Федеральное Агентство по образованию
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности
Кафедра «Философии и политологии»
Комплект тестовых задании
По дисциплине «Социология» для студентов всех специальностей.
Составитель:
доц.
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры философии и политологии протокол № 3 то 28.11.2006г.
Кемерово 2007
Введение
Данный комплект тестовых заданий предназначен для контроля знаний студентов по дисциплине «Социология», предусмотренной Государственным образовательным стандартом ВПО.
Тестовые задания разработаны в соответствии с действующей в КемТИПП рабочей программой дисциплины и на основе материалов учебного пособия «Социология» (Составители : и др.)
Тестовые задания могут быть использованы для заключительного контроля знаний студентов всех форм обучения. Информация о количестве тестовых заданий (вопросов) по темам представлена в таблице 1.
Таблица 1. Информация о количестве тестовых заданий
№ темы |
Наименование тем |
Количество вопросов |
Количество вопросов, включаемых в вариант тестовых заданий из темы |
1 |
Социология как наука. История развития социология. |
9 |
2 |
2 |
Общество как социальная система |
12 |
2 |
3 |
Культура и общество |
8 |
2 |
4 |
Личность и общество |
14 |
3 |
5 |
Социальные роли и личность |
14 |
2 |
6 |
Социальный контроль |
8 |
2 |
7 |
Социальные взаимосвязи |
6 |
2 |
8 |
Социальные институты |
8 |
2 |
9 |
Социальные группы и организации |
7 |
2 |
10 |
Социальные процессы и движение |
12 |
3 |
11 |
Социальный конфликт |
5 |
2 |
Итого: 103 24
Критерии оценки знаний |
|
Процент правильных ответов |
оценка |
90-100% |
Отлично |
70-80% |
Хорошо |
50-60% |
Удовлетворительно |
Менее 40% |
неудовлетворительно |
Т Е С Т Ы И З А Д А Н И Я П О С О Ц И О Л О Г И И
Тема 1. Социология как наука. История развития социологии
1. Понятие "идеальный тип" ввел в научный оборот:
а) Ф. Энгельс;
б) В. Парето;
в) К. Маркс;
г) М. Вебер.
2. Социология изучает:
а) всеобщие законы развития природы, общества, мышления;
б) закономерность становления, организации, функционирования и развития общества в целом, составляющих его социальных систем, связей и социальных отношений;
в) факты, события и процессы эволюции человечества;
г) бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы происхождения, расселения и культурно-исторических взаимодействий народов;
д) закономерности поведения и действия людей, обусловленные фактом их принадлежности к социальным группам.
3. Концепцию общественно-экономической формации разработали:
а) В.И. Ленин;
б) Г.В. Плеханов;
в) Р. Парк и Э. Берднесс;
г) К. Маркс и Ф. Энгельс.
4. Термин "Социология" ввел в науку:
а) О. Конт;
б) М. Вебер;
в) П. Спенсер;
г) Г. Зиммель.
5. В виде ясных вопросов или установок формулируется:
а) гипотеза;
б) проблема;
в) шкала; г) выборка.
6. Метод социологического исследования, который стремится «сфокусировать» внимание респондента на обсуждаемой проблеме, явлении, его следствиях и причинах, называется:
а) методом социометрии; б) интервью;
в) экспериментом;
7. Метод, суть которого сводится к общению исследователя прямо или косвенно через его представителя (интервьюера, анкетера) с совокупностью людей (респондентов) в форме вопросно-ответного диалога, называется методом:
а) наблюдения;
б) опроса;
г) социометрии.
8. Проблемы: кратко-, средне-, дальнесрочные - классифицируются как проблемы по:
а) времени;
б) масштабам;
г) носителю.
9. Социология как наука об обществе оформилась:
а) с возникновением человеческого общества;
б) в XVIII в;
в) в первой половине Х1Х в.;
г) в начале ХХв.;
д) в XVII в.
10. В процессе эволюции социальных отношений раньше других возникло:
а) страна;
б) общество;
в) государство;
г) нация;
д) мировое сообщество.
11. Г. Тард разработал теорию:
а) личностных черт;
б) заражения;
в) конвергенции;
г) подражания.
