Заключение
Основной задачей данного курсового проекта являлось проектирование автоматизированной сортировочной горки, представленной в Приложении Е, а также проектирование односторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков с учётом технологии её работы (Приложение Д).
При выполнении задачи был изучен район расположения станции и характеристика направлений, примыкающих к ней. Все направления являются двухпутными.
На сортировочной станции запроектированы устройства для обслуживания грузового движения, пассажирского движения, устройства для производства грузовых операций, локомотивное и вагонное хозяйства. Изучение технологии работы станции показало, что она имеет рациональное расположение всех устройств.
План горочной горловины автоматизированной сортировочной горки запроектирован с коэффициентом качества 83,1%. Высота горки составила 5,381 м. Общая мощность тормозных позиций распределена так, чтобы обеспечить безопасность роспуска и максимальную перерабатывающую способность. Анализ построения кривых скорости и времени показал, что принятый режим торможения хорошего бегуна на трёх тормозных позициях обеспечивает минимальную расчётную скорость надвига при неблагоприятном сочетании отцепов ПБ-ХБ-ПБ, равную 1,7 м/с. Исходя из минимального резерва времени, при заданных условиях работы можно повысить скорость надвига до 2,21 м/с.
Перерабатывающая способность горки составила 7770 вагонов в сутки и может вполне переработать заданный объём работы - 4015 вагона в сутки. Однако запроектированная горка использует только чуть больше половины своей мощности(56%) и имеет большой запас перерабатывающей способности(44%), который пока не востребован.
1. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчёты) под редакцией Н. В. Правдина. «Транспорт», М., 1978.-293с.
2. Строительные нормы и правила, часть 2. Нормы проектирования, глава 39. «Железные дороги колеи 1520 мм. «СНиП П39-76. М.,
Стройиздат, 1977.-68с.
3. Железнодорожные станции и узлы / В. М. Акулиничев, Н. В. Правдин,
В. Я. Болотный, И. Е. Савченко; Под ред. В. М. Акулиничева. Учеб.
для вузов ж.-д. трансп.-М.: Транспорт, 1992.-480с.
4. Н. В. Правдин, Т. С. Банек, В. Я. Негрей, М. Н. Луговцов,
В. А. Подкопаев. «Сортировочные станции» (теория, практика, прогнозы)
часть 4, Гомель, БелИИЖТ, 1982.-48с.
5. Проектирование железнодорожных станций и узлов: справочное и методическое руководство, под редакцией А. М. Козлова, К. Г. Гусевой,
2ое издание, М., «Транспорт», 1980.-592с.
6. Савченко И. Е., Земблинов С. В., Страковский И. И. Железнодорожные станции и узлы. «Транспорт», М., 1980.-479с.
Полезная длина парков принимается стандартной в зависимости от длины обращающихся поездов и рассчитывается по следующей формуле:
[1.1]
где -масса поезда, 4000 т;
-погонная нагрузка, 4.1 т/пм.
Для выше приведенных путей полезная длина принимается 1050 м.
Число вагонов в составе:
Принимаем 68 вагонов.
Согласно СНиП полезная длина путей, на которых накапливаются составы поездов в СП, увеличивается на 15%:
Полезную длину путей в сортировочном парке принимаем
2.1. Аналитический способ
На основании задания и исходных данных определяются приведенные размеры движения на подходах станции по формуле:
[2.1.1]
где - количество транзитных, пассажирских, пригородных и сборных поездов;
- коэффициенты съёма пассажирских, пригородных и сборных поездов,
-коэффициент резерва, 1.15.
Таблица 2.1.1
Число поездов
Наименование перегона |
А |
Б |
В |
Всего |
Транзит без переработки |
15 |
15 |
10 |
40 |
Транзит с переработкой |
23 |
23 |
18 |
64 |
Сборные |
2 |
2 |
2 |
6 |
Пассажирские |
16 |
14 |
6 |
36 |
Пригородные |
10 |
10 |
5 |
25 |
Всего |
66 |
64 |
41 |
171 |
Так как на всех подходах число поездов более 26 пар, то для направлений НА, НБ, и НВ перегон представляет собой двухпутную линию.
Рассчитаем потребное число путей для транзитных поездов на сортировочной станции Н. Максимальная пропускная способность линии с учётом отказов технических устройств и колебаний времени хода составляет 162 пары поездов. Минимальный интервал движения Число путей для приёма транзитных поездов рассчитываем отдельно по направлениям движения:
[2.1.2]
где - время на выполнение операций с транзитным поездом, ч;
- дополнительный простой в ожидании отправления по графику
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.