1. Станционная площадка должна проектироваться на нулевом уклоне, в трудных условиях на уклонах не круче 2‰ 2. Поперечный уклон станционной площадки должен обеспечивать уход ливневых и паводковых вод со станционных путей и достигать величины 20‰ 3. Стрелочные горловины допускается проектировать на уклонах в сторону станционных путей не более 2,5‰ 4. Станционная площадка участковой станции однопутного участка проектируется на односкатном поперечном уклоне 5. Станционная площадка участковой станции двухпутного участка проектируется на двускатном поперечном уклоне 6. Вытяжной путь может располагаться за пределами станционной площадки с уклоном перегона, но обеспечивающем безопасное выполнение маневровых операций 7. Надвижная часть сортировочной горки проектируется с уклонами 8-10‰ длиной 60-65 м до горба горки 8. Спускная часть сортировочной горки имеет уклон первого скоростного участка до 30‰ 9. На подгорочных путях тормозные позиции механизированной горки могут устанавливать на уклоне до 1,5 ‰ на расстоянии 25-30 м после предельных столбиков 10.Проектирование путевого развития должно предусматривать возможность расширения устройств на перспективу с дополнительной укладкой 2-3 путей без сноса зданий и сооружения и изменения продольного и поперечного профиля
3. Выбор длины станционных площадок для проектирования участковых станций
Лекция 24
ОСНОВНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЕ УСТРОЙСТВ НА УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЯХ
Участковая станция на линии
Минимальная длина станционной площадки,м при расположении приемо-отправочных путей
продольном
полупродольном
поперечном однопутной
4000
2850
2400
двухпутной
4000
2850
2400
трехпутной
4600
3400
3000
четырехпутной
4800
3650
3200
Для схем участковых станций с последовательным расположением устройств для обслуживания грузового и пассажирского движения потребная длина станционной площадки увеличивается на 600-700 м
4. Нормы проектирования устройств локомотивного, вагонного хозяйств и грузовых районов
Лекция 24
ОСНОВНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЕ УСТРОЙСТВ НА УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЯХ
1. Локомотивное хозяйство и грузовой район могут находиться на площадках, отличных от станционных 2. Ходовые пути, специализированные для движения тепловозов и электровозов, могут проектироваться на уклонах до 40‰ 4. Пути локомотивного хозяйства должны иметь прямые вставки перед воротами ремонтных позиций не менее длины локомотива, а перед воротами вагонных депо - не менее 25 м 5. Подъездные пути с небольшим объемом работы должны примыкать к сортировочному парку 6. Подъездные пути, в адрес которых прибывают маршруты, должны иметь прямую связь с приемо-отправочными путями 7. Если подъездной путь обслуживается локомотивом предприятия, то между станцией и данным подъездным путем укладываются передаточные парки (3-5 коротких пути в зависимости от объемов работы) 8. Целесообразно избегать примыкания подъездных путей к вытяжным путям и с пересечением маршрута подачи главного пути. При необходимости примыкания подъездного пути к главному требуется укладка предохранительного тупика 9. Ограждения грузовых районов должно располагаться на расстоянии не менее 50 м от крайних путей, располагающихся внутри ограждений
Лекция 25
УЧАСТКОВЫЕ СТАНЦИИ
РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА И ПРОФИЛЯ ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ
1. Расчетная схема элементов плана путепроводной развязки 2. Расчет основных элементов плана путепроводной развязки 3. Профиль путей на подходе к путепроводу 4. Расчет основных элементов профиля путепроводной развязки 5. Оформление масштабного плана путепроводной развязки
Литература
1. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1992. - С. 37-38. 2. Правдин Н.В., Банек Т.С. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Мн.: Вышэйшая школа, 1975. - С.18-20. 3. Расчеты путепроводной развязки. Гомель, БелИИЖТ, 1975. 46 с.
1. Расчетная схема элементов плана путепроводной развязки
Лекция 25
РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА И ПРОФИЛЯ ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ
пл
С1
С2
С2
lпл
Lпл=К1+
+d0+
+K2+
+Tв+
2
2
2
2
2. Расчет основных элементов плана путепроводной развязки
Лекция 25
РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА И ПРОФИЛЯ ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ
С1
С2
С2
lпл
Lпл=К1+
+d0+
+K2+
+Tв+
2
2
2
2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.