ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ
Поездопотоки, пропускаемые станцией
1 Станция Калинковичи пропускает и перерабатывает транзитные вагонопотоки внутриреспубликанского и международного сообщения, так как является пунктом приема и передачи вагонов на и с железных дорог Украины.
Размеры вагонопотока, движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов представлены в виде таблиц 2.1, 2.2, 2.3.
Статистические данные в таблицах приведены за 2005 год.
Парки станции специализированы для пропуска вагонопотоков по направлениям.
Таблица 2.1 - Размер вагонопотока и его структура
Вагонопоток |
2005 год |
|
Количество вагонов |
% от общего вагонопотока |
|
Транзитный без переработки |
274108 |
38,4 |
Транзитный с переработкой |
433498 |
60,7 |
Местный |
6448 |
0,9 |
Общий вагонопоток |
714054 |
100,0 |
Таблица 2.2 - Размеры движения пассажирских и пригородных поездов
по станции
ИЗ |
Род поезда |
На |
Итого |
|||
Гомель |
Жлобин |
Коростень |
Лунинец |
|||
Гомеля |
пассажирский |
2 |
3 |
5 |
||
пригородный |
2 |
2 |
4 |
|||
Жлобина |
пассажирский |
4 |
2 |
6 |
||
пригородный |
1 |
2 |
3 |
|||
Коростеня |
пассажирский |
4 |
4 |
|||
пригородный |
1 |
1 |
2 |
|||
Лунинца |
пассажирский |
3 |
1 |
4 |
||
пригородный |
2 |
1 |
3 |
|||
Итого |
пассажирский |
3 |
7 |
4 |
5 |
19 |
пригородный |
5 |
3 |
2 |
2 |
12 |
В зависимости от характера пропуска и переработки вагонопотока на станции реализуются следующие технологические линии:
- пропуск транзитного вагонопотока без переработки;
- пропуск транзитного вагонопотока с переработкой;
- пропуск транзитного вагонопотока с частичной переработкой
- пропуск местного вагонопотока с переработкой.
Качество использования подвижного состава характеризуется простоями вагонов: транзитного без переработки, транзитного с переработкой и местного.
Виды эксплуатационной деятельности, технологические режимы оперативной работы
К основным видам эксплуатационной деятельности станции относятся:
А - пропуск грузовых и пассажирских поездов по путям станции;
Б - обработка составов поездов в парках станции:
- техническое обслуживание вагонов;
- коммерческий осмотр вагонов и перевозимого груза;
- обработка перевозочных документов, подготовка документов для выполнения станционных операций управления и для передачи на другие станции;
- таможенный контроль за экспортно-импортными товарами в составах поездов;
- декларирование грузов;
- уборка и (или) подача локомотивов;
- смена локомотивных бригад.
В - выполнение маневровых операций:
- по расформированию и формированию составов на сортировочной горке и вытяжном пути согласно плана формирования;
- прицепки-отцепки вагонов к транзитным, групповым и пассажирским поездам;
- подача-уборка вагонов на подъездные пути и пункты выполнения грузовых операций на местах общего пользования;
- подача-уборка вагонов в отцепочный ремонт, к пунктам устранения коммерческих неисправностей и досмотра груза;
- передвижения поездных локомотивов между парками и районами станции, локомотивным депо;
- передвижения одиночных маневровых локомотивов и специального самоходного подвижного состава по станционным путям.
Г - выполнение грузовых операций :
- погрузка вагонов;
- выгрузка вагонов;
Д - техническое обслуживание вагонов на специализированных путях:
- взвешивание вагонов.
Технологические режимы работы на станции устанавливаются в зависимости от времени работы подразделений станции в течение суток.
Работники станции занятые на процессе переработки вагонопотока работают в условиях круглосуточного сменного дежурства, с продолжительность смены 12 часов и перерывом на обед.
При снижении вагонопотока, по указанию начальника станции, вводятся конкретные регулировки числа маневровых локомотивов, режима работы смен, перераспределения обязанностей работников и их численности.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ И ЕЕ ПОДСИСТЕМ
Общая техническая характеристика станции Калинковичи.
Станция Калинковичи по функциональному назначению и характеру работы является участковой, передаточной станцией, по объему выполняемой работы - внеклассной.
Станция предназначена для выполнения операций пропуска и переработки вагонопотоков со стороны станций Гомель, Жлобин, Коростень, Лунинец, в соответствии с действующим графиком движения поездов, планом формирования грузовых поездов Белорусской железной дороги, а также операций по техническому, коммерческому и информационному обеспечению технологических процессов на станции.
Станция производит прием и передачу вагонов, контейнеров и грузов на железные дороги Украины.
В административном и хозяйственном отношении к станции Калинковичи относятся станции Юшки, Горочичи, Клинск, Кацуры.
По расположению парков схема станции Калинковичи полупродольного типа (рисунок 3.1).
Станция Калинковичи работает на 4 направления: в нечетном - на Коростень и Лунинец, в четном – на Гомель и Жлобин.
К станции прилегает 4 перегона, имеющие следующие средства сигнализации и связи при движении поездов:
- в нечетном направлении:
Калинковичи (Южный парк)- Пхов - однопутный, двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов;
Калинковичи (Западный парк) – Клинск – однопутный, двусторонняя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.