Штат работников товарной конторы зависит от количества оформляемых документов − отправок.
В проекте предполагается, что на подъездном пути №2 имеется филиал товарной конторы, поэтому с целью установления целесообразности открытия этого филиала количество отправок считается для грузового двора и подъездного пути №1 вместе в одной таблице, а для подъездного пути №2 − отдельно.
Результаты расчёта числа отправок для грузового двора и подъездного пути №1 приведены в таблице 2.3, а для подъездного пути №2 − в таблице 2.4.
Таблица 2.3 – Расчёт количества отправок для (ГД + ПП1)
| Наименование груза | Количество физических вагонов | Количество отправок | Примечание | ||
| прибытие | отправление | прибытие | отправление | ||
| Щебень | − | 25 | − | 25 | Количество вагонов равно количеству отправок | 
| Станки | 40 | − | 40 | − | Количество вагонов равно количеству отправок | 
| Лесные грузы | 26 | − | 26 | − | Количество вагонов равно количеству отправок | 
| Нефтепродукты | − | 12 | − | 12 | Количество вагонов равно количеству отправок | 
| Трубы металлические | 21 | − | 21 | − | Количество вагонов равно количеству отправок | 
Продолжение таблицы 2.3
| Наименование груза | Количество физических вагонов | Количество отправок | Примечание | |||
| прибытие | отправление | прибытие | отправление | |||
| Контейнеры | Среднетоннаж-ные | 9 | 14 | 9 ·5 = 45 | 14 · 5 = 70 | 5 среднетон-нажных контейнеров в вагоне | 
| Крупнотоннаж-ные | 6 | 9 | 6 ·2 = 12 | 9 ·2 = 18 | 2 крупнотон-нажных контейнера в вагоне | |
| Тарно-упаковочные грузы | 5 | 13 | 5 | 13 | Количество вагонов равно количеству отправок | |
| Всего | 149 | 138 | − | |||
Тогда за год в целом по грузовому двору и подъездному пути №1 (ПП1) отправок за год составит:
− по прибытию: Qпр = 149 ·365= 54385отправок за год;
− по отправлению: Qотпр = 138 ·365= 50370 отправок за год.
Таблица 2.4 – Расчёт количества отправок (ПП2)
| Наименование груза | Количество физических вагонов | Количество отправок | Примечание | ||
| прибытие | отправление | прибытие | отправление | ||
| Руда | 120 | - | 2+20=22 | - | 2– отправительских маршрута и 22 вагонные отправки | 
| Песок | 150 | - | 3 | - | 3- отправительских маршрута | 
Продолжение таблицы 2.4
| Наименование груза | Количество физических вагонов | Количество отправок | Примечание | ||
| прибытие | отправление | прибытие | отправление | ||
| Станки | 40 | - | 40 | - | Количество вагонов равно количеству отправок | 
| Лесные грузы | 78 | − | 1+28=29 | − | 1– отправительский маршрут и 28 вагонных отправок | 
| Щебень | - | 60 | - | 1+10=11 | 1– отправительский маршрут и 10 вагонных отправок | 
| Нефтепродукты | - | 48 | - | 48 | Количество вагонов равно количеству отправок | 
| Трубы металлические | - | 21 | - | 21 | Количество вагонов равно количеству отправок | 
| Всего | 94 | 80 | − | ||
Тогда в целом по подъездному пути №2 (ПП2) отправок за год составит:
− по прибытию: Qпр = 94 ·365= 34310 отправок за год;
− по отправлению: Qотпр = 80 ·365= 29200 отправок за год.
Явочная численность работников товарной конторы рассчитывается отдельно для грузового двора (ГД), подъездного пути №1 (ПП1) и подъездного пути №2 (ПП2) по формуле (2.8):
                                                ,                                         (2.8) где
,                                         (2.8) где   –
годовой фонд рабочего времени одного работника, рассчитывается исходя из
среднемесячного баланса рабочего времени, равного 173,1 ч; 173,1 · 12 · 60 =
124632 мин;
–
годовой фонд рабочего времени одного работника, рассчитывается исходя из
среднемесячного баланса рабочего времени, равного 173,1 ч; 173,1 · 12 · 60 =
124632 мин;
            –  коэффициент,
учитывающий затраты времени на подготовительно-заключительные операции,
организационное обслуживание   рабочего места, отдых и личные надобности, k  = 1,4;
   –  коэффициент,
учитывающий затраты времени на подготовительно-заключительные операции,
организационное обслуживание   рабочего места, отдых и личные надобности, k  = 1,4;
 –  нормативные трудоёмкости
годового объёма работ по отправлению и прибытию, чел×мин.
 –  нормативные трудоёмкости
годового объёма работ по отправлению и прибытию, чел×мин. 
                                          
       ,                                         
(2.9)
,                                         
(2.9)
                                                    
