Назначение участковых станций и требования к их проектированию. Схемы линейных (неузловых) участковых станций. Схемы узловых участковых станций

Страницы работы

66 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Лекция 18

УЧАСТКОВЫЕ СТАНЦИИ

НАЗНАЧЕНИЕ УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

1. Общая характеристика участковой станции 2. Назначение и классификация участковых станций 3. Основные устройства на участковых станциях и принципы их размещения 4. Требования к проектированию горловин участковых станций 5. Порядок построения схемы участковой станции 6. Проверка работоспособности схемы участковой станции

Литература

1. Савченко И.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1980. - 100 - 105. 2. Правдин Н.В., Банек Т.С., Негрей В.Я. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Ч.1. Мн.: Вышэйшая школа, 1984. - С. 65-68. 3. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1992. - С. 95-106. 4. Банек Т.С., Подкопаев В.А., Железнодорожные станции и узлы. Гомель, БелГУТ, 2000.С.- 52-54. 5. Железнодорожные станции и узлы / Под ред. В.Г. Шубко, Н.В. Правдина. М.: УМК МПС, 2002. - С. 58 - 59.

1. Общая характеристика участковой станции

Лекция 18

НАЗНАЧЕНИЕ УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Пассажирский район

Район обслуживания грузовых поездов

Вытяжной путь № 2 (М2)

Вытяжной путь № 1 (М1)

Район передвижений поездных локомотивов

Район выполнения грузовых операций (грузовой район)

2. Назначение и классификация участковых станций

Лекция 18

НАЗНАЧЕНИЕ УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

На участковых станциях выполняются операции: - посадка и высадка пассажиров; - прием, хранение и выдача багажа, грузобагажа, почты и грузов; - прием, отправление и техническое обслуживание вагонов пассажирских поездов за период стоянки поездов и отстоя вагонов беспересадочного сообщения; - смена локомотивов и (или) локомотивных бригад; - прием, отправление и техническое обслуживание грузовых поездов; - технический и коммерческий осмотр вагонов; - экипировка, отстой и ремонт локомотивов; - расформирование и формирование поездов; - прицепка-отцепка групп вагонов от транзитных поездов; - обслуживание грузовых пунктов грузового района и примыкающих подъездных путей

Классификация участковых станций

от числа главных путей

по взаимному расположению парков

от вида тяги на участке

от числа примыкающих подходов

с последова- тельным размещением устройств

на электрифи- цированном участке

неузловые (линейные)

однопутных линий

поперечного типа

с тепловоз- ной тягой

продольного типа

многопутных линий

полупродоль- ного типа

двухпутных линий

узловые

3. Основные устройства на участковых станциях и принципы их размещения

Лекция 18

НАЗНАЧЕНИЕ УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

- пассажирские устройства обеспечивают обслуживание пассажирских поездов и пассажиров, прием и выдачу багажа, экипировку и стоянку составов конечных поездов и отдельных пассажирских вагонов

Ширина пассажирских платформ, не менее м

Длина пассажирских платформ

Основной

Промежуточной

при переходах

500-600 м

Нормальные условия

Трудные условия

без перехода

тоннель

мост

6

5

7

6–7

4

3. Основные устройства на участковых станциях и принципы их размещения

Лекция 18

НАЗНАЧЕНИЕ УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

- грузовые устройства обеспечивают обслуживание грузовых поездов различных категорий, грузовые операции на местах общего (грузовых районах) и необщего (подъездные пути) пользования

Количество грузовых поездов соответствующего направления, поезд/сут

Число приемо-отправочных путей без главных и ходовых

1 1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10

До 12 13-24 25-36 37-48 49-60 61-72 73-84 85-96 97-108 109-120

Табличное число приемо-отправочных путей увеличивается на 1, если - на однопутном участке с данного направления прибывает более 5 пар пассажирских поездов, - на двухпутном участке с данного направления прибывает более 20 пар пассажирских поездов, - с данного направления примыкает 2 и более подходов

4. Требования к проектированию горловин участковых станций

Лекция 18

НАЗНАЧЕНИЕ УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

- компактность (минимальная протяженность и минимальная длина станционной площадки); - максимальная пропускная способность (за счет секционирования парковых путей и укладки параллельных ходов); - проектирование на прямых участках путей; - одновременность приема поездов всех категорий со всех направлений; - полная изоляция маневровой работы от организованного движения поездов; - полнодоступность парковых путей (принцип «с любого пути - на любой путь»); - выходы с приемо-отправочных и сортировочных путей на главные и вытяжные пути (со стороны горочной горловины допускается выход с части сортировочных путей на перегон); - при обгоне парков поездными локомотивами с выходом в локомотивное хозяйство проектируется специализированный ходовой путь с локомотивным тупиком; - проектирование связи всех парков с двумя вытяжными путями

Похожие материалы

Информация о работе