Проектирование основных элементов узловой участковой станции

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА

Факультет «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ПЕРЕВОЗОК»

Кафедра «Транспортные узлы»

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Проектирование основных элементов узловой участковой станции»

Выполнил:                                                        Проверил:

студент группы УК-41                                  ассистент

                                                 

Содержание

                                                                            стр.

Введение……………………………………………………………………………....2

1 Технико-экономическая характеристика района расположения станции и железнодорожных направлений, примыкающих к ней……………..3

2 Техническое оснащение проектируемой станции……………………………….5

2.1 Схема станции и ее анализ…………………………………………………....5

2.2 Проектирование устройств для обслуживания пассажирского движения и пассажиров…………………………………………..……….......7

2.3 Проектирование устройств для обслуживания грузового движения……....7

2.4 Проектирование устройств для производства грузовых операций………...8

2.4.1 Грузовой двор…………………………………………………………....8

2.4.2 Подъездные пути………………………………………………………...9

2.5 Проектирование устройств локомотивного хозяйства………………...…..10

2.5.1 Ремонтная база…………………………………………………………...10

2.5.2 Экипировочные устройства и склады………………………………..11

2.5.3 Пути отстоя……………………………………………………………..11

2.6 Проектирование вагонного хозяйства……….……………………………...11

2.7 Прочие устройства, проектируемые на станции………………………...….12

3 Основы технологии работы станции………………………………………….......13

4 Аналитический расчет пропускной и перерабатывающей способности элементов станции…………………………………………………………….…16

5 Развязка подходов к проектируемой станции в разных уровнях……………...18

6 Расчет затрат на сооружение проектируемой станции………………………...20

Заключение……………………………………………………………………….…22

Список литературы…………………………………………………………………23

Приложение А − Исходные данные для разработки проекта……………………24

Приложение Б − Расчёт числа приёмо-отправочных путей и их полезной длины …….……………………………………..…26

Приложение В − Грузовой двор…………………………………………….……27

Приложение Г − Расчет суточной загрузки элементов горловины………...…….30

Приложение Д − Масштабный план путевого развития узловой  

участковой станции (1:2000)……………………………..……33

Введение

Железнодорожный транспорт – один из самых важных, на сегодняшний день, видов транспорта в магистральной инфраструктуре любого региона, государства. Статистика показывает, что самые массовые перевозки как грузовые, так и пассажирские, выполняются именно железными дорогами. Республика Беларусь не является исключением в этой области, потому перед железнодорожным транспортом стоит очень важная задача по обеспечению необходимыми перевозками и их ускорение. При выполнении этих целей особую роль играют станции и узлы.

Значение станций состоит в том, что они осуществляют контакт железных дорог с населенными пунктами, предприятиями, выполняют широкий комплекс по обслуживанию пассажиров. Следует отметить роль станции и узлов в обеспечении взаимодействия различных видов транспорта, что немаловажно. Провозная способность железных дорог и достаточно невысокие по сравнению с другими видами транспорта эксплуатационные затраты позволяют с более высокой экономической выгодой осуществлять перевозки.

Особую роль в организации транспортного процесса и экономической деятельности прилегающих регионов играют участковые станции. Основным назначением участковой станции является обслуживание транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, расформирование и формирование составов участковых и сборных поездов, выполнение  операций по техническому обслуживанию подвижного состава, а также выполнение пассажирских, грузовых  и коммерческих операций. Главная задача узловой участковой станции – организация взаимной корреспонденции вагонопотоков между пересекающимися направлениями. Узловые станции, в отличие от неузловых, имеют характерные особенности – это наличие подходов в разных уровнях, сложностью конструкций горловин и строгой специализацией парков.

Цель курсовой работы – запроектировать участковую станцию с развязкой подходов в разных уровнях. Причём особое внимание необходимо обратить на вопросы, связанные с конструкцией горловин, обеспечением максимальной пропускной способности элементов станции, их перспективного развития технологии работы и условий безопасности движения поездов.

Проект разработан на основании данных задания с использованием  “Инструкции по проектированию станций и узлов на железных дорогах”, СТН, ПТЭ и других инструктивных и методических материалов и обеспечивает рациональную технологию на основе правильного взаимодействия устройств на станции.

1 Технико-экономическая характеристика района расположения станции и железнодорожных направлений, примыкающих к ней

В районе тяготения проектируемой станции Озаричи, по генеральному плану развития области, находиться город Озаричи в котором проживает 40 тыс. человек. Город является районным центром, в котором ежегодно прогнозируется увеличение численности населения.

В связи с ростом пассажиропотока (жители прилегающих деревень, рабочие, студенты,  школьники, следующие к месту работы, учебы и обратно), возникает  необходимость в проектировании пассажирского района, в который должны войти:

-   пассажирское здание на 500 человек;

-   платформы для посадки и высадки пассажиров;

-  тоннель, соединяющий платформы с площадью;

-   привокзальная площадь;

-   переезды для транспортировки багажа и почты.

В данном районе планируется разместить: молокозавод, хлебозавод, мясокомбинат, завод по переработке метала под названием «Чермет». В результате этого возникает необходимость разработать проект

Похожие материалы

Информация о работе