Определение технической и эксплуатационной характеристики станции, страница 2

2.3 Разработка схемы грузового двора

Разработка схемы грузового двора производится только для грузов, приведенных в таблице 1.3.

Для переработки и хранения тарно-упаковочных грузов используется крытый склад. Ширина склада принимается в соответствии со стандартами от 12 м и более с шагом 6 или 12 м. Длина склада в три-шесть больше ширины, но не менее фронта подачи.

Контейнерная площадка открытого типа с твердым покрытием. Продольный уклон для стока воды составляет 2 0/00.

Схема грузового двора представлена на рисунке 2.2.

2.4 Потребный парк автомобилей для завоза-вывоза грузов

Расчетное количество автомобилей зависит от объема вывозимого и завозимого грузов, организации работы автотранспорта, грузоподъемности автомобиля и ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки грузов, продолжительности работы автотранспорта в течение суток на завозе и вывозе грузов.

В курсовом проекте разрабатывается технология завоза-вывоза контейнерных грузов. Работа автотранспорта в течении смены может быть организована по кольцевой и маятниковой схемам. На практике ни один из этих вариантов в чистом виде не используется, по этому в расчетах принимается: по кольцевой схеме – 40 процентов и 60 процентов по маятниковой схеме.

Определим продолжительность ездки:

- по кольцевой схеме

                          (2.1)

где tдв – время следования автомобиля со станции до склада получателя (отправителя) или обратно, принимается равным 0,8 ч (по заданию);

tпер – время следования автомобиля между складами получателя (отправителя), принимается равным 0,4 ч (по заданию);

tгр – продолжительность грузовой операции, принимается равным 0,4 ч (по заданию);

tож – продолжительность простоя в процессе ездки, принимается равным 0,5 ч.

 ч.

- по маятниковой схеме

;(2.2)

ч.

Среднее время на одну ездку рассчитывается по формуле

tе = 0,4∙tек + 0,6∙tем ;                                       (2.3)

tе = 0,4∙4,1 + 0,6∙2,9 = 3,38 ч.

Производительность автомобиля рассчитывается по формуле:

;                                            (2.4)

где  qa – количество контейнеров, перевозимых за одну ездку; Ta – продолжительность работы автотранспорта в сутки, принимается равным 12 ч.

                                      (2.5)

где  nконт – количество контейнеров, которое может вместить автомобиль, принимается равным 2 ;

αк – доля ездок по кольцевой схеме.

;

 .

Тогда расчетное количество автомобилей определится по формуле:

                                            (2.6)

где Qcут – объём завоза - вывоза контейнерных грузов;

;                          (2.7)

где  – техническая норма загрузки вагона, принимается равным 5 контейнеров.

контейнеров.

Тогда количество автомобилей получим равным :

 автомобилей.

2.5 Выводы

В результате выполнения данного пункта были определены техническая и эксплуатационная характеристики станции. Рассчитано число средств механизации на каждом пункте местной работы  и нормы времени на выполнение грузовых операций. На основании информации о перерабатываемых грузах была разработана схема грузового двора, а также рассчитано количество автомобелей, необходимое для перевозки контейнерных грузов, которое составило 15 автомобилей.