I. Организационный этап. Приветствие детей. Постановка целей урока.
Детям предлагается выполнить задания № 1, 5, 10 со стр. 12 рабочей тетради. Задание дифференцировано: на оценку «3» выполняется одна из задач №1 или 5, на «4» - обе эти задачи, на «5» - все три задачи. Результаты работы сохраняются в виде файлов в личных папках, которые проверяются учителем.
III. Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний. На данном этапе учителем проговаривается, что чисто линейные алгоритмы встречаются очень редко и предлагается составить алгоритм для решения следующей задачи:
Даны углы треугольника a,b,c в градусах. Определить, существует ли такой треугольник.
Ученики составляют алгоритм.
- задать значения a, b, c
- вспоминаем правило существования треугольника: если сумма сторон равна 180 градусам, то треугольник существует, во всех остальных случаях – нет.
- Найти сумму s=a+b+c
- Проверить условие s = 180
- если s = 180, тогда выводится сообщение, что треугольник с такими углами существует
- если нет, то треугольник не существует.
Обязательно делается упор на слово «если». Именно оно и определяет наличие условия. Делается переход к этапу усвоения новых знаний.
IV. Этап усвоения новых знаний.
На этом этапе вводится определение разветвляющегося алгоритма, обговаривается две формы ветвления – полная и неполная на примерах 1 и 2 в рабочей тетради стр. 13, 14.
V. Этап закрепления полученных знаний
VI. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Дифференцированное домашнее задание (стр 15 рабочей тетради). Предложить учащимся решение трех задач (например, 4, 8 и 10) на «5», двух ( № 4 и № 8) на «4», и одной (№ 4 или № 8)на «3». Домашнее задание приносится на электронных носителях.
VII. Подведение итогов
Урок 5
составные условия в алгоритмах.
Цели урока:
образовательные:
Формировать представление об алгоритмах, содержащих составные условия.
Учить составлять сложные условия
Выработать навыки их разработки
развивающие:
Развивать представление учащихся об алгоритмах, логическое мышление, внимание, навыки работы на компьютере.
воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету, трудолюбие.
Тип урока: комбинированный
Программное обеспечение урока: ОС Windows 98 и выше, программа «Конструктор блок-схем»
Методическое обеспечение урока: рабочая тетрадь
№ п/п |
этап |
Время, мин |
I. |
Оргмомент |
1 |
II. |
Этап контроля полученных ранее знаний. (Самостоятельная работа) |
15 |
III. |
Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний. |
3 |
IV. |
Этап усвоения новых знаний. |
5 |
V. |
Этап закрепления полученных знаний |
15 |
VI. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
1 |
VII. |
Подведение итогов |
1 |
I. Организационный этап. Приветствие детей. Постановка целей урока
II. Этап контроля полученных ранее знаний.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.