Проектирование односторонней комбинированной сортировочной станции с объединенным парком приема для обоих направлений (Техническое оснащение станции)

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ СТАНЦИИ

4.1 Схема станции и ее анализ

В связи с недостаточной длиной станционной площадки в соответствии с пунктами 7, 8 Правил и технических норм проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 проектируется односторонняя комбинированная сортировочная станция с объединенным парком приема для обоих направлений. Схема станции приведена на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 – Схема проектируемой сортировочной станции Н

Парки отправления и транзитные располагаются по обе стороны сортировочного. Локомотивное хозяйство размещается параллельно парку приема вблизи четной его стороны, поэтому для связи с отправочным О1 и транзитным Т1 парками под горкой проектируется путепроводная развязка. Сооружение путепровода под горкой дает наименьшие пробеги локомотивов.

Последовательное расположение парка приема и сортировочного позволяет сократить продолжительность маневров при подаче составов на горку и увеличить ее перерабатывающую способность.

Проектируемая станция позволяет решать следующие задачи:

– сортировка вагонов в соответствии с планом формирования по назначениям следования и формирования из этих вагонов составов поездов;

– формирование передач на подъездные пути предприятий промышленного транспорта и прием вагонов с подъездных путей;

– подборка вагонов в составы передач на грузовую станцию узла, а также составов сборных и других поездов местных назначений на прилегающие участки;

– осмотр и подготовка составов поездов и отдельных вагонов в техническом и коммерческом отношении;

– пропуск поездов без переработки, с их частичной переработкой и заменой групп.      

Проектируемая станция обладает следующими недостатками:

– необходимость изменения направления следования и излишние пробеги вагонов негрузового направления;

– сложность маневровых операций в хвосте сортировочного парка, при перестановке сформированных составов со среднего вытяжного пути прерывается работа на одном из крайних вытяжных путей;

– выходная горловина парка О1 перегружается многими операциями (перестановкой составов, подачей локомотивов, отправлением поездов) и может ограничивать пропускную способность;

– маршруты приема четных поездов в разборку пересекаются с маршрутами отправления четных поездов из парка О2  и с маршрутами подачи локомотивов к этим поездам; наличие пересечений также может ограничить пропускную способность. 

4.2 Устройства для обслуживания пассажирского движения

В местах концентрации работников станции необходимо предусматривать остановочные пункты. С этой целью с внешней стороны главных путей рядом с сортировочной горкой и локомотивным хозяйством запроектированы низкие пассажирские платформы длиной 300 м с павильоном для пассажиров площадью 33,60×12,00 м2.

Поскольку движение поездов по каждому из главных путей превышает 50 пар в сутки, для прохода работников с остановочного пункта к месту работы проектируются пешеходные мосты шириной 2,5 м. Пассажирские платформы приведены на немасштабном плане станции (приложение Ж).   

Основные пассажирские устройства железнодорожного узла находятся на пассажирской станции, выполняющей все операции по обслуживанию пригородных и дальних пассажиров. Пассажирская станция размещается вблизи основных районов города.

4.3 Устройства для обслуживания грузового движения

Для обслуживания грузового движения и сортировочной работы на станции Н запроектированы следующие устройства:

– объединенный парк приема, секционированный по направлениям;

– парки отправления;

– транзитные парки;

– сортировочный парк;

– горочные устройства;

– вытяжные пути;

– пути надвига;

– сортировочная платформа.

Размещение основных устройств для обслуживания грузового движения приведено в приложении Ж.

Согласно приложению Д в объединенном парке приема станции проектируется девять путей, из них пять нижних служат для приема нечетных поездов с направлений Б и В, а четыре верхних – для приема четных поездов с направления А; в транзитных парках станции по пять путей в каждом; в первом и втором отправочных парках – четыре и пять путей соответственно; в сортировочном парке – 34 пути, пять из которых укороченной длины – 300 м. Транзитные и отправочные парки специализированы по направлениям, так верхние парки предназначены для приема транзитных поездов из А и отправления всех категорий поездов на Б и В, а нижние – для приема транзитных поездов из Б или В и отправления их на два других направления и отправления поездов своего формирования на А. Полезная длина путей в парках прибытия, отправления и транзитных – 1050 м, в сортировочном – 1155 м. Ширина междупутий в парках проектируется равной 5,3 м, а между пучками – 6,5 м.

На главных путях уложены рельсы типа Р-65 на железобетонных шпалах и стрелочные переводы марки 1/11. Во всех парках применяются рельсы типа Р-50 на железобетонных и деревянных шпалах и стрелочные переводы марки 1/9, кроме горловины сортировочного парка, где используются симметричные стрелочные переводы марки 1/6.

Для расформирования и формирования составов поездов на станции проектируется горка большой мощности с двумя путями надвига и двумя путями роспуска, три вытяжных пути. Кроме того запроектированы ходовые пути, позволяющие подавать и убирать локомотивы из сортировочного, предгорочного и отправочного парков, обходные пути из сортировочного парка в парк приема, предназначенные для ускорения подачи и уборки локомотивов из сортировочного парка, не задерживая роспуск составов.

Длина вытяжных путей равна длине приемо-отправочных путей – 1050 м, ширина междупутий проектируется равной 6,5 м.

4.4 Локомотивное и вагонное хозяйства

Локомотивное хозяйство проектируется параллельно парку приема, а вагонное хозяйство размещается изолированно от локомотивного – в хвостовой горловине сортировочного парка.

Локомотивное хозяйство включает устройства для ремонта, экипировки и технического обслуживания тепловозов. Локомотивное хозяйство запроектировано с последовательной схемой размещения основных устройств. Взаимное расположение устройств на территории локомотивного хозяйства приведено на рисунке 4.2.

Условные обозначения: 1 – здание депо с административным корпусом; 2 – котельная; 3 – экипировочные устройства; 4 – пути стоянки локомотивов

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Материалы по производственной практике
Размер файла:
143 Kb
Скачали:
0