Основные положения по эксплуатации подъездных путей, примыкающих к станции. Технология выполнения приемосдаточных операций и документальное оформление простоя вагонов на подъездных путях

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3  Единая технология работы станции и подъездных путей

3.1 Основные положения по эксплуатации подъездных путей, примыкающих к станции

Железнодорожные подъездные пути предназначены для транспортного обслуживания одного или нескольких предприятий, примыкают к железнодорожным линиям и принадлежат организациям Белорусской железной дороги или другим предприятиям или организациям.

Эксплуатация железнодорожных подъездных путей, примыкающих к станции, осуществляется в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта общего пользования и Правилами перевозок грузов. Взаимоотношения структурных подразделений Белорусской железной дороги регулируются:

- договором на эксплуатацию подъездного пути (подъездной путь принадлежит предприятию или организации);

- договором на подачу и уборку вагонов (подъездной путь принадлежит железной дороге).

В первом случае, как правило, подача и уборка вагонов, а также маневровая работа на подъездных путях организаций и предприятий производится их собственным локомотивом (рисунок 2.1). Подача вагонов от железной дороги на подъездной путь производится на выставочных путях станции. При отсутствии своего маневрового локомотива подача и уборка вагонов может выполняться локомотивами железной дороги. В этом случае взыскивается плата за подачу и уборку вагонов по таблице 8[4].

Подача и уборка вагонов на подъездные пути, примыкающие к структурным подразделениям Белорусской железной дороги, осуществляется локомотивом железной дороги. Прием и сдача вагонов от железной дороги грузовладельцам производится непосредственно на погрузочно-выгрузочных фронтах.   

Работа второго подъездного пути, имеющего собственный локомотив и грузооборот больше 50 вагонов в сутки, осуществляется на основании ЕТП. ЕТП  увязывает в единое целое обработку вагонов на станции примыкания и подъездных путях, обеспечивает единый ритм перевозочного процесса дороги и производственного процесса промышленных предприятий. В результате внедрения единой технологии ускоряется оборот вагона.

Взаимоотношения станции и подъездного пути регулируются договором на подачу и уборку вагонов, где содержатся размеры фронтов погрузки-выгрузки, нормы времени простоя вагонов под грузовыми операциями и т.д.

3.2 Технология выполнения приемосдаточных операций и документальное оформление простоя вагонов на подъездных путях

На первый подъездной путь вагоны подаются локомотивом железной дороги. Приемосдаточные операции выполняются на фронте погрузки-выгрузки вагонов.

Второй подъездной путь имеет собственный маневровый локомотив. Приемосдаточные операции выполняются на выставочных путях

Похожие материалы

Информация о работе