шению, которое было соглашено на начальных этапах между 12 странами 1ноября 1951 г .
На современном этапе СМГС устанавливается прямое жд сообщение между жд дорогами: Азербайджанской республикой, р. Албания, РБ, Р. Армения, социалистической Р. Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Китай, Кореей, киргыгской р., латвийской р., литовской р, молдова, манголия, Россия, таджыкистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, эстония.(21).
Интересы государств этих жд представляет министерство ведающие транспортом.
Для улучшения жд перевозок в междунар. Сообщении 1963г б. создан общий парк вагонов в 7 –ми социалистическими странами Западной Европы, цель его уменьшить порожний пробег. В настоящее время разделен парк вагонов.
Пример:- советско-турецкое прямое междун соглашен тариф руководства №26,-советско-финлянское междун соглашение.
Для сотрудничества, наблюдения, контроля за выполнением смгс создана в 1966 организация сотрудничеств жд (ОСЖД ).
4.Основные положения, предмет СМГС и его применение.
Междунар. Перевозки регулируются на основании соглашения постановлений предусмотренных в СМГС и транзитных тарифов.
При отсутствий необходимых положений в СМГС применяются положения измененные во внутренних законах и правилах той страны, по жд которых осуществляется перевозки. СМГС применяется :
- по всем перевозкам грузов в прямом междунар сообщении иежду станциями которые открыты для грузовых операций во внутренних сообщений (тарифное руководство №4, кн 2)
- только посети жд участка СМГС ( такие перевозки оформляются накладными СМГС. )
СМГС имеет обезательную силу для жд отправителей и получателей независимо от форм собственности участников договора.
Возможны различные схемы доставки грузов по территории государств, котороя работает по различным Соглашениям – конвенкция- документ ,в частности если груз перевозится по территории 2-х стран, где применяется СМГС, в 3-е государство на территории , которого СМГС на действует. В этом случае порядок и условие перевозок, по территории этих государств определяется транзитным тарифом, применяемым заинтересованными жд данного международного соглашения.В транзитном тарифе содержится не только тарифная ставка , но так же порядок и условие перевозок тр-ых грузов. Такой же порядок применяется и при перевозке грузов в обратном направлении. Отдельное государство может заключить отдельные соглашения для перевозки грузов между ними тогда транзитный тариф не будет действовать.
В отдельных случаях СМГС не применяется к перевозкам грузов:
1. когда ст. отправления и назначения находится в одной и той же стране и перевозки производятся на территории другой страны, только транзитом в поездах жд страны Отправления. перевозка осуществляется по внутренним правилам 1. первого государства на основании особого договора между двумя станциями; 2. между станциями 2-х стран транзитом по территории 3-ей страны в поездах жд отправления или назначения,3 между станциями расположенными в 2-х соседних странах, если перевозка по всем пути следования груза и производится в поездах жд одной страны , в соответствие с внутренними правилами действующими на этой дороге. Таким образом перевозки упомянутые в пунктах 1,2,3 могут осуществляться на основании особых договоров заключенных между заинтересованными жд.
5. Предметы, не допускаемые к перевозке в соответсвии с СМГС
К перевозке в прямом международном железнодорожном грузовом сообщении не допускаются:
1) предметы, перевозка которых запрещена хотя бы в одной из стран, железные дороги которой должны были бы участвовать в перевозке;
2) предметы, составляющие монополию почтового ведомства хотя бы одной из стран, железные дороги которой должны были бы участвовать в перевозке;
3) разрывные снаряды, огнестрельные и боевые припасы, кроме охотничьих и спортивных;
4) Опасные грузы, если они не перечислены в Прил1 к СМГС (ППОГ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.