3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТАНЦИИ
3.1 Выбор направления сортировки вагонов
Направление сортировки вагонов и соответственно размещение парков на сортировочной станции выбирается в зависимости от схемы узла и мощности вагонопотока с примыкающих направлений (рисунок 3.1).
945
В
Неч
Чет Н
1197
А Б
1197
567 Г
Рисунок 3.1 – Подход железнодорожных линий к станции
Ввиду того что к станции примыкает четыре линии и она имеет две сортировочные системы, то направление сортировки будет по ходу подходов поездов, соответственно через четную систему с направлений А, В и через нечетную систему с направлений Г и Б.
3.2 Схема станции и ее анализ
Схема двусторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков в обеих системах в «рыбках» приведена на рисунке 3.1 .
На станции имеется два парка приёма, два сортировочных парка, две горки средней мощности, вытяжные и ходовые пути, локомотивное и вагонное хозяйства, дистанцию пути, связи и СЦБ, а также другие вспомогательные устройства
Парки приёма расположены со сторон подхода четных и нечетных поездов, соответственно в четной и нечетной системах. Парки приёма предназначены для приёма поездов, идущих в переработку, и подготовки их к расформированию. Пути парка специализированы согласно четности и нечетности систем, а также два крайних пути предназначены для приема поездов углового вагонопотока.
Сортировочные парки расположены последовательно с парками приёма. Они предназначены для накопления составов по назначениям после их расформирования с горки. Пути парка имеют скользящую специализацию.
Транзитные парки расположен параллельно паркам отправления, и предназначен для окончания обработки транзитного вагонопотока.
Локомотивное хозяйство обычно размещено между парками приема и отправления в одном из концов станции, а именно со стороны нечетной системы. Для прохода локомотивов укладываются два ходовых пути между системами, которые связывают локомотивное хозяйство с парками станции. Ходовые пути пересекаются с соединительными путями, связывающими отдельные парки, но эти пересечения, загрузка которых невелика, обычно допустимы.
Сооружение дополнительных экипировочных устройств ЭУ, показанных на рисунке 3.1, дает сокращение пробегов по станции поездных локомотивов, прибывающих в парк П2.
Сортировочная станция “Н” имеет следующие преимущества:
· высокая перерабатывающая способность станции;
· обеспечение поточности обработки составов поездов;
· сосредоточенное расположение устройств по обслуживанию подвижного состава;
· изоляция грузового движения от пассажирского;
· возможность отправления поездов из сортировочного парка;
· минимальное количество враждебных маршрутов.
К недостаткам схемы сортировочной станции относятся:
- требует значительной территории для размещения
- большое количество ПТО;
- трудность реконструкции в перспективе.
Конструкция горловин обеспечивает возможность параллельного выполнения таких операций, как прием поездов с нескольких направлений и уборка поездного локомотива, надвиг, роспуск состава, операции формирования состава, подача поездных локомотивов.
3.3 Устройства для обеспечения пассажирского движения и обслуживания пассажиров
В пределах территории проектируемой сортировочной станции будет проектироваться два остановочных пункта с низкими платформами. Пассажирская платформа непосредственно примыкает к главным путям. Длина платформы 950 м, ширина ее составляет 4 м. На платформе, которая расположится возле локомотивного хозяйства будет проектироваться кассовый павильон размером 12ґ33, где размещается касса для продажи билетов и зал ожидания. Пешеходный мост длиной 38 м, шириной 3 м соединяет посадочные платформы и имеет спуск к посту ЭЦ, МПРВ, ЛХ и ВХ.
Остановочные пункты располагаются в местах максимальной концентрации потоков работников.
Используется тип рельсов Р65 и марки крестовин 1/11 на главных путях, ширина междупутья на главных путях 5,3 м.
3.4 Устройства для обеспечения грузового движения
Для обслуживания грузового движения на сортировочной станции проектируется: парки приема, парки отправления, транзитные парки №1 и №2 и два сортировочных парка по одному в каждой системе. Также к устройствам для обеспечения грузового движения для данной двойной системы относятся:
-главные пути;
- вытяжные пути;
- соединительные и ходовые пути;
- две горки средней мощности;
- стрелочные переводы марок .
Устройства для обеспечения грузового движения:
- Приемочный парк П1 состоит из 5 путей, имеет подходы с направлений Б и Г, связан с локомотивным депо. Для расформирования поездов имеются два пути надвига составов на горку.
Приемочный парк П2 состоит из 5 путей, имеет подходы с направлений
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.