Специальные краны: Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию, страница 2

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1

5

7,5

10

12,5

16

20

25

30

40

7,5

10

12,5

16

20

25

2

0,8

0,7

0,8

0,5

0,4

0,3

0,4

0,3

0,4

0,8

0,7

0,6

0,5

0,3

0,3

3

28

24

36

34

28

32

34

30

38

28

26

26

32

36

30

4

25

22

33

31

25

30

32

28

35

25

24

23

29

33

27

5

6

8

10

11

14

15

17

18

20

9

11

12

16

17

18

6

4M

4M

5M

4M

5M

4M

4M

4M

4M

5M

4M

5M

4M

5M

4M


1.Определение параметров схемы шарнирно – сочлененного

 стрелового устройства.

Размеры элементов шарнирно – сочлененной стрелы выбирают из условия обеспечения одинаковой высоты конца хобота при минимальном и максимальном вылетах стрелы.

Минимальный вылет стрелы Rmin, м:

Rmin = (0,2 … 0,3)Rmax,

Высота подъема груза Н, м:

Строим прямоугольник Rmax*Н, проводим ординату Rmin. Из точки С6 проводим прямую под углом g2=(5 …10)° с осью Y и проводим прямую линию С6D6,  Из точки О1откладываем угол влево Y g1=(5 …10)°, проводим прямую линию. Из точки С1 откладываем угол a = (10 … 25)° вверх проводим вторую наклонную линию. Из центра О1 проводим несколько окружностей пересекающих эти две линии. Выбираем окружность отсекающую от этих линий одинаковые отрезки С1D1 = С6D6 =L’x.

Откладываем на продолжениях линий С1D1 и С6D6 отрезки равные L”x.

 


Рис. 1.


Длина задней части хобота L”x, м

L”x = (0,4 … 0,6) L’x,                                                      (1)

Координаты оси шарнира оттяжки О3, м:

Абсцисса m,м:

m = (0,12 … 0,35) Rmax,                                                   (2)

Ордината К,м:

К = (0,2 … 0,6)Н,                                                          (3)

Соединяем точку О3 с точками Е1 и Е6 .

В результате построения получаем значения L’x, L”x. Определяем с учетом масштаба Lc,м, Lо,м.


2. Выбор и построение рычага и тяги подвижного противовеса.

Условия компановки поворотной части крана накладывают ограничения на размеры рычага и противовеса.

Максимальное отклонение крайней точки противовеса по оси X от оси качения стрелы О1 не должно превышать R, м.

R = (0,25 … 0,4)×Rmax,                                              (4)

Отношение рычага противовеса:

r1 / r2 = 0,8 …1,4,                                                     (5)

Принимаем r1 = 4м, тогда:

r2 = (0,8 … 1,4)

r2 =  3,2 … 5,6 м.

Принимаем r2 =  5м.

Толщина стрелы на расстоянии 1/3 Lc  от оси вращения О1:

h = (0,11 … 0,6 )×Lc ,                                                    (6)

При выборе точки присоединения к стреловому устройству механизма изменения вылета стрелы следует учитывать, что повышение точки соединения приводит к снижению изгибающего момента, действующего на стрелу, и одновременному увеличению хода тяги (рейки) механизма. Ход рейки не следует принимать более 3¸4,5 м.

В данном курсовом проекте точка присоединения к стреловому устройству механизма изменения вылета стрелы находится в точке крепления тяги подвижного противовеса. При таком расположении ход рейки составляет 3м или в пределах допустимых значений.