Проектирование основных элементов узловой участковой станции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА

Факультет «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ПЕРЕВОЗОК»

Кафедра «Транспортные узлы»

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Проектирование основных элементов узловой участковой станции»

Выполнил:                                                        Проверил:

студент группы УК-41                                  ассистент

                                                 

Содержание

                                                                            стр.

Введение……………………………………………………………………………....2

1 Технико-экономическая характеристика района расположения станции и железнодорожных направлений, примыкающих к ней……………..3

2 Техническое оснащение проектируемой станции……………………………….5

2.1 Схема станции и ее анализ…………………………………………………....5

2.2 Проектирование устройств для обслуживания пассажирского движения и пассажиров…………………………………………..……….......7

2.3 Проектирование устройств для обслуживания грузового движения……....7

2.4 Проектирование устройств для производства грузовых операций………...8

2.4.1 Грузовой двор…………………………………………………………....8

2.4.2 Подъездные пути………………………………………………………...9

2.5 Проектирование устройств локомотивного хозяйства………………...…..10

2.5.1 Ремонтная база…………………………………………………………...10

2.5.2 Экипировочные устройства и склады………………………………..11

2.5.3 Пути отстоя……………………………………………………………..11

2.6 Проектирование вагонного хозяйства……….……………………………...11

2.7 Прочие устройства, проектируемые на станции………………………...….12

3 Основы технологии работы станции………………………………………….......13

4 Аналитический расчет пропускной и перерабатывающей способности элементов станции…………………………………………………………….…16

5 Развязка подходов к проектируемой станции в разных уровнях……………...18

6 Расчет затрат на сооружение проектируемой станции………………………...20

Заключение……………………………………………………………………….…22

Список литературы…………………………………………………………………23

Приложение А − Исходные данные для разработки проекта……………………24

Приложение Б − Расчёт числа приёмо-отправочных путей и их полезной длины …….……………………………………..…26

Приложение В − Грузовой двор…………………………………………….……27

Приложение Г − Расчет суточной загрузки элементов горловины………...…….30

Приложение Д − Масштабный план путевого развития узловой  

участковой станции (1:2000)……………………………..……33

Введение

Железнодорожный транспорт – один из самых важных, на сегодняшний день, видов транспорта в магистральной инфраструктуре любого региона, государства. Статистика показывает, что самые массовые перевозки как грузовые, так и пассажирские, выполняются именно железными дорогами. Республика Беларусь не является исключением в этой области, потому перед железнодорожным транспортом стоит очень важная задача по обеспечению необходимыми перевозками и их ускорение. При выполнении этих целей особую роль играют станции и узлы.

Значение станций состоит в том, что они осуществляют контакт железных дорог с населенными пунктами, предприятиями, выполняют широкий комплекс по обслуживанию пассажиров. Следует отметить роль станции и узлов в обеспечении взаимодействия различных видов транспорта, что немаловажно. Провозная способность железных дорог и достаточно невысокие по сравнению с другими видами транспорта эксплуатационные затраты позволяют с более высокой экономической выгодой осуществлять перевозки.

Особую роль в организации транспортного процесса и экономической деятельности прилегающих регионов играют участковые станции. Основным назначением участковой станции является обслуживание транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, расформирование и формирование составов участковых и сборных поездов, выполнение  операций по техническому обслуживанию подвижного состава, а также выполнение пассажирских, грузовых  и коммерческих операций. Главная задача узловой участковой станции – организация взаимной корреспонденции вагонопотоков между пересекающимися направлениями. Узловые станции, в отличие от неузловых, имеют характерные особенности – это наличие подходов в разных уровнях, сложностью конструкций горловин и строгой специализацией парков.

Цель курсовой работы – запроектировать участковую станцию с развязкой подходов в разных уровнях. Причём особое внимание необходимо обратить на вопросы, связанные с конструкцией горловин, обеспечением максимальной пропускной способности элементов станции, их перспективного развития технологии работы и условий безопасности движения поездов.

Проект разработан на основании данных задания с использованием  “Инструкции по проектированию станций и узлов на железных дорогах”, СТН, ПТЭ и других инструктивных и методических материалов и обеспечивает рациональную технологию на основе правильного взаимодействия устройств на станции.

1 Технико-экономическая характеристика района расположения станции и железнодорожных направлений, примыкающих к ней

В районе тяготения проектируемой станции Озаричи, по генеральному плану развития области, находиться город Озаричи в котором проживает 40 тыс. человек. Город является районным центром, в котором ежегодно прогнозируется увеличение численности населения.

В связи с ростом пассажиропотока (жители прилегающих деревень, рабочие, студенты,  школьники, следующие к месту работы, учебы и обратно), возникает  необходимость в проектировании пассажирского района, в который должны войти:

-   пассажирское здание на 500 человек;

-   платформы для посадки и высадки пассажиров;

-  тоннель, соединяющий платформы с площадью;

-   привокзальная площадь;

-   переезды для транспортировки багажа и почты.

В данном районе планируется разместить: молокозавод, хлебозавод, мясокомбинат, завод по переработке метала под названием «Чермет». В результате этого возникает необходимость разработать проект

Похожие материалы

Информация о работе