 ,                                              (2.10)
,                                              (2.10)
где  ,
, –  норматив времени на
оформление перевозочных документов   по прибытию и отправлению, tпр = 7,5  чел-мин, tотпр = 11,5 чел-мин.
  –  норматив времени на
оформление перевозочных документов   по прибытию и отправлению, tпр = 7,5  чел-мин, tотпр = 11,5 чел-мин.
Списочная численность работников товарной конторы определяется по формуле (2.11):
                                                    
 ,                                          
(2.11)
,                                          
(2.11)
где   –
коэффициент
перевода явочной численности в списочную, учитывающий очередные отпуска,
отпуска по учёбе, дни болезни и прочие неявки, разрешённые законом,
  –
коэффициент
перевода явочной численности в списочную, учитывающий очередные отпуска,
отпуска по учёбе, дни болезни и прочие неявки, разрешённые законом,  =  1,07.
 =  1,07.
Произведём расчёт явочной и списочной численности работников товарной конторы по формулам (2.8) − (2.11):
 чел-мин;
 чел-мин;
 чел-мин;
 чел-мин;
 чел;
 чел;
 чел.
 чел.
 чел-мин;
 чел-мин;
 чел-мин;
 чел-мин;
 чел;
 чел;
 чел;
 чел;
Так как списочный штат работников для обслуживания подъездного пути №2 (ПП2) составляет 8 человек и это число не превышает число 8, то на этом подъездном пути целесообразно открывать филиал товарной конторы.
Теперь произведём разбивку общего штата товарной конторы по профессиям и отобразим в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Разбивка штата товарной конторы по профессиям
| Профессия | Штат работников основной товарной конторы, чел. | 
| Старший товарный кассир | 1 | 
| Товарный кассир: по отправлению по прибытию | 4 | 
| 5 | |
| Коммерческий агент | 4 | 
| Итого | 14 | 
Разбивка явочного персонала по профессиям и сменам в товарной конторе представлена в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Разбивка явочного персонала по профессиям и сменам в товарной конторе
| Должность или профессия | Явочный штат работников основной товарной конторы, чел. | ||
| Общий | В смену | Примечание | |
| Старший товарный кассир | 1 | 1 | Рабочий день с 8.00 до 17.00; в неделю 5 рабочих дней | 
| Товарный кассир по отправлению | 4 | 1 | 1 человека работает круглосуточно в 4 смены | 
Продолжение таблицы 2.6
| Должность или профессия | Явочный штат работников основной товарной конторы, чел. | ||
| Общий | В смену | Примечание | |
| Товарный кассир по прибытию | 5 | 1+1 | 1 человека работает круглосуточно в 4 смены, 1с 8.00 до 17.00 5 дней в неделю | 
| Коммерческий агент | 4 | 1 | 1 человека работает круглосуточно в 4 смены | 
Таблица 2.5 – Разбивка штата филиала товарной конторы по профессиям
| Профессия | Штат работников основной товарной конторы, чел. | 
| Старший товарный кассир | 1 | 
| Товарный кассир: по отправлению по прибытию | 2 | 
| 2 | |
| Коммерческий агент | 3 | 
| Итого | 8 | 
Таблица 2.6 – Разбивка явочного персонала по профессиям и сменам в филиале товарной конторы
| Должность или профессия | Явочный штат работников основной товарной конторы, чел. | ||
| Общий | В смену | Примечание | |
| Старший товарный кассир | 1 | 1 | Рабочий день с 8.00 до 17.00; в неделю 5 рабочих дней | 
| Товарный кассир по отправлению | 2 | 1 | 1 человек работает круглосуточно в 2 смены | 
| Товарный кассир по прибытию | 2 | 1 | 1 человек работает круглосуточно в 2 смены | 
| Коммерческий агент | 3 | 2+1 | 2 человека с800 -2000через день, 1 с800-1700 каждый день | 
Число приёмосдатчиков при переработке труб металлических зависит от годового объёма перерабатываемого груза.
Тогда явочная численность приёмосдатчиков рассчитывается по формуле (2.12), которая имеет такой же вид, что и формула для расчёта числа работников товарной канторы:
                                            
 ,                                       
(2.12)
 ,                                       
(2.12)
                    
                   ;                              
(2.13)
 ;                              
(2.13)
                                         
 .                                   
(2.14)
 .                                   
(2.14)
где  – количество погруженных и
выгруженных вагонов с тарно-упаковочными грузами на грузовом дворе (ГД);
 – количество погруженных и
выгруженных вагонов с тарно-упаковочными грузами на грузовом дворе (ГД);
 ,
,  –
норматив времени на оформление перевозочных документов по прибытию и
отправлению, чел×мин.; включают в себя время на приём груза к перевозке на площадку
 –
норматив времени на оформление перевозочных документов по прибытию и
отправлению, чел×мин.; включают в себя время на приём груза к перевозке на площадку
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.