 
											 
											 
											 
											 
											2 Техническое оснащение грузовой станции А
Грузовая станция А является по своему типу тупиковой с параллельным расположением парков. Станция А соседствует с крупной узловой станцией Б. На станции А имеется парк приема, сортировочно-отправочный и сортировочный парки, один вытяжной путь. В качестве второго вытяжного пути используются соединительные пути сортировочного парка и грузового двора. К станции примыкают два подъездных пути и грузовой двор. Со стороны грузового двора расположены вагонные весы. На станции имеются два маневровых локомотива, работающие на грузовом дворе и в горловине станции. Схема станции А приведена на рисунке 2.1

Рисунок 2.1 - Схема станции А
Объемы грузовой работы станции А приведены в таблице 1.3. Из таблицы видно, что станция является погрузочно-выгрузочной. Приемосдаточные операции с грузами на первом подъездном пути выполняются на грузовых фронтах, а с вагонами, следующими в адрес второго подъездного пути и обратно – на выставочных путях в сортировочном парке.
На станции имеются необходимые производственно-технические здания и объекты (пункт технического осмотра, пункт экипировки локомотивов, пост СТЦ, пневмопочта), необходимые для эффективной работы.
2.2 Средства механизации и нормы времени на выполнение грузовых операций
Выбор средств механизации для переработки грузов устанавливается в соответствии с правилами перевозок таким образом, чтобы обеспечивалось выполнение всего объема работ в течении суточного резерва времени. При расчетах будем считать, что все грузовые фронты работают круглосуточно, а резерв времени составляет 20 часов.
Необходимые средства механизации представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Расчет средств механизации
| Пункт местной работы | Наименование грузов и грузовой объект | Суточ-ное кол-во ваг. | Грузовая операция | Принятый механизм | Срок погр/ выгр., мин | Число машин | Общая продол-житель-ность, ч | 
| Грузовой двор | Станки | 20 | Погрузка | Двухконсольный козловой кран грузоподъем-ностью до 5 т | 53 | 2 | 8,9 | 
| Лесные грузы | 16 | Выгрузка | Мостовой электрокран грузоподъемностью 6 - 10 т | 74 | 2 | 9,9 | |
| Контейнеры | 50 | Погрузка, выгрузка | Двухконсольный козловой кран грузоподъемностью 7,5 – 10 т | 22 | 2 | 9,2 | |
| Тарно-упаковочные грузы | 17 | Погрузка, выгрузка | Погрузчик грузоподъемностью 1,5 т | 42 | 1 | 11,9 | |
| Каменный уголь | 42 | Погрузка | Стреловой кран с грейфером вместимостью 1,5 т | 51 | 3 | 11,9 | |
| Металличес-кие трубы | 15 | Выгрузка | Двухконсольный козловой кран грузоподъемностью 7,5 – 10 т | 71 | 2 | 8,9 | |
| Щебень | 18 | Выгрузка | Повышенный путь | 0,35ч на 10 вагонов | - | 0,63 | |
| Подъездной путь 1 | Лесные грузы | 16 | Выгрузка | Мостовой электрокран грузоподъемностью 6 - 10 т | 74 | 3 | 6,6 | 
| Нефтепро-дукты | 10 | Слив | Насосы, сливные эстакады | 2 ч на подачу | - | 2 | |
| Хлебные грузы | 70 | Выгрузка | Механические спаренные лопаты ВНИТО | 48 | 4 | 14 | |
| Подъездной путь 2 | Станки | 20 | Погрузка | Двухконсольный козловой кран грузоподъем-ностью до 5 т | 53 | 2 | 8,9 | 
| Щебень | 42 | Выгрузка | Повышенный путь | 0,35ч на 10 вагонов | - | 1,47 | |
| Нефтепро-дукты | 40 | Слив | Насосы, сливные эстакады | 2 ч на подачу | 16 мест | 6 | |
| Каменный уголь | 168 | Погрузка | Портальный кран с грейфером вместимостью 6 т | 19 | 4 | 13,3 | |
| Лесные грузы | 48 | Выгрузка | Мостовой электрокран грузоподъемностью 6 - 10 т | 74 | 4 | 14,8 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.