |
- |
- |
24 |
30 |
|
З |
6 |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
|
И |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
|
К |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
2 |
- |
- |
17 |
|
Л |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
- |
- |
- |
- |
20 |
|
Итого |
16 |
20 |
15 |
12 |
15 |
23 |
20 |
15 |
10 |
25 |
24 |
195 |
|
Тарно-упаковоч-ные грузы |
А |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
- |
- |
6 |
Б |
- |
- |
9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
|
В |
- |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
|
Г |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
15 |
|
Д |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
|
Е |
- |
- |
1 |
- |
14 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
|
Ж |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
10 |
|
З |
2 |
- |
- |
8 |
- |
- |
- |
- |
4 |
6 |
- |
20 |
|
И |
- |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
|
К |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
8 |
|
Л |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
- |
- |
- |
- |
20 |
|
Итого |
12 |
15 |
10 |
8 |
14 |
8 |
20 |
5 |
10 |
6 |
18 |
126 |
|
Всего |
238 |
260 |
275 |
450 |
115 |
286 |
485 |
220 |
229 |
126 |
217 |
2901 |
1.2 Разработка плана отправительской маршрутизации
Количество отправительских маршрутных поездов и отправок устанавливается на основании косой таблицы корреспонденции грузов. Состав маршрута равен 50-70 физических вагонов. На станцию “Г” прибывают следующие маршруты: каменный уголь – 2х60 вагонов, руда – 1х50 вагонов, песок – 2х55 вагонов, леечные грузы – 1х55 вагонов и отправляется один маршрут с хлебными грузами 1х55 вагонов.
1.3 Распределение местных вагонов по грузовым пунктам станции
Согласно заданному плану производится распределение местных вагонов по грузовым пунктам станции “Г”, т. е. на грузовой двор, подъездные пути №1 и №2. Строится таблица 1.3 поступлений местных вагонов на грузовые пункты станции “Г”.
Таблица 1.3 – Поступления местных вагонов на грузовые пункты станции “Г”
Наименование груза |
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
Итого |
|||
погрузка |
выгрузка |
погрузка |
выгрузка |
погрузка |
выгрузка |
||
Щебень |
27 |
- |
- |
- |
63 |
- |
90 |
Хлебные |
- |
- |
70 |
- |
- |
- |
70 |
Контейнеры |
25 |
12 |
- |
- |
- |
- |
37 |
Тарно-упаковочные |
15 |
8 |
- |
- |
- |
- |
23 |
Каменный уголь |
- |
24 |
- |
- |
- |
96 |
120 |
Руда |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
80 |
Песок |
- |
- |
- |
- |
- |
130 |
130 |
Лесные |
- |
19 |
- |
19 |
- |
57 |
95 |
Трубы |
- |
5 |
- |
- |
- |
- |
5 |
Итого |
67 |
68 |
70 |
19 |
63 |
363 |
650 |
1.4 Балансовая таблица регулировки порожних вагонов
На основе рассчитанного вагонопотока по прибытию и отправлению определяется избыток или недостаток порожних вагонов на станции примыкания и подъездных путях. Для этого составляется балансовая таблица регулировки порожних вагонов.
1.5 Расчёт числа передаточных поездов
Вагоны с грузами прибывают на станцию и отправляются с нее в передаточных и маршрутных поездах. В передаточные поезда включаются и порожние вагоны.
Количество передаточных поездов между сортировочной и грузовой станциями определяется по формуле:
, поездов 1.1
где mпер – вагонопоток, проходящий по станции “Г”, определяется по формуле:
, вагонов 1.2
где mсут – суточный объем, перерабатываемый станцией “Г”, определяется (по прибытию и отправлению) по формулам:
, вагонов 1.3
, вагонов 1.4
вагонов где В, П, Н, И – количество вагонов соответственно выгружаемых, погружаемых, недостатка, избытка на станции “Г”;
mмаршр– количество вагонов, следующие в маршрутах, вагонов;
mсост – количество вагонов в передаче, определяется по формуле:
1.5
где с – параметр накопления вагонов, принимается равным 10 часам;
– приведенная стоимость передвижения одной передачи, принимается равным 13 у.е.;
– стоимость одного вагоно-часа с учетом стоимости груза, принимается равным 0,35 у.е.
Производится расчет числа передач:
ü по прибытию
вагонов
вагона
поездов
ü по отправлению
вагонов
вагона
поездов
Принимаем поездов
1.6 Разложение передаточных поездов по прибытию
После определения числа передаточных поездов и количества вагонов в передаточном поезде составляется таблица 1.5 разложения каждого состава по прибытию по родам грузов с указанием порожних вагонов.
Разложение передаточных поездов по отправлению выполняется после разработки суточного плана-графика.
Таблица 1.5 – Разложение каждого состава по прибытию по родам грузов с указанием порожних вагонов
№ п/п |
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
Итого |
|||||||||
к. у. |
конт. |
тарн. |
лесн. |
трубы |
хлебн. |
лесн. |
щеб. |
к. уг. |
руда |
песок |
лесн. |
||
1 |
- |
6/0 |
0/7 |
- |
- |
0/10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6/17 |
2 |
- |
- |
- |
7/0 |
- |
0/12 |
9/0 |
- |
- |
- |
- |
- |
16/12 |
3 |
- |
6/0 |
- |
- |
5/0 |
0/10 |
- |
- |
- |
5/0 |
- |
- |
16/10 |
4 |
- |
- |
- |
6/0 |
- |
0/18 |
- |
- |
- |
4/0 |
- |
- |
10/18 |
5 |
- |
- |
8/0 |
- |
- |
- |
5/0 |
- |
- |
7/0 |
3/0 |
- |
23/0 |
6 |
- |
- |
- |
6/0 |
- |
0/10 |
- |
- |
- |
4/0 |
4/0 |
- |
14/10 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5/0 |
- |
- |
5/0 |
10/0 |
2/0 |
22/0 |
8 |
- |
- |
- |
- |
- |
0/10 |
- |
- |
- |
5/0 |
3/0 |
- |
8/10 |
Итого |
- |
12/0 |
8/7 |
19/0 |
5/0 |
0/70 |
19/0 |
- |
- |
30/0 |
20/0 |
2/0 |
109/77 |
1 |
24/0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
36/0 |
- |
- |
- |
60/0 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
60/0 |
- |
- |
- |
60/0 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
50/0 |
- |
- |
50/0 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
55/0 |
- |
55/0 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
55/0 |
- |
55/0 |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
55/0 |
55/0 |
Итого |
24/0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
96/0 |
50/0 |
110/0 |
55/0 |
335/0 |
|
Всего |
24/0 |
12/0 |
8/7 |
19/0 |
5/0 |
0/70 |
19/0 |
96/0 |
80/0 |
130/0 |
57/0 |
450/77 |
Примечание: числитель – груженые вагоны;
знаменатель – порожние вагоны.
1.7 Выводы
В данном разделе курсового проекта были определены размеры и структуры вагонопотоков для грузовой станции “Г”. Путем решения транспортной задачи было осуществлено прикрепление
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.