Определение степени негабаритности длинномерного груза погруженного на сцепе платформы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

процессе движения длинномерного груза, погруженного на сцеп платформ, по «ломаному» профилю («в яме»,«на горбе») концы фермы или средняя часть могут коснуться пола платформы (рисунок 4.2,4.3).

Рисунок 4.3 – Схема расположения длинномерного груза относительно сцепа на горбе

В связи с этим определяем высоту подкладок:

 ,                            

где    – расстояние от возможной точки касания груза с полом вагона до оси крайней колесной пары грузонесущего вагона. При перевозке длинномерного груза на сцепе из платформ (для данного случая  – выбирается большая величина из =9200 и =12300 мм.

 – угол между продольными осями груза и вагона сцепа, тангенс которого принимается по [1] в зависимости от способа размещения груза на сцепе платформ, =0.025;

 – допускаемая разность в уровнях полов смежных вагонов сцепа, =100 мм;

 – упругий прогиб груза, =0 мм;

 – предохранительный зазор, =25 мм;

- высота торцового порожка полувагона, для платформы  =0 мм.  

Для дальнейших расчетов принимаем высоту подкладок равной 410 мм

4.2    Определение степени негаборитности длинномерного груза на прямом и кривом  участке пути

На сцепе, состоящем из трех платформ, погружена металлическая ферма с опорой на одну среднюю платформу (рисунок 4.1).

Исходя из заданных размеров длинномерного груза (ширина груза с левого и правого концов соответственно =2980 мм и =3320 мм, высота, соответственно – =1125+410=1535 мм, =1750+410=2160 мм) устанавливаю степень его негаборитности на прямом горизонтальном участке пути. Схема для определения степени негаборитности приведена на рисунке 4.5.

В кривых участках пути возникают смещения длинномерного груза внутрь () и наружу () кривой, что изменяет его степень негаборитности (рисунок 4.4).

               Значения величин  определяются по формулам:

,                                   

,        где   R – радиус расчетной кривой, R = 350 м;

 – база вагона, м, =9,72м.;

 – расстояния соответственно: от рассматриваемой части груза, расположенной в пределах базы вагона, до ближайшего пятникового сечения вагона, м.;

К – дополнительное смещение концевых сечений груза вследствие перекоса вагона в рельсовой колее с учетом норм содержания пути и подвижного состава; для вагонов на тележках ЦНИИ-Х3

                                          

При   значения   и   следует определять на обоих концах:

           ,                                                                                                                 .

Выполним расчет:

Так как смещение металлической фермы внутрь отрицательно, то для дальнейших расчетов данной величиной пренебрегаем.

Дополнительное смещение правого и левого концов вследствие перекоса вагона в кривой составляет соответственно:

Тогда смещение для левого и правого концов груза равно:

Определив смещения в разных сечениях груза, находим расчетную ширину груза с учетом всех отклонений, действующих в этих сечениях по формулам:

·  на левом конце груза:

.

·  на правом конце груза:

.

где    – ширина груза соответственно на левом и правом концах груза.

;

.

Схема определения степени негаборитности груза приведена на рисунке 4.5.

 


Рисунок 4.5 – Схема для определения степени негаборитности груза

4.3    Документальное оформление перевозки негабаритного груза

Документальное оформление перевозки негабаритного груза состоит из трёх этапов:

Первый этап– предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки на основе представленной грузоотправителем (его уполномоченным представителем или экспедитором) или проектной организацией заявки с приложением необходимых материалов.

Второй этап – согласование Управлением Белорусской железной дороги технической документации на перевозку негаборитных и тяжеловесных грузов (чертежей и расчётов размещения и крепления грузов на подвижном составе).

Третий этап – окончательное согласование технической документации на перевозку грузов Департаментом управления перевозками ОАО “Российские железные дороги”.

Предварительное согласование перевозок:

Заявка на предварительное согласование перевозки в международном сообщении негабаритных и тяжеловесных грузов во внутриреспубликанском сообщении подается только в Управление Бел ж. д.

К заявке на предварительное согласование перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов должны быть приложены данные о размерно-весовых параметрах груза или его эскиза (чертежи). В заявке указываются станции отправления и назначения, количество отправок, ориентировочные сроки перевозок.

Если груз длинномерный, или должен перевозиться на вагоне с базой более 17 м, то на главном виде и на виде сверху должны быть дополнительно указаны расстояния вдоль продольной оси от центра тяжести до выступающих точек, которые обозначаются на всех проекциях одинаковыми буквами.

На предварительное согласование может представляться схема транспортировки груза на ОПС с указанием на ней всех данных, предусмотренных в отношении эскизов.

Предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки в международном сообщении грузов, перевозимых на транспортерах, а также негабаритных на платформах и в полувагонах нижней 3 – 6-й, боковой 4 – 6-й степеней, верхней 3-й степени и сверхнегабаритных производится отделом специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО “Российские железные дороги”.

Предварительное согласование перевозки в международном сообщении

Похожие материалы

Информация о работе