Для ввода используется оператор вида ?<имя переменной>
Пример: ?a. В результате интерпретатор запросит у пользователя значение переменной а при переходе через блок. Блок ввода должен содержать ввод одной и только одной переменной.
Оператор вывода имеет более сложную структуру и позволяет выводить как значения переменной так и строковые константы. Все они должны быть перечислены через запятую. Так например оператор 'A=',a,', B=',b,';' если пользователь введет 25 и 17 выведет на экран A=25, B=17;
Формат: <имя переменной>:=<выражение>;
В одном блоке может быть записано несколько операторов присваивания. Так на примере выше если пользователь введет числа 5 и 6 на экране в результате работы будет напечатано A=11, B=77. При объяснении оператора присваивания важно отметить, что переменной может как присваиваться конкретное значение, так и вычисляться в процессе вычислений.
Условный оператор сравнивает выражение с нулем. Ноль считается ЛОЖЬЮ (FALSE) а любой другое число ИСТИНОЙ (TRUE).
Так, ели пользователь введет 4 и 9, то программа выдаст результат: "Максимум из 4 и 9 = 9"
На следующем шаге показываются знаки арифметических операций и правила записи арифметических выражений. Для закрепления полученных навыков учащимся предлагается выполнить задание на стр. 10 в рабочей тетради. Рассматривается интерфейс программы «Конструктор блок-схем», в рабочей тетради заполняется таблица, записываются значения всех кнопок панели управления.
Обращается внимание на то, как записываются знаки арифметических операций в программе и правила записи арифметических выражений.
V. Этап закрепления полученных знаний
Выполнение задания на странице 10 рабочей тетради.
VI. Домашнее задание стр. 10 в рабочей тетради
VII.Подведение итогов
Урок 3
Линейная структура алгоритма. Ввод, вывод данных, операция присваивания.
Цели урока:
обучающие:
Развивать представление учащихся об алгоритмах.
Формировать представление о линейных алгоритмах.
Вырабатывать навыки их разработки
Учить выделять исходные данные
развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, навыки работы на компьютере.
воспитывающие:
Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный
Программное обеспечение урока: ОС Windows 98 и выше, программа «Конструктор блок-схем»
Методическое обеспечение урока: тесты, бланки ответов, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация
№ п/п |
этап |
Время, мин |
I. |
Оргмомент |
1 |
II. |
Проверка ранее полученных знаний (тестирование) |
5 |
III. |
Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний. |
2 |
IV. |
Этап усвоения новых знаний. Лекция с элементами беседы. |
10 |
V. |
Этап закрепления полученных знаний |
18 |
VI. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
2 |
VII. |
Подведение итогов |
2 |
I. Организационный этап. Приветствие детей. Постановка целей урока.
II. Проверка ранее полученных знаний
1. Учащимся предлагается выполнить тест (см приложение). Раздаются бланки ответов. Учащиеся подписывают их.
2. Взаимопроверка. Ученикам зачитываются критерии оценок (отображаются на экране вместе с правильными ответами). Каждый ученик ставит оценку своему товарищу, и бланки ответов отдают учителю.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.