2.3 Разработка схемы грузового двора
Разработка схемы грузового двора производится только для грузов, приведенных в таблице 1.3.
Для переработки и хранения тарно-упаковочных грузов используется крытый склад. Ширина склада принимается в соответствии со стандартами от 12 м и более с шагом 6 или 12 м. Длина склада в три-шесть больше ширины, но не менее фронта подачи.
Контейнерная площадка открытого типа с твердым покрытием. Продольный уклон для стока воды составляет 2 0/00.
Схема грузового двора представлена на рисунке 2.2.
2.4 Потребный парк автомобилей для завоза-вывоза грузов
Расчетное количество автомобилей зависит от объема вывозимого и завозимого грузов, организации работы автотранспорта, грузоподъемности автомобиля и ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки грузов, продолжительности работы автотранспорта в течение суток на завозе и вывозе грузов.
В курсовом проекте разрабатывается технология завоза-вывоза контейнерных грузов. Работа автотранспорта в течении смены может быть организована по кольцевой и маятниковой схемам. На практике ни один из этих вариантов в чистом виде не используется, по этому в расчетах принимается: по кольцевой схеме – 40 процентов и 60 процентов по маятниковой схеме.
Определим продолжительность ездки:
- по кольцевой схеме
 (2.1)
                          (2.1)
где tдв – время следования автомобиля со станции до склада получателя (отправителя) или обратно, принимается равным 0,8 ч (по заданию);
tпер – время следования автомобиля между складами получателя (отправителя), принимается равным 0,4 ч (по заданию);
tгр – продолжительность грузовой операции, принимается равным 0,4 ч (по заданию);
∑tож – продолжительность простоя в процессе ездки, принимается равным 0,5 ч.
 ч.
 ч.
- по маятниковой схеме
 ;(2.2)
;(2.2)
 ч.
ч.
Среднее время на одну ездку рассчитывается по формуле
tе = 0,4∙tек + 0,6∙tем ; (2.3)
tе = 0,4∙4,1 + 0,6∙2,9 = 3,38 ч.
Производительность автомобиля рассчитывается по формуле:
 ;                                            (2.4)
;                                            (2.4)
где qa – количество контейнеров, перевозимых за одну ездку; Ta – продолжительность работы автотранспорта в сутки, принимается равным 12 ч.
 (2.5)
                                      (2.5)
где nконт – количество контейнеров, которое может вместить автомобиль, принимается равным 2 ;
αк – доля ездок по кольцевой схеме.
 ;
;
 .
 .
Тогда расчетное количество автомобилей определится по формуле:
 (2.6)
                                            (2.6)
где Qcут – объём завоза - вывоза контейнерных грузов;
 ;                          (2.7)
;                          (2.7)
где   –
техническая норма загрузки вагона, принимается равным 5 контейнеров.
–
техническая норма загрузки вагона, принимается равным 5 контейнеров.
 контейнеров.
контейнеров.
Тогда количество автомобилей получим равным :
 автомобилей.
 автомобилей.
2.5 Выводы
В результате выполнения данного пункта были определены техническая и эксплуатационная характеристики станции. Рассчитано число средств механизации на каждом пункте местной работы и нормы времени на выполнение грузовых операций. На основании информации о перерабатываемых грузах была разработана схема грузового двора, а также рассчитано количество автомобелей, необходимое для перевозки контейнерных грузов, которое составило 15 автомобилей.

Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.