Эксплуатационная характеристика станции Калинковичи

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ

Поездопотоки, пропускаемые станцией

1 Станция Калинковичи пропускает и перерабатывает транзитные вагонопотоки внутриреспубликанского и международного сообщения, так как является пунктом приема и передачи вагонов на и с железных дорог Украины.

Размеры вагонопотока, движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов представлены в виде таблиц 2.1, 2.2, 2.3.

Статистические данные в таблицах приведены за 2005 год.

Парки станции специализированы для пропуска вагонопотоков по направлениям.

Таблица 2.1 - Размер вагонопотока и его структура

Вагонопоток

2005 год

Количество вагонов

% от общего вагонопотока

Транзитный без переработки

274108

38,4

Транзитный с переработкой

433498

60,7

Местный

6448

0,9

Общий вагонопоток

714054

100,0

Таблица 2.2 - Размеры движения пассажирских и пригородных поездов

по станции

ИЗ

Род поезда

На

Итого

Гомель

Жлобин

Коростень

Лунинец

Гомеля

пассажирский

2

3

5

пригородный

2

2

4

Жлобина

пассажирский

4

2

6

пригородный

1

2

3

Коростеня

пассажирский

4

4

пригородный

1

1

2

Лунинца

пассажирский

3

1

4

пригородный

2

1

3

Итого

пассажирский

3

7

4

5

19

пригородный

5

3

2

2

12

В зависимости от характера пропуска и переработки вагонопотока на станции реализуются следующие технологические линии:

- пропуск транзитного вагонопотока без переработки;

- пропуск транзитного вагонопотока с переработкой;

- пропуск транзитного вагонопотока с частичной переработкой

- пропуск местного вагонопотока с переработкой.

Качество использования подвижного состава характеризуется простоями вагонов: транзитного без переработки, транзитного с переработкой и местного.

Виды эксплуатационной деятельности, технологические режимы оперативной работы

К основным видам эксплуатационной деятельности  станции относятся:

А - пропуск грузовых и пассажирских поездов по путям станции;

Б - обработка составов поездов в парках станции:

- техническое обслуживание вагонов;

- коммерческий осмотр вагонов и перевозимого груза;

- обработка перевозочных документов, подготовка документов для выполнения станционных операций управления и для передачи на другие станции;

- таможенный контроль за экспортно-импортными товарами в составах поездов;

- декларирование грузов;

- уборка и (или) подача локомотивов;

- смена локомотивных бригад.

В - выполнение маневровых операций:

- по расформированию и формированию составов на сортировочной горке и вытяжном пути согласно плана формирования;

- прицепки-отцепки вагонов к транзитным, групповым и пассажирским поездам;

- подача-уборка вагонов на подъездные пути и пункты выполнения грузовых операций на местах общего пользования;

- подача-уборка вагонов в отцепочный ремонт, к пунктам устранения коммерческих неисправностей и досмотра груза;

- передвижения поездных локомотивов между парками и районами станции, локомотивным депо;

- передвижения одиночных маневровых локомотивов и специального самоходного подвижного состава по станционным путям.

Г - выполнение грузовых операций :

- погрузка вагонов;

- выгрузка вагонов;

Д - техническое обслуживание вагонов на специализированных путях:

- взвешивание вагонов.

Технологические режимы работы на станции устанавливаются в зависимости от времени работы подразделений станции в течение суток.

Работники станции занятые на процессе переработки вагонопотока работают в условиях круглосуточного сменного дежурства, с продолжительность смены 12 часов и перерывом на обед.

При снижении вагонопотока, по указанию начальника станции, вводятся конкретные регулировки числа маневровых локомотивов, режима работы смен, перераспределения обязанностей работников и их численности.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ И ЕЕ ПОДСИСТЕМ

Общая техническая характеристика станции Калинковичи.

Станция Калинковичи по функциональному назначению и характеру работы является участковой, передаточной станцией, по объему выполняемой работы - внеклассной.

Станция предназначена для выполнения операций пропуска и переработки вагонопотоков со стороны станций Гомель, Жлобин, Коростень, Лунинец, в соответствии с действующим графиком движения поездов, планом формирования грузовых поездов Белорусской железной дороги, а также операций по техническому, коммерческому и информационному обеспечению технологических процессов на станции.

Станция производит прием и передачу вагонов, контейнеров и грузов на железные дороги Украины.

В административном и хозяйственном отношении к станции Калинковичи относятся станции Юшки, Горочичи, Клинск, Кацуры.

По расположению парков схема станции Калинковичи полупродольного типа (рисунок 3.1).

Станция Калинковичи работает на 4 направления: в нечетном - на Коростень и Лунинец, в четном – на Гомель и Жлобин.

К станции прилегает 4 перегона, имеющие следующие средства сигнализации и связи при движении поездов:

- в нечетном направлении:

Калинковичи (Южный парк)- Пхов - однопутный, двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов;

Калинковичи (Западный парк) – Клинск – однопутный, двусторонняя

Похожие материалы

Информация о работе