Проектирование односторонней комбинированной сортировочной станции с объединенным парком приема для обоих направлений (Техническое оснащение станции), страница 2

Рисунок 4.2 – Схема планировки локомотивного хозяйства

Проектируемое локомотивное депо является основным, поскольку имеет приписной парк локомотивов. Здание депо – прямоугольного типа, в нем имеются цехи для плановых ремонтов и технического обслуживания с мастерскими. В нем производится текущий ремонт тягового подвижного состава: ТР-1, ТР-2, ТР-3 и техническое обслуживание ТО-2 и ТО-3. Оно является общим для поездных и маневровых локомотивов. Размеры депо определены типовым проектом на программу ремонтов 500 локомотиво-секций в год. В него входят: служебно-технические здания, котельная, цех обмывки и очистки локомотивов, производственно-бытовой корпус, склад сухого и сырого песка, пескосушилка, склад масел, хранилище топлива для локомотивов и устройства для слива топлива. Схема тепловозного депо приведена на рисунке 4.3.

Условные обозначения: 1 – склад сырого песка; 2 – пескосушилка; 3 – пескопровод; 4 – склад сухого песка; 5 – площадка для обдувки локомотивов; 6 – депо техосмотра и экипировки; 7 – сливная эстакада; 8 – склад масел; 9 – резервуарный парк для хранения дизельного топлива; 10 – резервуарный парк; 11 – устройство для реостатных испытаний; 12 – парк отстоя резервных локомотивов;

13 – сливная эстакада

Рисунок 4.3 – Планировка территории локомотивного депо для тепловозов

Соединение ремонтных путей осуществляется обыкновенными стрелочными переводами марки 1/9.

На экипировочных устройствах производятся работы по снабжению тепловозов топливом, смазочными маслами и обтирочными материалами, песком, охлаждающей водой и обдувке тяговых двигателей и электрической аппаратуры тепловозов. экипировочные устройства технологически изолированы от ремонтной базы.

В комплекс экипировочных устройств, расположенных на территории депо, входят: служебно-техническое здание, экипировочные позиции со смотровыми канавами, раздаточные устройства смазки, топлива, масла и воды, устройства пескоснабжения, склад масел, склад дизельного топлива, пути, ведущие к местам экипировки и складам.

Служебно-техническое здание предназначается для локомотивных бригад, экипировщиков и дежурного по депо. В нем располагаются также мастерские и кладовые.

На территории локомотивного хозяйства около здания депо, мастерских и выгрузочных тупиков устраиваются асфальтированные проезды шириной 6 м для проезда автотранспорта, пожарных машин и прохода обслуживающего персонала.

Для осмотра, ремонта и подготовки вагонов к эксплуатации на станции запроектированы устройства вагонного хозяйства, включающие вагонное депо и пункты технического обслуживания вагонов (ПТО).

Вагонное депо включает: ремонтный цех, производственно-служебное здание и два пути отстоя вагонов.

Ремонтный цех проектируется длиной 120 м и шириной 40 м. В него входят: три пути длиной 250 м и междупутьем 8 м, цеха текущего и деповского ремонта вагонов, тележечно-колесный и малярные цеха, роликовое, баббито-заливочное и слесарно-механическое отделение, мостовой кран грузоподъёмностью 10 т, поворотный круг, моечная машина для тележек, буксосъёмник, моечная машина для колёсных пар, место сборки тележек, тяговая станция конвейера, конвейер для передвижения вагонов, шторные ворота, передвижная окрасочно-сушильная установка, станция обратного хода конвейера.