Схема железнодорожной односторонней сортировочной станции и ее анализ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Главные пути на проектируемой станции уложены из рельсов Р65 на щебеночный балласт, пути приема, отправления и  вытяжные  пути  станции  - из  рельсов  типа  Р50.

Парк приёма расположен в чётной горловине, со стороны примыкания направлений А-В и В-А. Парк приёма предназначен для приёма поездов, идущих в переработку, со всех направлений и подготовки их к расформированию. Пути парка специализированы для приёма поездов с направлений Б и А-В.

Сортировочный парк расположен последовательно с парком приёма и парком отправления. Он предназначен для накопления составов по назначениям после их расформирования с горки. Пути парка имеют скользящую специализацию.

Парк отправления О1 и О2 расположен последовательно сортировочному парку, и предназначен для окончания формирования составов поездов и их подготовки к их дальнейшему следованию. Пути парков специализированы для отправления поездов из направления А-В и для второго парка отправление поездов на направления Б.

Транзитные поезда с направлений Б обрабатываются в ТР1, с направления А-В в ТР2.

Сортировочная  станция  “Цветочная”, как односторонняя станция  с последовательным расположением парков, имеет  следующие  преимущества:                

·  относительно высокая перерабатывающая способность станции;

·  обеспечение поточности обработки составов поездов;

·  возможность значительного увеличения перерабатывающей способности;

·  компактность;

·  сосредоточенное расположение устройств по обслуживанию подвижного состава (минимальное количество ПТО);

·  меньшая численность работающих.

К  недостаткам схемы односторонней сортировочной станции  с последовательным расположением парков относятся:

·  дополнительный пробег вагонопотоков непреимущественного направления;

·  схема чувствительна к перемене грузового направления потоков;

·  ограниченная перерабатывающая способность;

·  дополнительный пробег локомотивов от поездов непреимущественного направления.

Конструкция горловин обеспечивает возможность параллельного выполнения таких операций, как прием поездов с нескольких направлений и уборка поездного локомотива, надвиг, роспуск состава, операции формирования состава, подача поездных локомотивов.

Локомотивное хозяйство размещается рядом с сортировочным парком, что сокращает простои сменяемых локомотивов и обеспечивает возможность  объединения коммуникаций локомотивного и вагонного хозяйств, снижающего затраты на строительство и эксплуатацию.

Таким  образом, несмотря  на  указанные  недостатки, разработанная  схема односторонней сортировочной станции  с последовательным расположением парков обеспечивает  безопасность  движения  поездов  и  является  перспективной  для  развития.

3.3 Устройства для обеспечения пассажирского движения

В узле расположен город, который обслуживает пассажирская станция.

На сортировочной станции для пропуска пассажирских поездов предназначены главные пути.

Для  обслуживания  пассажиров (пригородных поездов) на сортировочной станции “Цветочная” предусмотрен  комплекс  специальных  устройств  и  сооружений:

·  низкую пассажирскую  платформу  длиной  300 м, ширина которой  4 м, по  концам  которой  запроектированы  переходной мост;

·  соединение  платформ  осуществляется  пешеходным мостом  шириной  3 м;

·  здание для обслуживания пассажиров с кассовым залом.

3.4 Устройства для обеспечения грузового движения

Для обслуживания грузового движения на сортировочной станции  проектируется:

·  парк приема, предназначенный  для приема, пропуска  и  стоянки  поездов  под  техническими  и  коммерческими  операциями (расчет  числа  путей  в парках приведен в  приложении Б, расчет  полезной  длины  путей – в приложении А).

Парк приёма имеет  четыре пути для приема поездов  со всех направлений. Так как размеры движения превышают 25 поездов в сутки плюс один путь, так как нет ходового плюс один путь.

Парк отправления О1 имеет 5 путей для отправления поездов

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Материалы по производственной практике
Размер файла:
48 Kb
Скачали:
0