Проектирование двусторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков (Техническое оснащение проектируемой станции)

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТАНЦИИ

3.1 Выбор направления сортировки вагонов

Направление сортировки вагонов и соответственно размещение парков на сортировочной станции выбирается в зависимости от схемы узла и мощности вагонопотока с примыкающих направлений (рисунок 3.1).

945                                                                                           

В       

                                                                                       Неч           

Чет                                                     Н

                                                                         1197    

А                                                                                        Б

1197                                                   

            

                                                                   567              Г

Рисунок 3.1 – Подход железнодорожных линий к станции

Ввиду того что к станции примыкает четыре линии и она имеет две сортировочные системы, то направление сортировки будет по ходу подходов поездов, соответственно через четную систему с направлений А, В и через нечетную систему с направлений Г и Б.

3.2 Схема станции и ее анализ

Схема двусторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков в обеих системах в «рыбках» приведена на рисунке 3.1 .

На станции имеется два парка приёма, два сортировочных парка, две горки средней мощности, вытяжные и ходовые пути, локомотивное и вагонное  хозяйства, дистанцию пути, связи и СЦБ, а также другие вспомогательные  устройства

Парки приёма расположены со сторон подхода четных и нечетных поездов, соответственно в четной и нечетной системах. Парки приёма предназначены для приёма поездов, идущих в переработку, и подготовки их к расформированию. Пути парка специализированы согласно четности и нечетности систем, а также два крайних пути предназначены для приема поездов углового вагонопотока.

Сортировочные парки расположены последовательно с парками приёма. Они предназначены для накопления составов по назначениям после их расформирования с горки. Пути парка имеют скользящую специализацию.

Транзитные парки расположен параллельно паркам отправления, и предназначен для окончания обработки транзитного вагонопотока.

Локомотивное хозяйство обычно размещено между парками приема и отправления в одном из концов станции, а именно со стороны нечетной системы. Для прохода локомотивов укладываются два ходовых пути между системами, которые связывают локомотивное хозяйство с парками станции. Ходовые пути пересекаются с соединительными путями, связывающими отдельные парки, но эти пересечения, загрузка которых невелика, обычно допустимы.

Сооружение дополнительных экипировочных устройств ЭУ, показанных на рисунке 3.1, дает сокращение пробегов по станции поездных локомотивов, прибывающих в парк П2.   

Сортировочная  станция  “Н” имеет  следующие  преимущества:       

·  высокая перерабатывающая способность станции;

·  обеспечение поточности обработки составов поездов;

·  сосредоточенное расположение устройств по обслуживанию подвижного состава;

·  изоляция грузового движения от пассажирского;

·  возможность отправления поездов из сортировочного парка;

·  минимальное количество враждебных маршрутов.

К  недостаткам схемы сортировочной станции  относятся:

-   требует значительной территории для размещения

-   большое количество ПТО;

-  трудность реконструкции в перспективе.

Конструкция горловин обеспечивает возможность параллельного выполнения таких операций, как прием поездов с нескольких направлений и уборка поездного локомотива, надвиг, роспуск состава, операции формирования состава, подача поездных локомотивов.

3.3 Устройства для обеспечения пассажирского движения и обслуживания пассажиров

В пределах территории проектируемой сортировочной станции будет проектироваться два остановочных пункта с низкими платформами. Пассажирская платформа непосредственно примыкает к главным путям. Длина платформы  950 м, ширина ее составляет 4 м. На платформе, которая расположится возле локомотивного хозяйства будет проектироваться кассовый павильон размером 12ґ33, где размещается касса для продажи билетов и зал ожидания. Пешеходный мост длиной 38 м, шириной 3 м соединяет посадочные платформы и имеет спуск к посту ЭЦ, МПРВ, ЛХ и ВХ.

Остановочные пункты располагаются в местах максимальной концентрации потоков работников.

Используется тип рельсов Р65 и марки крестовин 1/11 на главных путях, ширина междупутья на главных путях 5,3 м.

3.4 Устройства для обеспечения  грузового движения

Для обслуживания грузового движения на сортировочной станции  проектируется: парки приема, парки отправления, транзитные парки №1 и №2 и два сортировочных парка  по одному в каждой системе. Также к устройствам для обеспечения грузового движения для данной двойной системы относятся:

-главные пути;

- вытяжные пути;

- соединительные и ходовые пути;

- две горки средней мощности;

- стрелочные переводы марок .

Устройства для обеспечения грузового движения:

- Приемочный парк П1 состоит из 5 путей, имеет подходы с направлений Б и Г, связан с локомотивным депо. Для расформирования поездов имеются два пути надвига составов на горку.

Приемочный парк П2  состоит из 5 путей, имеет подходы с направлений

Похожие материалы

Информация о работе