Главные пути на проектируемой станции уложены из рельсов Р65 на щебеночный балласт, пути приема, отправления и вытяжные пути станции - из рельсов типа Р50.
Парк приёма расположен в чётной горловине, со стороны примыкания направлений А-В и В-А. Парк приёма предназначен для приёма поездов, идущих в переработку, со всех направлений и подготовки их к расформированию. Пути парка специализированы для приёма поездов с направлений Б и А-В.
Сортировочный парк расположен последовательно с парком приёма и парком отправления. Он предназначен для накопления составов по назначениям после их расформирования с горки. Пути парка имеют скользящую специализацию.
Парк отправления О1 и О2 расположен последовательно сортировочному парку, и предназначен для окончания формирования составов поездов и их подготовки к их дальнейшему следованию. Пути парков специализированы для отправления поездов из направления А-В и для второго парка отправление поездов на направления Б.
Транзитные поезда с направлений Б обрабатываются в ТР1, с направления А-В в ТР2.
Сортировочная станция “Цветочная”, как односторонняя станция с последовательным расположением парков, имеет следующие преимущества:
· относительно высокая перерабатывающая способность станции;
· обеспечение поточности обработки составов поездов;
· возможность значительного увеличения перерабатывающей способности;
· компактность;
· сосредоточенное расположение устройств по обслуживанию подвижного состава (минимальное количество ПТО);
· меньшая численность работающих.
К недостаткам схемы односторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков относятся:
· дополнительный пробег вагонопотоков непреимущественного направления;
· схема чувствительна к перемене грузового направления потоков;
· ограниченная перерабатывающая способность;
· дополнительный пробег локомотивов от поездов непреимущественного направления.
Конструкция горловин обеспечивает возможность параллельного выполнения таких операций, как прием поездов с нескольких направлений и уборка поездного локомотива, надвиг, роспуск состава, операции формирования состава, подача поездных локомотивов.
Локомотивное хозяйство размещается рядом с сортировочным парком, что сокращает простои сменяемых локомотивов и обеспечивает возможность объединения коммуникаций локомотивного и вагонного хозяйств, снижающего затраты на строительство и эксплуатацию.
Таким образом, несмотря на указанные недостатки, разработанная схема односторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков обеспечивает безопасность движения поездов и является перспективной для развития.
3.3 Устройства для обеспечения пассажирского движения
В узле расположен город, который обслуживает пассажирская станция.
На сортировочной станции для пропуска пассажирских поездов предназначены главные пути.
Для обслуживания пассажиров (пригородных поездов) на сортировочной станции “Цветочная” предусмотрен комплекс специальных устройств и сооружений:
· низкую пассажирскую платформу длиной 300 м, ширина которой 4 м, по концам которой запроектированы переходной мост;
· соединение платформ осуществляется пешеходным мостом шириной 3 м;
· здание для обслуживания пассажиров с кассовым залом.
3.4 Устройства для обеспечения грузового движения
Для обслуживания грузового движения на сортировочной станции проектируется:
· парк приема, предназначенный для приема, пропуска и стоянки поездов под техническими и коммерческими операциями (расчет числа путей в парках приведен в приложении Б, расчет полезной длины путей – в приложении А).
Парк приёма имеет четыре пути для приема поездов со всех направлений. Так как размеры движения превышают 25 поездов в сутки плюс один путь, так как нет ходового плюс один путь.
Парк отправления О1 имеет 5 путей для отправления поездов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.