Специальные краны: Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию, страница 6

где  hн — КПД механизма изменения вылета стрелы, hн = 0,85

nкр. ш — частота вращения кремальерной шестерни, об/мин

nкр.ш = 30Vр / p r кр.ш ,                                                             (50)

где Vр —скорость движения рейки, м/с

Vр = D lр / tо ,                                                               (51)

где tо — время качения стрелы из 1-го в 6-е положение;

D lр —ход рейки, D lр=3-5 м.
8.Выбор электродвигателя, определение передаточного отношения

механизма, подбор редуктора.

Для привода механизма изменения вылета стрелы выбирается асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, с учетом режима работы крана,

Тип электродвигателя МТК

Nд

nд

Mmax =

GD =

Передаточное число редуктора:

uред = nд / nкр.ш                                                        (52)

Применяем 3-х ступенчатый редуктор типа РЦ или два двухступенчатых редуктора типа Ц2, если передаточное отношение будет большим.

uр =

nб =

N =

Для соединения валов электродвигателя и редуктора выбираем зубчатую муфту МУВП с тормозным шкивом и основными параметрами:

D1 =

Mmin =

Mmax   =

GD =

9. Проверка электродвигателя по времени пуска.

Время пуска электродвигателя определяется по формуле:

tпс  = nд Jпр  / (9,55 (Мср.пс – Мст)) , с                                          (53)

где nд  — частота вращения двигателя, об /мин;

Мср.пс  — средний пусковой момент двигателя, Нм

Мср.пс    = (1,5 –1,8)Мн ,                                                    (54)

где Мн —номинальный момент двигателя, Нм

Мн  = 9550 Nдв / nдв ,                                                                                 (55)

Мст — статический момент на валу, Нм

Мст = Q rкр.ш /uр hм ;                                                               (56)

где Q  — грузоподъемность крана, Н;

rкр. ш  — радиус кремальерной шестерни, rкр.ш = 0,25 м;

uр — передаточное число редуктора;

hм  — КПД механизма, hм = 0,85.

Jпр  — момент инерции стрелового устройства, противовеса и др. вращающихся частей приведенных к валу двигателя, кг×м2;

,   (57)

где G Dр2 , GDм2 — маховые моменты якоря и муфты, Нм;

h /rкр.ш — передаточное отношение между кремальерной шестерней и стрелой;

h/ rкр.ш*r1/a — передаточное отношение между кремальерной шестерней и рычагом противовеса,

h1 ,h2 ,h3 — КПД передач между приводным валом и стрелой , между валом  и грузом, между валом и противовесом;

Gc, Gx, Gпр. — вес стрелы хобота и противовеса, Н;

Lc — длина стрелы, м.

Определяем Jпр, tпс и проверяем условие:

tпс < [ tпс ], где [ tпс ] —допускаемое время пуска двигателя,

[ tпс ] = 2 – 5 с.


10. Выбор тормоза и проверка его времени торможения.

Тормозной момент, Нм

Мт = kт Q dкр.ш /(2 uр)×hм   ,                                                     (58)

где kт — коэффициент запаса торможения, kт = 1,75 ;

dкр.ш — диаметр кремальерной шестерни , dкр.ш = 0,5 м

Выбираем тормоз типа ТКП с учетом режима работы выбираем его характеристики:

Dмк , Мт, тип электромагнита.

Время торможения:

tт = nдв Jпр  / 9,55 (Мт – Мст.т), с                                              (59)

где nд  — частота вращения двигателя, об /мин;

Jпр  — статический момент сопротивления на валу двигателя, кг×м2;

,    (60)

где G Dр2 , GDм2 — маховые моменты якоря и муфты, Нм;

h /rкр.ш — передаточное отношение между кремальерной шестерней и стрелой;

h/ rкр.ш*r1/a — передаточное отношение между кремальерной шестерней и рычагом противовеса,

h1 ,h2 ,h3 — КПД передач между приводным валом и стрелой , между валом  и грузом , между валом и противовесом;

Gc, Gx, Gпр. — вес стрелы хобота и противовеса, Н;

Мст.т= Q rкр.ш hм /uр,                                                   (61)


11. Расчет вала кремальерной шестерни.

Момент на тихоходном валу редуктора:

Тт = Тmax uр hр hм                                                         (62)

где Тmax — максимальный момент на валу электродвигателя , Н×м ( справочник).

Окружное и радиальное усилия на кремальерной шестерне, Н.

Ft=2×Тт/ dкр.ш,     Fr = Ft tga / cosb,                                          (63)

где a — угол зацепления зубчатой передачи, a = 20о;

b — угол наклона зубьев шестерни b = 0.