Распределенная нагрузка, Н/м:
q = T /l , (87)
Реакции в опорах, Н:
RA = RB = T/2 (88)
При l = 0,1м ; Ми = RA l, (89)
При l = 0,2м; Ми = RA l - ql2/8 (90)
Рис. 6.
Условие прочности:
sn = Mи/Wo £ [sn], (91)
где Wo — момент сопротивления,
Wo = 0,1d3 мм3, (92)
где d — диаметр ролика кремальерной шестерни, мм
, (93)
где [sn] —допускаемое напряжение, [sn] = 65 МПа.
Подшипники выбираются по динамической грузоподъемности.
На каждый подшипник действует сила, Н:
Fr’ = 0,5×Fr,
Эквивалентная динамическая нагрузка, Н:
, (94)
Yx - коэффициент вращения, Yx = 1
Кв - коэффициент безопасности, Кв = 1,2;
Кт - температурный коэффициент, Кт =1.
Требуемая динамическая грузоподъемность, Н:
, (95)
Где nр – частота вращения ролика, мин-1.
, (96)
Где uкр.ш – окружная скорость кремальерной шестерни, передвижения рейки и ролика, т.к. ролик вращает рейка, м/с.
rр – радиус ролика, м.
, (97)
Где nш – частота вращения кремальерной шестерни, мин-1.
rш – радиус кремальерной шестерни, м.
По расчётному диаметру динамической грузоподъемности подбираем подшипник по ГОСТ 333-71, (марка подшипника)
Его параметры:
d =
Д =
В =
С =
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
При выполнении графической части проекта рекомендуется пользоваться чертежами существующих конструкций, имеющихся в конструкторских бюро предприятий и атласах конструкций по кранам.
Графическая часть включает в себя три листа формата А1:
1. Общий вид портального крана в масштабе: 1:50 или 1:100. При максимальном вылете стреловое устройство с грузозахватным органом изображают полностью, при минимальном показывают тонкими линиями только ту часть стрелового устройства, которую можно разместить на поле чертежа. На поле чертежа привести: аппликацию, техническую характеристику и технические требования.
2. Стреловое устройство в шести положениях с необходимыми размерами и силами, действующими на стрелу, хобот и оттяжку. На свободном поле чертежа нанести:
а) Планы скоростей в шести положениях;
б) График зависимости горизонтальной скорости движения груза от вылета;
в) График моментов от веса стрелового устройства (Мс), противовеса (Мп) и неуровновешанного момента (Мн\с) от вылета;
г) График суммарного момента (Мå) от вылета;
д) График суммарного момента приведённого к валу кремальерной шестерни (М’) от вылета.
3. Механизм изменения вылета стрелы портального крана. Сборочный чертёж (вид спереди и вид сверху) в масштабе 1:10 или 1:20. На свободном поле чертежа привести три сечения, техническую характеристику и технические условия. В сечениях показать приводной вал, подшипники, кремальерную шестерню, элементы соединения рейки со стрелой. Составить спецификацию механизма.
ЛИТЕРАТУРА
1. Петухов П.З., Ксюнин Г.П., Серпин Л.Г. Специальные краны. -М.: Машиностроение, 1985. – 248с.
2. Дукельский А.И. Портовые грузоподъёмные машины. -М.: Транспорт, 1970. – 440с.
3. Справочник по кранам. т. 1.2 /Под общ. ред. М.М. Гохберга. –Л.: Машиностроение, 1988. –559с.
4. Подъёмно-транспортные машины: Атлас конструкций /Под ред. М.П. Александрова и Д.М. Решетова. –М., 1987.
5. Расчёт деталей машин на ЭВМ /Под ред. Д. М. Решетова и С.А. Шувалова. –М., 1985.
6. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов: Утв. Госгортехнадзором России 30.12.92. Издание официальное JSBNS-8103-00027-3.
7. Специальные краны: Учебно-методическое пособие к выполнению курсового проекта. /Сост. Н.Г. Хаткевич, А.Л. Кузьминов, Г.Г. Кожушко. – Череповец.: ЧГУ. 1997. –17с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.