Организация грузовой и коммерческой работы на сортировочной станции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

После технического и коммерческого осмотров состав поезда вытягивается маневровым локомотивом на вытяжной путь и производится его расформирование по грузовым фронтам и грузовым объектам станции. Погруженные или выгруженные вагоны с грузовых объектов маневровые локомотивы подают на пути накопления, которые расположены в сортировочно-отправочном парке. По окончании накопления производится окончание формирования состава, он выставляется на путь отправления сортировочно-отправочного парка, где производится технический и коммерческий осмотр вагонов по отправлению. В передаточных поездах вагоны с грузовой станции отправляются на сортировочную станцию.

Схема станции Л приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Схема станции Л тупикового типа

Для выполнения и организации грузового движения на станции имеются следующие технические устройства:

1) П – парк приёма, предназначенный для приёма передаточных и вывозных поездов;

2) СО – сортировочно-отправочный парк, предназначенный для накопления и отправления передаточных и вывозных поездов;

3) С – сортировочный парк, предназначенный для накопления передач на грузовой двор и подъездные пути;

4) M – маневровая вытяжка, предназначенная для формирования (расформирование) передач и вывозных поездов и подачи вагонов на первый подъездной путь и грузовой двор;

5) ГД – грузовой двор, предназначенный для выполнения погрузочно-выгрузочных операций;

6) Вагонные весы, предназначенные для взвешивания вагонов.

2.2 РАСЧЁТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ

2.2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ЗАВОЗА И ВЫВОЗА КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

Расчетное количество автомобилей для вывоза (завоза) с грузового двора станции зависит от объема вывозимого и завозимого грузов, организации работы автотранспорта, грузоподъемности автомобиля и ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки грузов, продолжительности работы автотранспорта в течение суток на завозе и вывозе грузов.

Расчет количества автомобилей производится по формуле:

                                         (1)

где   Qзв – сумма завозимого и вывозимого груза на грузовой двор станции, т за сутки:

                                                (2)

Uп, Uв– соответственно погрузка и выгрузка, Uп=6 ваг/сут, Uв=6 ваг/сут;

Рст– статическая загрузка одного вагона, Рст=30 т/ваг;

Кн– коэффициент неравномерности на завозе и вывозе грузов автотранспортом, Кн=1,2;

Та– средняя продолжительность работы автотранспорта за сутки, Та=8 ч;

qa– номинальная грузоподъемность или вместимость автомобиля и прицепа, если прицеп не отцепляется от автомобиля в течение ездки, qa=15 т;

– коэффициент использования грузоподъемности или вместимости автомобиля, =0,8;

– доля грузов завозимых и вывозимых по первой схеме, =0,67;

– доля грузов завозимых и вывозимых по второй схеме, =0,33;

– средневзвешенная продолжительность одной ездки автомобиля, определяется по формуле:

                                           (3)

–продолжительность каждой ездки автомобиля соответственно по первой и второй схемам, определена по таблице 2.1, =0,4+0,6+0,4+0,3+0,4+0,6+0,4+0,3=3,4 ч, =0,4+0,6+0,4+0,6+0,3=2,3 ч.


Таблица 2.1 - Схемы работы автотранспорта

где   – время погрузки/выгрузки автомобиля (прицепа), =0,4 ч;

,– время следования автомобиля со станции до склада получателя или отправителя, ==0,6 ч;

,– время погрузки и выгрузки груза соответственно у отправителя и получателя, ==0,4 ч;

– время следования автомобиля между складами получателя и отправителя, =0,3 ч;

– средняя продолжительность ожидания за время ездки, =0,3 ч.

Подставляя исходные данные в формулы (1) – (3) получаем:

 т/сут;

Для дальнейших расчетов принимаем количество автомобилей, необходимое для завоза и вывоза крупнотоннажных контейнеров с грузового двора, равным 8.

2.2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМ ВРЕМЕНИ НА ГРУЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ

 В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПОСОБА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Нормы времени на грузовые операции определены в соответствии с разделом 13 Правил перевозки грузов и приведены в таблице 2.1

Таблица 2.1 – Расчёт норм времени на грузовые операции

Наименование грузов

Наименование грузового объекта

Суточное количество вагонов

Грузовая операция

Принятый механизм

Срок погрузки-выгрузки, мин

Число машин

Продолжительность грузовой операции на один физический вагон с учетом числа машин, мин

Руда

ПП2

80

Выгрузка

Повышенный путь

1 час на группу из 20вагонов и по 5 минут на зачистку вагонов

Станки

ГД

35

Вырузка

Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5 – 10 т

47

2

24

ПП2

35

47

2

24

Хлебные грузы

ПП1

30

Погрузка

Отпускные трубы элеватора, производительность нории 50 т/ч

40

2

20

Нефть

ПП1

11

Налив

Механическим способом (насосы)

2 часа на группу цистерн и по 3 минуты на подготовительно-заключительные операции с одним вагоном

ПП2

44

2 часа на группу цистерн и по 3 минуты на подготовительно-заключительные операции с одним вагоном

Контейнеры

ГД

14

Погрузка

Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 5,5 – 20 т

44

1

44

14

Выгрузка

44

1

44

Тарно-упаковочные грузы

ГД

19

Погрузка

Автопогрузчик грузоподъёмностью до 1,5 т с применением поддонов

Похожие материалы

Информация о работе