III. Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний.
На экране представлено условие задачи: «Составить схему алгоритма для нахождения периметра и площади прямоугольника заданного своими сторонами».
Ученикам предлагается составить план действий для решения задачи.
(на экране схема в блоках команды написаны на естественном языке).
IV. Этап усвоения новых знаний. Лекция с элементами беседы.
Задается вопрос:
- Если мы дадим этот алгоритм компьютеру на выполнение, то ничего у нас не получится. Почему? Что же нам делать?
Варианты ответов:
- Потому, что компьютер понимает «свой» язык. Например, язык «Конструктора блок-схем».
Для построения блок-схемы на языке «Конструктора блок-схем» на данном этапе урока еще раз повторяется понятие переменной и способы задания значений переменной (на слайде), блоки ввода и вывода, а также повторяются арифметические операции и правила записи арифметических выражений. На экране блок-схема решения задачи.
Далее задаются вопросы:
- Сколько раз выполняется каждый блок?
- Блоки идут в четкой последовательности один за другим?
Таким образом, подходим к определению линейной алгоритмической структуры (определение на экране). Затем рассматривается пример на стр. 11 рабочей тетради.
1. Дополнить шаблон блок-схемы задание 1 на стр. 11 рабочей тетради, а затем попробовать создать эту схему в «Конструкторе блок-схем».
2. Протестировать схему, используя таблицу результатов.
3. Выполнить самостоятельно задание 2 на стр. 12 рабочей тетради. При выполнении этого задания важно еще раз обратить внимание учащихся на операцию а:=а*а. Если в математике данное выражение не имеет смысла, то в информатике оно означает, что значение переменной а изменится в а раз.
4. Самостоятельная работа
Ученикам предлагается самостоятельно оставить блок-схему для одной из задач (на усмотрение учителя) со стр. 12 рабочей тетради. Можно использовать дифференцированный подход. Ученик может сам выбрать решение одной задачи на «3», двух – на «4», трех – на «5». Результаты работы сохраняются в виде файла в личных папках учеников.
VI. Инструктаж по выполнению домашнего задания
Домашнее задание выбирается учителем (стр 12 рабочей тетради). Можно использовать дифференцированный подход: предложить учащимся решение трех задач на «5», двух на «4», и одной на «3». Домашнее задание приносится на электронных носителях.
VII. Подведение итогов
Урок 4
Ветвление. Составление алгоритмов с условиями
Цели урока:
образовательные:
Формировать представление об алгоритмах, содержащих условия.
Учить различать полную и неполную формы ветвления.
Вырабатывать навыки их разработки
развивающие:
Развить представление учащихся об алгоритмах, логическое мышление, навыки работы на компьютере, умение выделять условие в задачах.
воспитывающие:
Воспитывать интерес к предмету, ответственность, самостоятельность.
Тип урока: комбинированный
Программное обеспечение урока: ОС Windows 98 и выше, программа «Конструктор блок-схем»
Методическое обеспечение урока: рабочая тетрадь, мультимедийная презентация
№ п/п |
этап |
Время, мин |
I. |
Оргмомент |
1 |
II. |
Этап контроля полученных ранее знаний. (Самостоятельная работа) |
10 |
III. |
Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний. |
2 |
IV. |
Этап усвоения новых знаний. |
10 |
V. |
Этап закрепления полученных знаний |
15 |
VI. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
1 |
VII. |
Подведение итогов |
1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.