Основные требования к продольному профилю сортировочной горки. Построение кривой скорости графическим методом. Сортировочные устройства на станции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

8.    Основные требования к продольному профилю сортировочной горки.

Продольный профиль горки подразделяется на надвижную и спускную части.

Профиль надвижной части горки (рис. )должен обеспечивать: трогание с места одним локомотивом полновесного состава наименьшей длины, остановившегося при самых неблагоприятных условиях (первый вагон на вершине горки), и достаточного для расцепки вагонов нажатия сцепных приборов.  Условию достаточного сжатия сцепных приборов удовлетворяют 2 варианта продольного профиля надвижной части горки:

1)перед сопрягающей кривой горба горки устанавливается подъем крутизной 8-10‰ на протяжении 50 м,а предыдущий участок пути надвига проектируется на подъеме 1-2 ‰.

2) перед сопрягающей кривой горба горки проектируется подъем крутизной в среднем 12-16‰ на протяжении 150-100 м,а предыдущий участок пути перед подъемом располагается на горизонтальной площадке длиной около 350 м ил на  подъеме не круче 1‰,разность крутизны этого и смежного элемента на должна превышать 25‰.

При сооружении горки преимущественно для сортировки порожних вагонов целесообразно выбирать высоту подъема по промежуточному варианту между первым и вторым. Для сопряжения уклонов на горбе горки радиусы вертикальных кривых д.б. 350-400 м в сторону надвижной части и 250-300 мв сторону спускной части. При сопряжении остальных элементов профиля на надвижной части горки радиус вертикальных кривых д.б. не менее 350м,спускной не менее 250м.Сопрягающие кривые не должны попадать на вагонные замедлители, остряки и крестовины стрелочных переводов.

Суммарная величина сопрягаемых уклонов на горбе горки не должна превышать 55‰. При невозможности выполнить это условие на надвижной части перед вершиной горки проектируется элемент подъемом не менее 5‰ и длиной не менее 10м. Примыкающий к разделительному элементу участок надвижной части проектируется длиной не менее 20м. Суммарная величина уклонов этого участка скоростного уклона не должна превышать 70‰. На горках малой мощности подъем перед сопрягающей кривой горба можно проектировать как один участок подъемом до 25‰.

Профиль спускной части горки определяет безопасность роспуска и величину перерабатывающей способности. Продольный профиль спускной части горки проектируется для каждого пучка сортировочного парка.

Основные условия проектирования профиля спускной части следующие:

скорость надвига вагонов v0 должна приниматься не выше 1,9 м/сек, а скорость входа вагона на замедлитель — не выше 7,0 м/сек; скоростной уклон проектируется не круче 50‰, прямой участок этого элемента между тангенсами вертикальных сопрягающих кривых д.б. не менее 20 м.В целом продольный профиль скоростного участка должен обеспечивать вход одиночных ОХБ при благоприятных условиях скатывания на 1 ТП со скоростью не выше допустимой.

Тормозные позиции должны располагаться на спуске не менее 2‰ для 1ТП и 7‰ для 2 ТП, исключающем снижение скорости плохих бегунов при скатывании в неблагоприятных условиях без применения торможения и обеспечивающем трогание с места в случае остановки вагонов при торможении.  Стрелочная зона ниже последней тормозной позиции спускной части проектируется со средним уклоном от 1 до 1,5‰, при большом количестве сортировочных путей (более 30) и в холодных температурных зонах – до 2,5‰.

Сортировочным путям до парковой ТП должен придаваться уклон 1,5‰, допускается также размещать эту часть парковых путей в кривых уклонах стрелочной зоны. Парковую ТП при оборудовании ее двухрельсовыми замедлителями на вновь сооружаемых горках размещают на спуске величиной 8‰,в остальных случаях – при расположении в кривой – на уклоне до 2‰,а на прямой – до 1,5‰. Сортировочные пути за парковой ТП до расчетной точки проектируются спуском 0,6‰.


17.  Построение кривой скорости графическим методом

Кривые скоростей строятся для ОПБ, скатывающегося на трудный путь, и для ОХБ с частичным торможением, скатывающегося при неблагоприятных условиях на путь, соседний с трудным, с использованием кривых энергетических высот и . Остаточная энергетическая высота определяется в любой горки как ордината между кривой  и линией профиля.

Для вычисления скорости отцепа целесообразно построить вспомогательный график , задаваясь значением hv от 0 до 3м. (с градацией 0,2м.), и по формуле   вычислить соответствующее значение v.

К                                                                                                             Л

Для построения кривой скорости строится продольный профиль горки и соответствующая кривая энергетических высот. Длина расчетного пути по линии КЛ разбивается на равные участки

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0