После технического и коммерческого осмотров состав поезда вытягивается маневровым локомотивом на вытяжной путь и производится его расформирование по грузовым фронтам и грузовым объектам станции. Погруженные или выгруженные вагоны с грузовых объектов маневровые локомотивы подают на пути накопления, которые расположены в сортировочно-отправочном парке. По окончании накопления производится окончание формирования состава, он выставляется на путь отправления сортировочно-отправочного парка, где производится технический и коммерческий осмотр вагонов по отправлению. В передаточных поездах вагоны с грузовой станции отправляются на сортировочную станцию.
Схема станции Л приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Схема станции Л тупикового типа
Для выполнения и организации грузового движения на станции имеются следующие технические устройства:
1) П – парк приёма, предназначенный для приёма передаточных и вывозных поездов;
2) СО – сортировочно-отправочный парк, предназначенный для накопления и отправления передаточных и вывозных поездов;
3) С – сортировочный парк, предназначенный для накопления передач на грузовой двор и подъездные пути;
4) M – маневровая вытяжка, предназначенная для формирования (расформирование) передач и вывозных поездов и подачи вагонов на первый подъездной путь и грузовой двор;
5) ГД – грузовой двор, предназначенный для выполнения погрузочно-выгрузочных операций;
6) Вагонные весы, предназначенные для взвешивания вагонов.
Расчетное количество автомобилей для вывоза (завоза) с грузового двора станции зависит от объема вывозимого и завозимого грузов, организации работы автотранспорта, грузоподъемности автомобиля и ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки грузов, продолжительности работы автотранспорта в течение суток на завозе и вывозе грузов.
Расчет количества автомобилей производится по формуле:
(1)
где Qзв – сумма завозимого и вывозимого груза на грузовой двор станции, т за сутки:
(2)
Uп, Uв– соответственно погрузка и выгрузка, Uп=6 ваг/сут, Uв=6 ваг/сут;
Рст– статическая загрузка одного вагона, Рст=30 т/ваг;
Кн– коэффициент неравномерности на завозе и вывозе грузов автотранспортом, Кн=1,2;
Та– средняя продолжительность работы автотранспорта за сутки, Та=8 ч;
qa– номинальная грузоподъемность или вместимость автомобиля и прицепа, если прицеп не отцепляется от автомобиля в течение ездки, qa=15 т;
– коэффициент использования грузоподъемности или вместимости автомобиля, =0,8;
– доля грузов завозимых и вывозимых по первой схеме, =0,67;
– доля грузов завозимых и вывозимых по второй схеме, =0,33;
– средневзвешенная продолжительность одной ездки автомобиля, определяется по формуле:
(3)
–продолжительность каждой ездки автомобиля соответственно по первой и второй схемам, определена по таблице 2.1, =0,4+0,6+0,4+0,3+0,4+0,6+0,4+0,3=3,4 ч, =0,4+0,6+0,4+0,6+0,3=2,3 ч.
Таблица 2.1 - Схемы работы автотранспорта
где – время погрузки/выгрузки автомобиля (прицепа), =0,4 ч;
,– время следования автомобиля со станции до склада получателя или отправителя, ==0,6 ч;
,– время погрузки и выгрузки груза соответственно у отправителя и получателя, ==0,4 ч;
– время следования автомобиля между складами получателя и отправителя, =0,3 ч;
– средняя продолжительность ожидания за время ездки, =0,3 ч.
Подставляя исходные данные в формулы (1) – (3) получаем:
т/сут;
Для дальнейших расчетов принимаем количество автомобилей, необходимое для завоза и вывоза крупнотоннажных контейнеров с грузового двора, равным 8.
Нормы времени на грузовые операции определены в соответствии с разделом 13 Правил перевозки грузов и приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Расчёт норм времени на грузовые операции
Наименование грузов |
Наименование грузового объекта |
Суточное количество вагонов |
Грузовая операция |
Принятый механизм |
Срок погрузки-выгрузки, мин |
Число машин |
Продолжительность грузовой операции на один физический вагон с учетом числа машин, мин |
Руда |
ПП2 |
80 |
Выгрузка |
Повышенный путь |
1 час на группу из 20вагонов и по 5 минут на зачистку вагонов |
||
Станки |
ГД |
35 |
Вырузка |
Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5 – 10 т |
47 |
2 |
24 |
ПП2 |
35 |
47 |
2 |
24 |
|||
Хлебные грузы |
ПП1 |
30 |
Погрузка |
Отпускные трубы элеватора, производительность нории 50 т/ч |
40 |
2 |
20 |
Нефть |
ПП1 |
11 |
Налив |
Механическим способом (насосы) |
2 часа на группу цистерн и по 3 минуты на подготовительно-заключительные операции с одним вагоном |
||
ПП2 |
44 |
2 часа на группу цистерн и по 3 минуты на подготовительно-заключительные операции с одним вагоном |
|||||
Контейнеры |
ГД |
14 |
Погрузка |
Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 5,5 – 20 т |
44 |
1 |
44 |
14 |
Выгрузка |
44 |
1 |
44 |
|||
Тарно-упаковочные грузы |
ГД |
19 |
Погрузка |
Автопогрузчик грузоподъёмностью до 1,5 т с применением поддонов |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.