Организация грузовой и коммерческой работы на станции (общая погрузка и выгрузка на станции - 444 физических вагонов в сутки)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2     Организация грузовой и коммерческой работы на станции

2.1  Краткая техническая и эксплуатационная характеристика грузовой станции

Грузовая станция А является по своему типу тупиковой с параллельным расположением парков. На станции А имеется: парк приёма (П), сортировочно-отправочный парк (СО), сортировочный парк (С) и один вытяжной путь. В качестве второго вытяжного пути используются соединительные пути сортировочного парка (С) и грузового двора (ГД). К станции примыкают два подъездных пути (ПП1, ПП2) и грузовой двор (ГД), на территории которого расположена товарная контора и административный корпус МЧ. Со стороны грузового двора расположен железнодорожный путь, оборудованный вагонными весами, также имеются железнодорожные пути, специализированные для производства технического осмотра вагонов (ПТО), экипировочный путь и выставочные пути.

На станции производятся операции по:

−  приёму и отправлению грузовых поездов;

−  работе со сборными поездами;

−  приёму  передач с узловой станции;

−  накоплению и отправлению передач на узловую станцию;

−  накоплению и отправлению маршрутов.

Станция оборудована электрической централизацией управления стрелками и сигналами.

Маневровая работа по обслуживанию подъездного пути №1, подъездного пути №2 и грузового двора производится тремя маневровыми локомотивами серии ЧМЭ − 3, причём два из них закреплены за станцией, а последний закреплён за ветвевладельцем. Два станционных локомотива осуществляют маневровую работу на подъездном пути №1 (ПП1), грузовом дворе (ГД) и выставочных путях, а маневровый локомотив ветвевладельца выполняет свою работу на подъездном пути №2 (ПП2). Маневровая работа по подборке, расстановке вагонов осуществляется на вытяжном пути и на соединительных путях между станцией и грузовым двором. Схема станции А приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Схема грузовой станции А тупикового типа

Станция А является погрузочно-выгрузочной. Приёмосдаточные операции с грузами на подъездном пути №1 (ПП1) выполняются на грузовых фронтах, а с вагонами, следующими в адрес подъездного пути №2 (ПП2) и обратно – на выставочных путях в сортировочном парке (С).

Среднесуточный объём погрузки и выгрузки в вагонах по грузовым фронтам приведён  в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Среднесуточный объём погрузки и выгрузки в вагонах

Наименование грузов

Погрузка, вагонов в сутки

Выгрузка, вагонов в сутки

Итого по станции

ГД

ПП1

ПП2

ГД

ПП1

ПП2

Погр.

Выгр.

Каменный уголь

36

144

180

Щебень

6

14

20

Станки

12

13

25

Лесные грузы

15

15

45

75

Хлебные грузы

35

35

Нефтепродукты

9

36

45

Трубы металлические

2

3

5



Продолжение таблицы 2.1

Наименование грузов

Погрузка, вагонов в сутки

Выгрузка, вагонов в сутки

Итого по станции

ГД

ПП1

ПП2

ГД

ПП1

ПП2

Погр.

Выгр.

Контейнеры

Среднетоннажные

9

14

15

23

Крупнотоннажные

6

9

Тарно-упаковочные грузы

15

6

15

6

Итого

42

36

157

52

59

98

235

209

Проанализировав таблицу 2.1 мы видим, что погрузка на грузовой станции А составила:

− грузовой двор (ГД) – 42 вагона;

− подъездной путь №1 (ПП1) – 36 вагонов;

− подъездной путь №2 (ПП2) − 157 вагонов.

А выгрузка составила:

− грузовой двор – 52 вагона;

− подъездной путь №1 (ПП1) – 59 вагонов;

− подъездной путь №2 (ПП2) – 98 вагонов.

2.2   Установление возможности перевозки массовых грузов отправительскими маршрутами

Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный грузоотправителем или железной дорогой в соответствии с Правилами технической эксплуатации и планом формирования поездов из вагонов, загруженных одним отправителем на одной или нескольких станциях на одну станцию выгрузки или распыления с освобождением не менее одной технической станции от переработки вагонопотока.

Количество отправительских маршрутных поездов и отправок устанавливается на основе косой таблицы корреспонденции грузов и диаграмм вагонопотоков. Состав маршрута в курсовом проекте можно условно принимать равным  50 физическим  вагонам.

Со станции «А» отправляется  3 маршрута с каменным углём на «Е».

На станцию «А» прибывает 1 маршрут с лесными грузами со станции «К».

2.3     Расчёт технического оснащения грузовой станции

2.3.1 Определение потребного количества автомобилей для завоза-вывоза тарно-упаковочных грузов

Расчётное количество автомобилей для вывоза-завоза с грузового двора станции зависит от объёма вывозимого и завозимого грузов, организации работы автотранспорта, грузоподъёмности автомобиля и её использования, скорости передвижения, продолжительности рейса, расстояния перевозки грузов и продолжительности работы автотранспорта в течение суток на завозе и вывозе грузов.

Согласно пункта 4 задания на курсовой проект, необходимо рассчитать потребное количество автомобилей и прицепов для завоза-вывоза тарно−упаковочного груза. Схему, которая отображает каким образом осуществляется работа автотранспорта по завозу-вывозу тарно-упаковочных грузов приведена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2  –  Схема работы автотранспорта по завозу-вывозу тарно-упаковочных  грузов

Тогда расчёт количества автомобилей можно произвести по формуле (2.1):

                                         ,                                            (2.1)

где  –  общее число завозимого и вывозимого груза (тарно−упаковочного) на грузовой  двор станции, т в сутки;

– средневзвешенная продолжительность ездки автомобиля, ч, которая определяется по формуле (2.2);

                                                           ,                                              (2.2)

          где ,  – продолжительность каждой ездки автомобиля соответственно по первой и второй схеме;

а1  – доля грузов, завозимых и вывозимых по первой схеме;

а2 – доля грузов, завозимых и вывозимы по второй схеме;

kн – коэффициент неравномерности на завозе грузов  автомобильным транспортом, kн =1,1 ч.;

TА – средняя продолжительность работы автотранспорта за сутки

Похожие материалы

Информация о работе