12. Объектом социологического познания является:
а) все сущее в бесконечном многообразии видов;
б) общество;
в) природа;
г) человек.
13. Какая из перечисленных теорий не относится к микросоциологической:
а) теория социального обмена;
б) символический интеракционизм;
в) теория социальных изменений;
г) феноменологическая социология.
14. Теорию общества, основанием которой является материалистическое понимание истории, разработал:
а) К. Маркс;
б) Г.В. Плеханов;
в) В.И. Ленин;
г) Г. Тард.
15. Количество типов обществ (общественно-экономических формаций), выделенных К. Марксом, составляет:
а) 5;
б) 3;
в) 4;
г) 6.
16. Несмотря на различия в понимании общества, все социологи рассматривают его как:
а) совокупность множества индивидов;
б) совокупность социальных групп и общностей;
в) целостную социальную систему;
г) систему социальных ценностей и норм.
17. Социологическую теорию бюрократии разработал:
а) Э.Дюркгейм;
б) Р.Спенсер;
в) М.Вебер;
г) К.Маркс.
18. Пространство, отражающее преимущественно географическую характеристику части нашей планеты, имеющее определенные границы– это:
а) государство;
б) общество;
в) политическая система общества;
г) страна.
19. Из перечисленных признаков общества: 1) общность территории; 2) целостность и устойчивость; 3) самовоспроизводство, саморегулируемость; 4) включение в сложившуюся систему социальных связей и отношений нового поколения – имеет (ют) отношение к социализации:
а) только 4;
б) 1, 2, 3, 4;
в) только 1;
г) 1, 3, 4.
20. Общество представляет собой:
а) простую сумму людей;
б) систему устойчивых связей и взаимоотношений между людьми;
в) совокупность всех людей на Земле;
г) группу людей, которые имеют общие интересы.
21. Государство - это:
а) исторически сложившаяся организация политической власти, организующая совместную деятельность различных социальных групп;
б) исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающаяся в процессе их жизнедеятельности;
в) относительно устойчивые типы и формы социальной практики;
22. Понятие, отражающее наиболее типичный способ функционирование культуры в условиях современного общества, называется:
а) контркультурой;
б) массовой культурой;
в) субкультурой;
г) цивилизацией.
23. Совокупность культурных образцов, тесно связанных с доминирующей культурой и в то же время отличающейся от нее, называется:
а) массовой культурой;
б) народной культурой;
в) субкультурой;
г) контркультурой.
24. Отметьте пример контркультуры:
а) молодежная культура;
б) национальная культура;
в) массовая культура;
г) криминальная культура;
д) элитарная культура.
25. Культура студентов называется:
а) контркультурой;
б) элитарной культурой;
в) субкультурой;
г) профессиональной культурой;
д) культурой труда.
26. Культурные нормы и ценности, которые люди принимают в силу их прошлой полезности и которые могут быть переданы другим поколениям, называются:
а) традицией;
б) ритуалом;
в) обычаем;
г) социальной нормой.
27. На информационной основе базируется общество:
а) сложное;
б) традиционное;
в) закрытое;
г) постиндустриальное.
28. По характеру и "целевому назначению" культура бывает:
а) народной и "ученой";
б) материальной и духовной;
в) религиозной и светской;
г) общей и профессиональной.
29. Социальные функции культуры: 1) образовательная и воспитательная; 2) интегративная и дезинтегративная; 3) обрядовая; 4) регулирующая:
а) 1, 2;
б) 1, 2, 4;
г) 2, 3, 4.
30. Целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений, - это:
а) человек;
б) индивидуальность;
в) личность;
г) индивид.
31. Личность, ее поведение и установки определяются следующими факторами: 1) условиями среды; 2) доходами; 3) положением в обществе; 4) воспитанием; 5) местом жительства; 6) вкусами; 7) манерой одеваться; 8) образованием:
а) 1, 2, 3, 4;
б) 1, 3, 4, 8;
в) 1, 3, 5, 6;
32. Ориентированы в основном на ценности долга, порядка, дисциплины, законопослушания – это:
а) реалисты;
б) идеалисты;
в) традиционисты;
г) гедонистические материалисты.
33. Какой социологической концепции личности соответствует утверждение:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.