2 ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ
2.1 Краткая техническая и эксплуатационная характеристика грузовой станции
Станция «Е» является грузовой станцией сквозного типа. Схема станции приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Схема грузовой станции «Е»
Передаточные поезда пребывают в приёмо-отправочный парк, где после отцепки поездного локомотива производится технический и коммерческий осмотр вагонов по прибытию. После состав поезда маневровым локомотивом №1 вытягивается на вытяжной путь №5 и производится расформирование состава по грузовым объектам и фронтам станции. Составы маршрутных поездов после технического и коммерческого осмотров сразу подаются на грузовой двор или подъездной путь.
После расформирования маневровым локомотивом №1 производится подача вагонов на подъездной путь №1, а маневровым локомотивом №2 на грузовой двор и в передаточный парк. Подъездной путь №2 обслуживается локомотивом ветвевладельца.
Маневровый локомотив №2 производит расстановку-сборку вагонов на грузовых объектах, перестановку их под сдвоенные операции, а также подаёт вагоны на пути накопления сортировочного парка. По окончанию накопления вагонов производится формирование состава. Он подаётся в приёмоотправочный парк и после технического и коммерческого осмотров отправляется.
Эксплуатационная характеристика станции характеризуется среднесуточным объемом погрузки и выгрузки вагонов и приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Среднесуточный объём погрузки и выгрузки в вагонах
| Наименование грузов | Погрузка, вагонов/сутки | Выгрузка, вагонов/сутки | Итого | |||||||
| ГД | ПП1 | ПП2 | Итого | ГД | ПП1 | ПП2 | Итого | |||
| Руда | 180 | 180 | 180 | |||||||
| Песок | 140 | 140 | 140 | |||||||
| Каменный уголь | 30 | 120 | 150 | 150 | ||||||
| Щебень | 13 | 32 | 45 | 45 | ||||||
| Лесные грузы | 34 | 34 | 102 | 170 | 170 | |||||
| Станки | 7 | 8 | 15 | 15 | ||||||
| Хлебные грузы | 100 | 100 | 100 | |||||||
| Контейнеры | Среднетоннажные | 15 | 15 | 12 | 12 | 45 | ||||
| Крупнотоннажные | 10 | 10 | 8 | 8 | ||||||
| Тарно-упаковочные грузы | 11 | 11 | 15 | 15 | 26 | |||||
| Итого | 49 | 30 | 292 | 371 | 76 | 134 | 110 | 500 | 871 | |
2.2 Установление возможности перевозки массовых грузов отправительскими маршрутами
Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный грузоотправителем или железной дорогой в
соответствии с Правилами технической эксплуатации и планом формирования поездов из вагонов, загруженных одним отправителем на одной или нескольких станциях на одну станцию выгрузки или распыления с освобождением не менее одной технической станции от переработки вагонопотока. В курсовом проекте состав отправительского маршрута составляет 50 вагонов.
Количество отправительских маршрутных поездов и отправок устанавливается на основе косой таблицы корреспонденции грузов.
Со станции Е отправляется 2 маршрута на станцию Ж и 1 маршрут на станцию Л с рудой, 2 маршрута на Б и 1 маршрут на Ж с лесными грузами, 1 маршрут на К с хлебными грузами.
На станцию Е прибывает 1 маршрут из И и 2 маршрута из К с песком, 2 маршрута из А с углём.
2.3 Расчет технического оснащения грузовой станции
2.3.1 Определение потребного количества автомобиля для завоза труб металлических
Расчетное количество автомобилей для завоза и вывоза на грузовой двор станции зависит от объема вывозимого и завозимого грузов, организации работы автотранспорта, грузоподъемности автомобиля и ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки грузов, продолжительности работы автотранспорта в течение суток на завозе и вывозе грузов.
Расчетное количество автомобилей для завоза груза определяется по формуле:
           (2.1)
                                                            (2.1)
где  –  количество завозимого
и вывозимого груза на грузовой двор за сутки, т;
 –  количество завозимого
и вывозимого груза на грузовой двор за сутки, т;
                                             (2.2)
                                                                  (2.2)
| 
 | – | техническая норма загрузки вагона,
  принимается  | |
| 
 | – | количество загружаемых и выгружаемых вагонов на грузовом дворе за сутки[таблица 2.1]; | 
 – коэффициент
неравномерности на завозе и вывозе грузов автотранспортом, принимается
 – коэффициент
неравномерности на завозе и вывозе грузов автотранспортом, принимается   =1,05 ;
=1,05 ;
 –  средняя
продолжительность работы автотранспорта за сутки, принимается из задания
 –  средняя
продолжительность работы автотранспорта за сутки, принимается из задания  =12 ч;
=12 ч;
 – номинальная
грузоподъемность или вместимость автомобиля  прицепа, если прицеп не
отцепляется от автомобиля в течение ездки, принимается из задания
 – номинальная
грузоподъемность или вместимость автомобиля  прицепа, если прицеп не
отцепляется от автомобиля в течение ездки, принимается из задания   =10 т;
=10 т;
 – коэффициент
использования грузоподъемности или вместимости автомобиля, принимается
 – коэффициент
использования грузоподъемности или вместимости автомобиля, принимается  =0,8.
=0,8.                                                       
 –
продолжительность каждой ездки автомобиля, ч;
 –
продолжительность каждой ездки автомобиля, ч; 
 (2.3)
                                        
(2.3)
 Рисунок
2.1 – Схема работы автотранспорта
Рисунок
2.1 – Схема работы автотранспорта
 т,
т,
 ч;
ч;
 автомобилей.
автомобилей.
2.3.2 Выбор средств механизации для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и определение норм времени на грузовые операции
Средства механизации погрузочно-разгрузочных работ выбираются на основании рекомендаций, изложенных в учебниках по комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с учётом знаний, полученных при выполнении курсовой работы по КМАПРР. Нормы времени на грузовые операции принимаются на основании выбранных средств механизации по разделу 13 Правил перевозок грузов и приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Расчёт норм времени на грузовые операции
| Наименование грузов | Наименование грузового объекта | Суточное количество вагонов | Грузовая операция | Принятый механизм | Срок погрузки-выгрузки | Число машин | Продолжительность грузовой операции на физический вагон с учетом числа машин, мин | |
| Каменный уголь | ПП1 | 30 | Выгрузка | Повышенный путь на 50 вагонов | 21 | 1 | 21 | |
| ПП2 | 120 | 2 | 10,5 | 2мар.= 525+472,5 | ||||
| Руда | ПП2 | 180 | Погрузка | Портальный кран с грейфером | 28 | 4 | 7 | 3мар.= 3×350 | 
| Песок | ПП2 | 140 | Выгрузка | Повышенный путь на 20 вагонов | 19 | 2 | 9,5 | 3мар.= 2×427,5+475 | 
| Щебень | ГД | 13 | Выгрузка | Повышенный путь на 50 вагонов | 32 | 1 | 32 | |
| ПП2 | 32 | 1 | 32 | |||||
Продолжение таблицы 2.2 – Расчёт норм времени на грузовые операции
| Наименование грузов | Наименование грузового объекта | Суточное количество вагонов | Грузовая операция | Принятый механизм | Срок погрузки-выгрузки | Число машин | Продолжительность грузовой операции на физический вагон с учетом | |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.