Выполнить задания № 3, 7,9 со стр. 15 рабочей тетради. Результаты работы сохраняются в виде файлов в личных папках.
III. Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний.
1. Ученики выполняют задание на стр. 16 рабочей тетради.
2. Выслушиваются ответы нескольких учеников. Выясняется, что в первом случае (точка х лежит внутри промежутка) у всех соблюдается одинаковое условие х>a и x<b, а во втором случае мнения разделились. У одних х<a, у других x>b
3. Выводится определение составного условия.
IV. Этап усвоения новых знаний. Рассматриваются схемы на стр. 16 и пример на стр. 17 рабочей тетради.
V. Этап закрепления полученных знаний. Выполняются задачи 1 и 2 стр. 17.
VI. Инструктаж по выполнению домашнего задания. № 3,4 стр 17 рабочей тетради. Задание приносится на электронных носителях.
VII. Подведение итогов
Урок 6
организация Циклов в алгоритмах.
Цели урока:
образовательные:
Формировать представление о циклических алгоритмах и навыки их разработки
Учить выделять переменную цикла, начальное и конечное значение.
развивающие:
Развивать представление учащихся об алгоритмах, логическое мышление, внимание, навыки решения задач
воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.
Программное обеспечение урока: ОС Windows 98 и выше, программа «Конструктор блок-схем»
Тип урока: комбинированный
Методическое обеспечение урока: рабочая тетрадь
№ п/п |
этап |
Время, мин |
I. |
Оргмомент |
1 |
II. |
Проверка домашнего задания |
5 |
III. |
Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний. |
3 |
IV. |
Этап усвоения новых знаний. |
10 |
V. |
Этап закрепления полученных знаний |
18 |
VI. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
1 |
VII. |
Подведение итогов |
2 |
I. Организационный этап. Приветствие детей. Постановка целей урока.
II. Проверка домашнего задания. Собираются электронные носители. Проверяются учителем
III. Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний.
1. Составить словесный алгоритм для вычисления значений функции y=(x-2)/7 на интервале [0;9] с шагом 1.
Составленный алгоритм выглядит следующим образом:
1. присваиваем значение х=0
2. вычисляем значение y при заданном х
3. увеличиваем значение х на величину шага х:=х+1
4. проверяем условие х>9. Если нет, то переходим к п.5, иначе заканчиваем.
5. вычисляем значение y при заданном х
6. и т.д.
2. Учащимся задаются вопросы:
- Что общего в действиях?(выполняется одна и та же операция) Что изменяется? (значение переменной).
- Сколько раз нужно повторить действия (10 раз).
- В чем неудобство?
IV. Этап усвоения новых знаний.
1. Дается определение циклического алгоритма.
2. Четко выделяется понятие переменной цикла – это та переменная, которая меняет свое значение от начальной величины до конечной с заданным шагом. Очень важно научить выделять переменную цикла.
3. Рассматривается пример вычисления наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел x и y по алгоритму Евклида. Составляется следующий словесный алгоритм:
1. задаем значение переменным х и у
2. проверяем условие: х=у
3. если да, выводим ответ НОД=х
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.