2 Организация грузовой и коммерческой работы на станции
Грузовая станция А является по своему типу тупиковой с параллельным расположением парков. На станции А имеется: парк приёма (П), сортировочно-отправочный парк (СО), сортировочный парк (С) и один вытяжной путь. В качестве второго вытяжного пути используются соединительные пути сортировочного парка (С) и грузового двора (ГД). К станции примыкают два подъездных пути (ПП1, ПП2) и грузовой двор (ГД), на территории которого расположена товарная контора и административный корпус МЧ. Со стороны грузового двора расположен железнодорожный путь, оборудованный вагонными весами, также имеются железнодорожные пути, специализированные для производства технического осмотра вагонов (ПТО), экипировочный путь и выставочные пути.
На станции производятся операции по:
− приёму и отправлению грузовых поездов;
− работе со сборными поездами;
− приёму передач с узловой станции;
− накоплению и отправлению передач на узловую станцию;
− накоплению и отправлению маршрутов.
Станция оборудована электрической централизацией управления стрелками и сигналами.
Маневровая работа по обслуживанию подъездного пути №1, подъездного пути №2 и грузового двора производится тремя маневровыми локомотивами серии ЧМЭ − 3, причём два из них закреплены за станцией, а последний закреплён за ветвевладельцем. Два станционных локомотива осуществляют маневровую работу на подъездном пути №1 (ПП1), грузовом дворе (ГД) и выставочных путях, а маневровый локомотив ветвевладельца выполняет свою работу на подъездном пути №2 (ПП2). Маневровая работа по подборке, расстановке вагонов осуществляется на вытяжном пути и на соединительных путях между станцией и грузовым двором. Схема станции А приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Схема грузовой станции А тупикового типа
Станция А является погрузочно-выгрузочной. Приёмосдаточные операции с грузами на подъездном пути №1 (ПП1) выполняются на грузовых фронтах, а с вагонами, следующими в адрес подъездного пути №2 (ПП2) и обратно – на выставочных путях в сортировочном парке (С).
Среднесуточный объём погрузки и выгрузки в вагонах по грузовым фронтам приведён в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Среднесуточный объём погрузки и выгрузки в вагонах
Наименование грузов |
Погрузка, вагонов в сутки |
Выгрузка, вагонов в сутки |
Итого по станции |
|||||
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
Погр. |
Выгр. |
|
Каменный уголь |
− |
36 |
144 |
− |
− |
− |
180 |
− |
Щебень |
− |
− |
− |
6 |
− |
14 |
− |
20 |
Станки |
12 |
− |
13 |
− |
− |
− |
25 |
− |
Лесные грузы |
− |
− |
− |
15 |
15 |
45 |
− |
75 |
Хлебные грузы |
− |
− |
− |
− |
35 |
− |
− |
35 |
Нефтепродукты |
− |
− |
− |
− |
9 |
36 |
− |
45 |
Трубы металлические |
− |
− |
− |
2 |
− |
3 |
− |
5 |
Продолжение таблицы 2.1
Наименование грузов |
Погрузка, вагонов в сутки |
Выгрузка, вагонов в сутки |
Итого по станции |
||||||
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
Погр. |
Выгр. |
||
Контейнеры |
Среднетоннажные |
9 |
− |
− |
14 |
− |
− |
15 |
23 |
Крупнотоннажные |
6 |
− |
− |
9 |
− |
− |
|||
Тарно-упаковочные грузы |
15 |
− |
− |
6 |
− |
− |
15 |
6 |
|
Итого |
42 |
36 |
157 |
52 |
59 |
98 |
235 |
209 |
Проанализировав таблицу 2.1 мы видим, что погрузка на грузовой станции А составила:
− грузовой двор (ГД) – 42 вагона;
− подъездной путь №1 (ПП1) – 36 вагонов;
− подъездной путь №2 (ПП2) − 157 вагонов.
А выгрузка составила:
− грузовой двор – 52 вагона;
− подъездной путь №1 (ПП1) – 59 вагонов;
− подъездной путь №2 (ПП2) – 98 вагонов.
Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный грузоотправителем или железной дорогой в соответствии с Правилами технической эксплуатации и планом формирования поездов из вагонов, загруженных одним отправителем на одной или нескольких станциях на одну станцию выгрузки или распыления с освобождением не менее одной технической станции от переработки вагонопотока.
Количество отправительских маршрутных поездов и отправок устанавливается на основе косой таблицы корреспонденции грузов и диаграмм вагонопотоков. Состав маршрута в курсовом проекте можно условно принимать равным 50 физическим вагонам.
Со станции «А» отправляется 3 маршрута с каменным углём на «Е».
На станцию «А» прибывает 1 маршрут с лесными грузами со станции «К».
Расчётное количество автомобилей для вывоза-завоза с грузового двора станции зависит от объёма вывозимого и завозимого грузов, организации работы автотранспорта, грузоподъёмности автомобиля и её использования, скорости передвижения, продолжительности рейса, расстояния перевозки грузов и продолжительности работы автотранспорта в течение суток на завозе и вывозе грузов.
Согласно пункта 4 задания на курсовой проект, необходимо рассчитать потребное количество автомобилей и прицепов для завоза-вывоза тарно−упаковочного груза. Схему, которая отображает каким образом осуществляется работа автотранспорта по завозу-вывозу тарно-упаковочных грузов приведена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Схема работы автотранспорта по завозу-вывозу тарно-упаковочных грузов
Тогда расчёт количества автомобилей можно произвести по формуле (2.1):
, (2.1)
где – общее число завозимого и вывозимого груза (тарно−упаковочного) на грузовой двор станции, т в сутки;
– средневзвешенная продолжительность ездки автомобиля, ч, которая определяется по формуле (2.2);
, (2.2)
где , – продолжительность каждой ездки автомобиля соответственно по первой и второй схеме;
а1 – доля грузов, завозимых и вывозимых по первой схеме;
а2 – доля грузов, завозимых и вывозимы по второй схеме;
kн – коэффициент неравномерности на завозе грузов автомобильным транспортом, kн =1,1 ч.;
TА – средняя продолжительность работы автотранспорта за сутки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.