Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритмов. Блок-схема алгоритма. Интерфейс программы «конструктор блок-схем». Линейная структура алгоритма. Ввод, вывод данных, операция присваивания, страница 8

Выполнить задания № 3, 7,9 со стр. 15 рабочей тетради. Результаты работы сохраняются в виде файлов в личных папках.

III.  Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний.

1.  Ученики выполняют задание на стр. 16 рабочей тетради.

2.  Выслушиваются ответы нескольких учеников. Выясняется, что в первом случае (точка х лежит внутри промежутка) у всех соблюдается одинаковое условие х>a и x<b, а во втором случае мнения разделились. У одних х<a, у других x>b

3.  Выводится определение составного условия.

IV.  Этап усвоения новых знаний. Рассматриваются схемы на стр. 16 и пример на стр. 17 рабочей тетради.

V.  Этап закрепления полученных знаний. Выполняются задачи 1 и 2 стр. 17.

VI.  Инструктаж по выполнению домашнего задания. № 3,4 стр 17 рабочей тетради. Задание приносится на электронных носителях.

VII.  Подведение итогов


Урок 6

организация Циклов в алгоритмах.

Цели урока:

образовательные:

Формировать представление о циклических алгоритмах и навыки их разработки

Учить выделять переменную цикла, начальное и конечное значение.

развивающие:

Развивать представление учащихся об алгоритмах, логическое мышление, внимание, навыки решения задач

воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Программное обеспечение урока: ОС Windows 98 и выше, программа «Конструктор блок-схем»

Тип урока: комбинированный

Методическое обеспечение урока: рабочая тетрадь

п/п

этап

Время, мин

I.   

Оргмомент

1

II.   

Проверка домашнего задания

5

III.   

Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний.

3

IV.   

Этап усвоения новых знаний.

10

V.   

Этап закрепления полученных знаний

18

VI.   

Инструктаж по выполнению домашнего задания

1

VII.   

Подведение итогов

2

I.  Организационный этап. Приветствие детей. Постановка целей урока.

II.  Проверка домашнего задания. Собираются электронные носители. Проверяются учителем

III.  Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний.

1.  Составить словесный алгоритм для вычисления значений функции y=(x-2)/7 на интервале [0;9] с шагом 1.

Составленный алгоритм выглядит следующим образом:

1.  присваиваем  значение х=0

2.  вычисляем значение y при заданном х

3.  увеличиваем значение х на величину шага х:=х+1

4.  проверяем условие х>9. Если нет, то переходим к п.5, иначе заканчиваем.

5.  вычисляем значение y при заданном х

6.  и т.д.

2.  Учащимся задаются вопросы:

-  Что общего в действиях?(выполняется одна и та же операция) Что изменяется? (значение переменной).

-  Сколько раз нужно повторить действия (10 раз).

-  В чем неудобство?

IV.  Этап усвоения новых знаний.  

1.  Дается определение циклического алгоритма.

2.  Четко выделяется понятие переменной цикла – это та переменная, которая меняет свое значение от начальной величины до конечной с заданным шагом. Очень важно научить выделять переменную цикла.

3.  Рассматривается пример вычисления наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел x и y по алгоритму Евклида. Составляется следующий словесный алгоритм:

1.  задаем значение переменным х и у

2.  проверяем условие: х=у

3.  если да, выводим ответ НОД=х