Лекция 18
УЧАСТКОВЫЕ СТАНЦИИ
НАЗНАЧЕНИЕ УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
1. Общая характеристика участковой станции 2. Назначение и классификация участковых станций 3. Основные устройства на участковых станциях и принципы их размещения 4. Требования к проектированию горловин участковых станций 5. Порядок построения схемы участковой станции 6. Проверка работоспособности схемы участковой станции
Литература
1. Савченко И.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1980. - 100 - 105. 2. Правдин Н.В., Банек Т.С., Негрей В.Я. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Ч.1. Мн.: Вышэйшая школа, 1984. - С. 65-68. 3. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1992. - С. 95-106. 4. Банек Т.С., Подкопаев В.А., Железнодорожные станции и узлы. Гомель, БелГУТ, 2000.С.- 52-54. 5. Железнодорожные станции и узлы / Под ред. В.Г. Шубко, Н.В. Правдина. М.: УМК МПС, 2002. - С. 58 - 59.
1. Общая характеристика участковой станции
Лекция 18
НАЗНАЧЕНИЕ УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
Пассажирский район
Район обслуживания грузовых поездов
Вытяжной путь № 2 (М2)
Вытяжной путь № 1 (М1)
Район передвижений поездных локомотивов
Район выполнения грузовых операций (грузовой район)
2. Назначение и классификация участковых станций
Лекция 18
НАЗНАЧЕНИЕ УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
На участковых станциях выполняются операции: - посадка и высадка пассажиров; - прием, хранение и выдача багажа, грузобагажа, почты и грузов; - прием, отправление и техническое обслуживание вагонов пассажирских поездов за период стоянки поездов и отстоя вагонов беспересадочного сообщения; - смена локомотивов и (или) локомотивных бригад; - прием, отправление и техническое обслуживание грузовых поездов; - технический и коммерческий осмотр вагонов; - экипировка, отстой и ремонт локомотивов; - расформирование и формирование поездов; - прицепка-отцепка групп вагонов от транзитных поездов; - обслуживание грузовых пунктов грузового района и примыкающих подъездных путей
Классификация участковых станций
от числа главных путей
по взаимному расположению парков
от вида тяги на участке
от числа примыкающих подходов
с последова- тельным размещением устройств
на электрифи- цированном участке
неузловые (линейные)
однопутных линий
поперечного типа
с тепловоз- ной тягой
продольного типа
многопутных линий
полупродоль- ного типа
двухпутных линий
узловые
3. Основные устройства на участковых станциях и принципы их размещения
Лекция 18
НАЗНАЧЕНИЕ УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
- пассажирские устройства обеспечивают обслуживание пассажирских поездов и пассажиров, прием и выдачу багажа, экипировку и стоянку составов конечных поездов и отдельных пассажирских вагонов
Ширина пассажирских платформ, не менее м
Длина пассажирских платформ
Основной
Промежуточной
при переходах
500-600 м
Нормальные условия
Трудные условия
без перехода
тоннель
мост
6
5
7
6–7
4
3. Основные устройства на участковых станциях и принципы их размещения
Лекция 18
НАЗНАЧЕНИЕ УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
- грузовые устройства обеспечивают обслуживание грузовых поездов различных категорий, грузовые операции на местах общего (грузовых районах) и необщего (подъездные пути) пользования
Количество грузовых поездов соответствующего направления, поезд/сут
Число приемо-отправочных путей без главных и ходовых
1 1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10
До 12 13-24 25-36 37-48 49-60 61-72 73-84 85-96 97-108 109-120
Табличное число приемо-отправочных путей увеличивается на 1, если - на однопутном участке с данного направления прибывает более 5 пар пассажирских поездов, - на двухпутном участке с данного направления прибывает более 20 пар пассажирских поездов, - с данного направления примыкает 2 и более подходов
4. Требования к проектированию горловин участковых станций
Лекция 18
НАЗНАЧЕНИЕ УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
- компактность (минимальная протяженность и минимальная длина станционной площадки); - максимальная пропускная способность (за счет секционирования парковых путей и укладки параллельных ходов); - проектирование на прямых участках путей; - одновременность приема поездов всех категорий со всех направлений; - полная изоляция маневровой работы от организованного движения поездов; - полнодоступность парковых путей (принцип «с любого пути - на любой путь»); - выходы с приемо-отправочных и сортировочных путей на главные и вытяжные пути (со стороны горочной горловины допускается выход с части сортировочных путей на перегон); - при обгоне парков поездными локомотивами с выходом в локомотивное хозяйство проектируется специализированный ходовой путь с локомотивным тупиком; - проектирование связи всех парков с двумя вытяжными путями
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.