Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритмов. Блок-схема алгоритма. Интерфейс программы «конструктор блок-схем». Линейная структура алгоритма. Ввод, вывод данных, операция присваивания, страница 7

I.  Организационный этап. Приветствие детей. Постановка целей урока.

II.  Этап контроля полученных ранее знаний

Детям предлагается выполнить задания № 1, 5, 10 со стр. 12 рабочей тетради. Задание дифференцировано: на оценку «3» выполняется одна из задач №1 или 5, на «4» - обе эти задачи, на «5» - все три задачи.  Результаты работы сохраняются в виде файлов в личных папках, которые проверяются учителем.

III.  Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний. На данном этапе учителем проговаривается, что чисто линейные алгоритмы встречаются очень редко и предлагается составить алгоритм для решения следующей задачи:

Даны углы треугольника a,b,c в градусах. Определить, существует ли такой треугольник.

Ученики составляют алгоритм.

-  задать значения a, b, c

-  вспоминаем правило существования треугольника: если сумма сторон равна 180 градусам, то треугольник существует, во всех остальных случаях – нет.

-  Найти сумму s=a+b+c

-  Проверить условие s = 180

-  если s = 180, тогда выводится сообщение, что треугольник с такими углами существует

-  если нет, то треугольник не существует.

Обязательно делается упор на слово «если». Именно оно и определяет наличие условия. Делается переход к этапу усвоения новых знаний.

IV.   Этап усвоения новых знаний.

На этом этапе вводится определение разветвляющегося алгоритма, обговаривается две формы ветвления – полная и неполная на примерах 1 и 2 в рабочей тетради стр. 13, 14.

V.  Этап закрепления полученных знаний

1.  Ученикам предлагается выполнить задание 1 стр. 14 с последующей самопроверкой
2.  Выполнение задания 2 стр 15 в рабочей тетради (проверяет учитель).
3.  Самостоятельная работа № 1, 2,3   стр. 15 рабочей тетради. Количество заданий зависит от уровня подготовленности учеников.

VI.  Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Дифференцированное домашнее задание (стр 15 рабочей тетради). Предложить учащимся решение трех задач (например, 4, 8 и 10) на «5», двух ( № 4 и № 8) на «4», и одной (№ 4 или № 8)на «3». Домашнее задание приносится на электронных носителях.

VII.  Подведение итогов


Урок 5

составные условия в алгоритмах.

Цели урока:

образовательные:

Формировать представление об алгоритмах, содержащих составные условия.

Учить составлять сложные условия

Выработать навыки их разработки

развивающие:

Развивать представление учащихся об алгоритмах, логическое мышление, внимание, навыки работы на компьютере.

воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету, трудолюбие.

Тип урока: комбинированный

Программное обеспечение урока: ОС Windows 98 и выше, программа «Конструктор блок-схем»

Методическое обеспечение урока: рабочая тетрадь

п/п

этап

Время, мин

I.   

Оргмомент

1

II.   

Этап контроля полученных ранее знаний. (Самостоятельная работа)

15

III.   

Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний.

3

IV.   

Этап усвоения новых знаний.

5

V.   

Этап закрепления полученных знаний

15

VI.   

Инструктаж по выполнению домашнего задания

1

VII.   

Подведение итогов

1

I.  Организационный этап. Приветствие детей. Постановка целей урока

II.  Этап контроля полученных ранее знаний.