УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА
Факультет «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ПЕРЕВОЗОК»
Кафедра «Транспортные узлы»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Проектирование основных элементов узловой участковой станции»
Выполнил: Проверил:
студент группы УК-41 ассистент
Содержание
стр.
Введение……………………………………………………………………………....2
1 Технико-экономическая характеристика района расположения станции и железнодорожных направлений, примыкающих к ней……………..3
2 Техническое оснащение проектируемой станции……………………………….5
2.1 Схема станции и ее анализ…………………………………………………....5
2.2 Проектирование устройств для обслуживания пассажирского движения и пассажиров…………………………………………..……….......7
2.3 Проектирование устройств для обслуживания грузового движения……....7
2.4 Проектирование устройств для производства грузовых операций………...8
2.4.1 Грузовой двор…………………………………………………………....8
2.4.2 Подъездные пути………………………………………………………...9
2.5 Проектирование устройств локомотивного хозяйства………………...…..10
2.5.1 Ремонтная база…………………………………………………………...10
2.5.2 Экипировочные устройства и склады………………………………..11
2.5.3 Пути отстоя……………………………………………………………..11
2.6 Проектирование вагонного хозяйства……….……………………………...11
2.7 Прочие устройства, проектируемые на станции………………………...….12
3 Основы технологии работы станции………………………………………….......13
4 Аналитический расчет пропускной и перерабатывающей способности элементов станции…………………………………………………………….…16
5 Развязка подходов к проектируемой станции в разных уровнях……………...18
6 Расчет затрат на сооружение проектируемой станции………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….…22
Список литературы…………………………………………………………………23
Приложение А − Исходные данные для разработки проекта……………………24
Приложение Б − Расчёт числа приёмо-отправочных путей и их полезной длины …….……………………………………..…26
Приложение В − Грузовой двор…………………………………………….……27
Приложение Г − Расчет суточной загрузки элементов горловины………...…….30
Приложение Д − Масштабный план путевого развития узловой
участковой станции (1:2000)……………………………..……33
Введение
Железнодорожный транспорт – один из самых важных, на сегодняшний день, видов транспорта в магистральной инфраструктуре любого региона, государства. Статистика показывает, что самые массовые перевозки как грузовые, так и пассажирские, выполняются именно железными дорогами. Республика Беларусь не является исключением в этой области, потому перед железнодорожным транспортом стоит очень важная задача по обеспечению необходимыми перевозками и их ускорение. При выполнении этих целей особую роль играют станции и узлы.
Значение станций состоит в том, что они осуществляют контакт железных дорог с населенными пунктами, предприятиями, выполняют широкий комплекс по обслуживанию пассажиров. Следует отметить роль станции и узлов в обеспечении взаимодействия различных видов транспорта, что немаловажно. Провозная способность железных дорог и достаточно невысокие по сравнению с другими видами транспорта эксплуатационные затраты позволяют с более высокой экономической выгодой осуществлять перевозки.
Особую роль в организации транспортного процесса и экономической деятельности прилегающих регионов играют участковые станции. Основным назначением участковой станции является обслуживание транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, расформирование и формирование составов участковых и сборных поездов, выполнение операций по техническому обслуживанию подвижного состава, а также выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций. Главная задача узловой участковой станции – организация взаимной корреспонденции вагонопотоков между пересекающимися направлениями. Узловые станции, в отличие от неузловых, имеют характерные особенности – это наличие подходов в разных уровнях, сложностью конструкций горловин и строгой специализацией парков.
Цель курсовой работы – запроектировать участковую станцию с развязкой подходов в разных уровнях. Причём особое внимание необходимо обратить на вопросы, связанные с конструкцией горловин, обеспечением максимальной пропускной способности элементов станции, их перспективного развития технологии работы и условий безопасности движения поездов.
Проект разработан на основании данных задания с использованием “Инструкции по проектированию станций и узлов на железных дорогах”, СТН, ПТЭ и других инструктивных и методических материалов и обеспечивает рациональную технологию на основе правильного взаимодействия устройств на станции.
1 Технико-экономическая характеристика района расположения станции и железнодорожных направлений, примыкающих к ней
В районе тяготения проектируемой станции Озаричи, по генеральному плану развития области, находиться город Озаричи в котором проживает 40 тыс. человек. Город является районным центром, в котором ежегодно прогнозируется увеличение численности населения.
В связи с ростом пассажиропотока (жители прилегающих деревень, рабочие, студенты, школьники, следующие к месту работы, учебы и обратно), возникает необходимость в проектировании пассажирского района, в который должны войти:
- пассажирское здание на 500 человек;
- платформы для посадки и высадки пассажиров;
- тоннель, соединяющий платформы с площадью;
- привокзальная площадь;
- переезды для транспортировки багажа и почты.
В данном районе планируется разместить: молокозавод, хлебозавод, мясокомбинат, завод по переработке метала под названием «Чермет». В результате этого возникает необходимость разработать проект
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.