№ |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
1 |
5 |
7,5 |
10 |
12,5 |
16 |
20 |
25 |
30 |
40 |
7,5 |
10 |
12,5 |
16 |
20 |
25 |
2 |
0,8 |
0,7 |
0,8 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,4 |
0,3 |
0,4 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,3 |
0,3 |
3 |
28 |
24 |
36 |
34 |
28 |
32 |
34 |
30 |
38 |
28 |
26 |
26 |
32 |
36 |
30 |
4 |
25 |
22 |
33 |
31 |
25 |
30 |
32 |
28 |
35 |
25 |
24 |
23 |
29 |
33 |
27 |
5 |
6 |
8 |
10 |
11 |
14 |
15 |
17 |
18 |
20 |
9 |
11 |
12 |
16 |
17 |
18 |
6 |
4M |
4M |
5M |
4M |
5M |
4M |
4M |
4M |
4M |
5M |
4M |
5M |
4M |
5M |
4M |
Размеры элементов шарнирно – сочлененной стрелы выбирают из условия обеспечения одинаковой высоты конца хобота при минимальном и максимальном вылетах стрелы.
Минимальный вылет стрелы Rmin, м:
Rmin = (0,2 … 0,3)Rmax,
Высота подъема груза Н, м:
Строим прямоугольник Rmax*Н, проводим ординату Rmin. Из точки С6 проводим прямую под углом g2=(5 …10)° с осью Y и проводим прямую линию С6D6, Из точки О1откладываем угол влево Y g1=(5 …10)°, проводим прямую линию. Из точки С1 откладываем угол a = (10 … 25)° вверх проводим вторую наклонную линию. Из центра О1 проводим несколько окружностей пересекающих эти две линии. Выбираем окружность отсекающую от этих линий одинаковые отрезки С1D1 = С6D6 =L’x.
Откладываем на продолжениях линий С1D1 и С6D6 отрезки равные L”x.
Рис. 1.
Длина задней части хобота L”x, м
L”x = (0,4 … 0,6) L’x, (1)
Координаты оси шарнира оттяжки О3, м:
Абсцисса m,м:
m = (0,12 … 0,35) Rmax, (2)
Ордината К,м:
К = (0,2 … 0,6)Н, (3)
Соединяем точку О3 с точками Е1 и Е6 .
В результате построения получаем значения L’x, L”x. Определяем с учетом масштаба Lc,м, Lо,м.
Условия компановки поворотной части крана накладывают ограничения на размеры рычага и противовеса.
Максимальное отклонение крайней точки противовеса по оси X от оси качения стрелы О1 не должно превышать R, м.
R = (0,25 … 0,4)×Rmax, (4)
Отношение рычага противовеса:
r1 / r2 = 0,8 …1,4, (5)
Принимаем r1 = 4м, тогда:
r2 = (0,8 … 1,4)
r2 = 3,2 … 5,6 м.
Принимаем r2 = 5м.
Толщина стрелы на расстоянии 1/3 Lc от оси вращения О1:
h = (0,11 … 0,6 )×Lc , (6)
При выборе точки присоединения к стреловому устройству механизма изменения вылета стрелы следует учитывать, что повышение точки соединения приводит к снижению изгибающего момента, действующего на стрелу, и одновременному увеличению хода тяги (рейки) механизма. Ход рейки не следует принимать более 3¸4,5 м.
В данном курсовом проекте точка присоединения к стреловому устройству механизма изменения вылета стрелы находится в точке крепления тяги подвижного противовеса. При таком расположении ход рейки составляет 3м или в пределах допустимых значений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.