2 ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ «В»
2.1 Краткая технико-эксплуатационная характеристика грузовой станции
Грузовая станция В является по своему типу тупиковой с параллельным расположением парков. Станция Ж соседствует с крупной узловой станцией . На станции В имеется парк приема, сортировочно-отправочный и сортировочный парки, один вытяжной путь. В качестве второго вытяжного пути используются соединительные пути сортировочного парка и грузового двора. К станции примыкают два подъездных пути и грузовой двор. Со стороны грузового двора расположены вагонные весы. На станции имеются два маневровых локомотива, работающие на грузовом дворе и в горловине станции. Грузовая станция В является погрузочно-выгрузочной, неспециализированной. Предназначена для операций с тарно-упаковочными, навалочными, контейнерными и другими грузами. Схема станции В приведена на рисунке 2.1
Рисунок 2.1 – Схема грузовой станции В
Рассмотрим краткую технологию работы грузовой станции В. Передаточные вывозные поезда принимаются на пути парка приема. После отцепки поездного локомотива. Состав закрепляется и выполняются коммерческий осмотр и техническое обслуживание. После завершения этих операций маневровый локомотив станции осуществляет расформирование передаточных и грузовых поездов. В процессе расформирования вагоны с грузами или порожние накапливаются на путях сортировочного парка, назначением на три грузовые объекта (ГД, ПП1, ПП2) и по грузовым фронтам. После завершения расформирования, маневровые локомотивы станции осуществляют подачу вагонов на грузовые объекты, где с ними выполняются грузовые операции. После их окончания вагоны убираются на пути сортировочно-отправочного парка для накопления составов передаточных или вывозных поездов.
Составы маршрутных поездов после ТО и КО сразу подаются на ПП1 или ПП2.
После накопления составы передаточного или вывозного поезда, локомотив станции выполняет окончание формирования и сформированный состав на путях сортировочно-отправочного парка предъявляется к ТО и КО. По завершению этих операций, поездной локомотив прицепляется к составу и после чего отправляется.
На станции имеется служебно-технических станций: вокзал, платформы, пост ЭЦ, СТЦ, товарная контора.
Эксплуатационная характеристика станции характеризуется среднесуточным объемом погрузки и выгрузки.
Среднесуточные объемы погрузки и выгрузки сведем в таблицу 2.1.
Таблица 2.1– Среднесуточные объемы погрузки и выгрузки на станции «В»
Наименование груза |
Выгрузка |
Погрузка |
|||||||
Итого |
в том числе |
Итого |
в том числе |
||||||
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
||||
уголь |
10 |
10 |
15 |
15 |
|||||
Песок |
70 |
70 |
|||||||
Щебень |
40 |
12 |
28 |
||||||
Станки |
45 |
22 |
23 |
||||||
Лесные грузы |
50 |
10 |
10 |
30 |
|||||
Нефтепродукты |
15 |
3 |
12 |
||||||
Хлебные грузы |
45 |
45 |
|||||||
Контейнеры |
СТК |
15 |
9 |
12 |
7 |
||||
КТК |
6 |
5 |
|||||||
Тарно-упаковочные грузы |
10 |
10 |
15 |
15 |
2.2 Разработка плана отправительской маршрутизации
Отправительский маршрут – это маршрут, погруженный и сформированный одним или несколькими грузоотправителями на одном подъездном пути.
В курсовом проекте отправительский маршрут условно принят 50 физических вагонов.
Анализируя таблицы 2.1, 1.1 составляем план отправительских маршрутов по погрузке и выгрузке грузов на станции “Ж”. Можно выделить восемь отправительских маршрутов для станции «Ж»:
–2 отправительских маршрута по 50 вагонов для руды и 1маршрут с 45 вагонами;
–2 отправительских маршрута по 50 вагонов для песка;
–1 отправительский маршрут с 45 вагонами для щебня;
–1 отправительский маршрут с 50 вагонами для лесных грузов;
–1 отправительский маршрут с 45 вагонами для нефтепродуктов;
2.3.1 Определение потребного количества для вывоза лесных грузов
Расчетное количество автомобилей для завоза щебня на грузовой двор станции зависит от объема завозимого груза, организации работы автотранспорта, грузоподъемности автомобиля и ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки грузов, продолжительности работы автотранспорта в течении суток на завозе груза.
На рисунке 2.2 приведена схема работы автотранспорта по вывозе лесных грузов
Рисунок 2.2 - Схема организации работы автотранспорта по вывозу лесных грузов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.