где hн — КПД механизма изменения вылета стрелы, hн = 0,85
nкр. ш — частота вращения кремальерной шестерни, об/мин
nкр.ш = 30Vр / p r кр.ш , (50)
где Vр —скорость движения рейки, м/с
Vр = D lр / tо , (51)
где tо — время качения стрелы из 1-го в 6-е положение;
D lр —ход рейки, D lр=3-5 м.
8.Выбор электродвигателя,
определение передаточного отношения
Для привода механизма изменения вылета стрелы выбирается асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, с учетом режима работы крана,
Тип электродвигателя МТК
Nд =
nд =
Mmax =
GD =
Передаточное число редуктора:
uред = nд / nкр.ш (52)
Применяем 3-х ступенчатый редуктор типа РЦ или два двухступенчатых редуктора типа Ц2, если передаточное отношение будет большим.
uр =
nб =
N =
Для соединения валов электродвигателя и редуктора выбираем зубчатую муфту МУВП с тормозным шкивом и основными параметрами:
D1 =
Mmin =
Mmax =
GD =
9. Проверка электродвигателя по времени пуска.
Время пуска электродвигателя определяется по формуле:
tпс = nд Jпр / (9,55 (Мср.пс – Мст)) , с (53)
где nд — частота вращения двигателя, об /мин;
Мср.пс — средний пусковой момент двигателя, Нм
Мср.пс = (1,5 –1,8)Мн , (54)
где Мн —номинальный момент двигателя, Нм
Мн = 9550 Nдв / nдв , (55)
Мст — статический момент на валу, Нм
Мст = Q rкр.ш /uр hм ; (56)
где Q — грузоподъемность крана, Н;
rкр. ш — радиус кремальерной шестерни, rкр.ш = 0,25 м;
uр — передаточное число редуктора;
hм — КПД механизма, hм = 0,85.
Jпр — момент инерции стрелового устройства, противовеса и др. вращающихся частей приведенных к валу двигателя, кг×м2;
, (57)
где G Dр2 , GDм2 — маховые моменты якоря и муфты, Нм;
h /rкр.ш — передаточное отношение между кремальерной шестерней и стрелой;
h/ rкр.ш*r1/a — передаточное отношение между кремальерной шестерней и рычагом противовеса,
h1 ,h2 ,h3 — КПД передач между приводным валом и стрелой , между валом и грузом, между валом и противовесом;
Gc, Gx, Gпр. — вес стрелы хобота и противовеса, Н;
Lc — длина стрелы, м.
Определяем Jпр, tпс и проверяем условие:
tпс < [ tпс ], где [ tпс ] —допускаемое время пуска двигателя,
[ tпс ] = 2 – 5 с.
10. Выбор тормоза и проверка его времени торможения.
Тормозной момент, Нм
Мт = kт Q dкр.ш /(2 uр)×hм , (58)
где kт — коэффициент запаса торможения, kт = 1,75 ;
dкр.ш — диаметр кремальерной шестерни , dкр.ш = 0,5 м
Выбираем тормоз типа ТКП с учетом режима работы выбираем его характеристики:
Dмк , Мт, тип электромагнита.
Время торможения:
tт = nдв Jпр / 9,55 (Мт – Мст.т), с (59)
где nд — частота вращения двигателя, об /мин;
Jпр — статический момент сопротивления на валу двигателя, кг×м2;
, (60)
где G Dр2 , GDм2 — маховые моменты якоря и муфты, Нм;
h /rкр.ш — передаточное отношение между кремальерной шестерней и стрелой;
h/ rкр.ш*r1/a — передаточное отношение между кремальерной шестерней и рычагом противовеса,
h1 ,h2 ,h3 — КПД передач между приводным валом и стрелой , между валом и грузом , между валом и противовесом;
Gc, Gx, Gпр. — вес стрелы хобота и противовеса, Н;
Мст.т= Q rкр.ш hм /uр, (61)
Момент на тихоходном валу редуктора:
Тт = Тmax uр hр hм (62)
где Тmax — максимальный момент на валу электродвигателя , Н×м ( справочник).
Окружное и радиальное усилия на кремальерной шестерне, Н.
Ft=2×Тт/ dкр.ш, Fr = Ft tga / cosb, (63)
где a — угол зацепления зубчатой передачи, a = 20о;
b — угол наклона зубьев шестерни b = 0.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.