2 ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ
2.1 Краткая техническая и эксплуатационная характеристика грузовой станции
Станция «Е» является грузовой станцией сквозного типа. Схема станции приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Схема грузовой станции «Е»
Передаточные поезда пребывают в приёмо-отправочный парк, где после отцепки поездного локомотива производится технический и коммерческий осмотр вагонов по прибытию. После состав поезда маневровым локомотивом №1 вытягивается на вытяжной путь №5 и производится расформирование состава по грузовым объектам и фронтам станции. Составы маршрутных поездов после технического и коммерческого осмотров сразу подаются на грузовой двор или подъездной путь.
После расформирования маневровым локомотивом №1 производится подача вагонов на подъездной путь №1, а маневровым локомотивом №2 на грузовой двор и в передаточный парк. Подъездной путь №2 обслуживается локомотивом ветвевладельца.
Маневровый локомотив №2 производит расстановку-сборку вагонов на грузовых объектах, перестановку их под сдвоенные операции, а также подаёт вагоны на пути накопления сортировочного парка. По окончанию накопления вагонов производится формирование состава. Он подаётся в приёмоотправочный парк и после технического и коммерческого осмотров отправляется.
Эксплуатационная характеристика станции характеризуется среднесуточным объемом погрузки и выгрузки вагонов и приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Среднесуточный объём погрузки и выгрузки в вагонах
Наименование грузов |
Погрузка, вагонов/сутки |
Выгрузка, вагонов/сутки |
Итого |
|||||||
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
Итого |
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
Итого |
|||
Руда |
180 |
180 |
180 |
|||||||
Песок |
140 |
140 |
140 |
|||||||
Каменный уголь |
30 |
120 |
150 |
150 |
||||||
Щебень |
13 |
32 |
45 |
45 |
||||||
Лесные грузы |
34 |
34 |
102 |
170 |
170 |
|||||
Станки |
7 |
8 |
15 |
15 |
||||||
Хлебные грузы |
100 |
100 |
100 |
|||||||
Контейнеры |
Среднетоннажные |
15 |
15 |
12 |
12 |
45 |
||||
Крупнотоннажные |
10 |
10 |
8 |
8 |
||||||
Тарно-упаковочные грузы |
11 |
11 |
15 |
15 |
26 |
|||||
Итого |
49 |
30 |
292 |
371 |
76 |
134 |
110 |
500 |
871 |
2.2 Установление возможности перевозки массовых грузов отправительскими маршрутами
Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный грузоотправителем или железной дорогой в
соответствии с Правилами технической эксплуатации и планом формирования поездов из вагонов, загруженных одним отправителем на одной или нескольких станциях на одну станцию выгрузки или распыления с освобождением не менее одной технической станции от переработки вагонопотока. В курсовом проекте состав отправительского маршрута составляет 50 вагонов.
Количество отправительских маршрутных поездов и отправок устанавливается на основе косой таблицы корреспонденции грузов.
Со станции Е отправляется 2 маршрута на станцию Ж и 1 маршрут на станцию Л с рудой, 2 маршрута на Б и 1 маршрут на Ж с лесными грузами, 1 маршрут на К с хлебными грузами.
На станцию Е прибывает 1 маршрут из И и 2 маршрута из К с песком, 2 маршрута из А с углём.
2.3 Расчет технического оснащения грузовой станции
2.3.1 Определение потребного количества автомобиля для завоза труб металлических
Расчетное количество автомобилей для завоза и вывоза на грузовой двор станции зависит от объема вывозимого и завозимого грузов, организации работы автотранспорта, грузоподъемности автомобиля и ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки грузов, продолжительности работы автотранспорта в течение суток на завозе и вывозе грузов.
Расчетное количество автомобилей для завоза груза определяется по формуле:
(2.1)
где – количество завозимого и вывозимого груза на грузовой двор за сутки, т;
(2.2)
– |
техническая норма загрузки вагона, принимается = 68 т, [1]; |
||
– |
количество загружаемых и выгружаемых вагонов на грузовом дворе за сутки[таблица 2.1]; |
– коэффициент неравномерности на завозе и вывозе грузов автотранспортом, принимается =1,05 ;
– средняя продолжительность работы автотранспорта за сутки, принимается из задания =12 ч;
– номинальная грузоподъемность или вместимость автомобиля прицепа, если прицеп не отцепляется от автомобиля в течение ездки, принимается из задания =10 т;
– коэффициент использования грузоподъемности или вместимости автомобиля, принимается =0,8.
– продолжительность каждой ездки автомобиля, ч;
(2.3)
Рисунок 2.1 – Схема работы автотранспорта
т,
ч;
автомобилей.
2.3.2 Выбор средств механизации для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и определение норм времени на грузовые операции
Средства механизации погрузочно-разгрузочных работ выбираются на основании рекомендаций, изложенных в учебниках по комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с учётом знаний, полученных при выполнении курсовой работы по КМАПРР. Нормы времени на грузовые операции принимаются на основании выбранных средств механизации по разделу 13 Правил перевозок грузов и приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Расчёт норм времени на грузовые операции
Наименование грузов |
Наименование грузового объекта |
Суточное количество вагонов |
Грузовая операция |
Принятый механизм |
Срок погрузки-выгрузки |
Число машин |
Продолжительность грузовой операции на физический вагон с учетом числа машин, мин |
|
Каменный уголь |
ПП1 |
30 |
Выгрузка |
Повышенный путь на 50 вагонов |
21 |
1 |
21 |
|
ПП2 |
120 |
2 |
10,5 |
2мар.= 525+472,5 |
||||
Руда |
ПП2 |
180 |
Погрузка |
Портальный кран с грейфером |
28 |
4 |
7 |
3мар.= 3×350 |
Песок |
ПП2 |
140 |
Выгрузка |
Повышенный путь на 20 вагонов |
19 |
2 |
9,5 |
3мар.= 2×427,5+475 |
Щебень |
ГД |
13 |
Выгрузка |
Повышенный путь на 50 вагонов |
32 |
1 |
32 |
|
ПП2 |
32 |
1 |
32 |
Продолжение таблицы 2.2 – Расчёт норм времени на грузовые операции
Наименование грузов |
Наименование грузового объекта |
Суточное количество вагонов |
Грузовая операция |
Принятый механизм |
Срок погрузки-выгрузки |
Число машин |
Продолжительность грузовой операции на физический вагон с учетом |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.