Комплект тестовых задании по дисциплине «Социология» (Социология как наука. История развития социологии. Социальные роли и личность. Социальный конфликт)

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное Агентство по образованию

Кемеровский технологический институт пищевой промышленности

Кафедра «Философии и политологии»

Комплект тестовых задании

По дисциплине «Социология» для студентов всех специальностей.

Составитель:

доц.

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры философии и политологии протокол № 3 то 28.11.2006г.

Кемерово 2007

Введение

Данный комплект тестовых заданий предназначен для контроля знаний студентов по дисциплине «Социология», предусмотренной Государственным образовательным стандартом ВПО.

Тестовые задания разработаны в соответствии с действующей в КемТИПП рабочей программой дисциплины и на основе материалов учебного пособия «Социология» (Составители : и др.)

Тестовые задания могут быть использованы для заключительного контроля знаний студентов всех форм обучения. Информация о количестве тестовых заданий (вопросов) по темам представлена в таблице 1.

Таблица 1. Информация о количестве тестовых заданий

темы

Наименование тем

Количество

вопросов

Количество

вопросов,

включаемых

в вариант

тестовых

заданий из

темы

1

Социология как наука. История развития социология.

9

2

2

Общество как социальная система

12

2

3

Культура и общество

8

2

4

Личность и общество

14

3

5

Социальные роли и личность

14

2

6

Социальный контроль

8

2

7

Социальные взаимосвязи

6

2

8

Социальные институты

8

2

9

Социальные группы и организации

7

2

10

Социальные процессы и движение

12

3

11

Социальный конфликт

5

2

Итого:                                                                              103                  24

Критерии оценки знаний

Процент правильных ответов

оценка

90-100%

Отлично

70-80%

Хорошо

50-60%

Удовлетворительно

Менее 40%

неудовлетворительно

Т Е С Т Ы   И   З А Д А Н И Я   П О   С О Ц И О Л О Г И И

Тема 1. Социология как наука. История развития социологии

1.  Понятие "идеальный тип" ввел в научный оборот:

а) Ф. Энгельс;

б) В. Парето;

в) К. Маркс;

г) М. Вебер.

2.  Социология изучает:

а) всеобщие законы развития природы, общества, мышления;

б) закономерность становления, организации, функционирования и развития общества в целом, составляющих его социальных систем, связей и социальных отношений;

в) факты, события и процессы эволюции человечества;

г) бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы происхождения, расселения и культурно-исторических взаимодействий народов;

д) закономерности поведения и действия людей, обусловленные фактом их принадлежности к социальным группам.

3.  Концепцию общественно-экономической формации разработали:

а) В.И. Ленин;

б) Г.В. Плеханов;

в) Р. Парк и Э. Берднесс;

г) К. Маркс и Ф. Энгельс.

4.  Термин "Социология" ввел в науку:

а) О. Конт;

б) М. Вебер;

в) П. Спенсер;

г) Г. Зиммель.

5.  В виде ясных вопросов или установок формулируется:

а) гипотеза;                   

б) проблема;

в) шкала;                      г) выборка.

6.  Метод социологического исследования, который стремится «сфокусировать» внимание респондента на обсуждаемой проблеме, явлении, его следствиях и причинах, называется:

а) методом социометрии;    б) интервью;

в) экспериментом;

г) наблюдением.

7.  Метод, суть которого сводится к общению исследователя прямо или косвенно через его представителя (интервьюера, анкетера) с совокупностью людей (респондентов) в форме вопросно-ответного диалога, называется методом:

а) наблюдения;

б) опроса;

в) эксперимента;

г) социометрии.

8.  Проблемы: кратко-, средне-, дальнесрочные - классифицируются как проблемы по:

а) времени;

б) масштабам;

в) глубине;

г) носителю.

9.  Социология как наука об обществе оформилась:

а) с возникновением человеческого общества;

б) в XVIII в;

в) в первой половине Х1Х в.;

г) в начале ХХв.;

д) в XVII в.

Тема 2. Общество как социальная система

10. В процессе эволюции социальных отношений раньше других возникло:

а) страна;

б) общество;

в) государство;

г) нация;

д) мировое сообщество.

11. Г. Тард разработал теорию:

а) личностных черт;

б) заражения;

в) конвергенции;

г) подражания.

12. Объектом социологического познания является:

а) все сущее в бесконечном многообразии видов;

б) общество;

в) природа;

г) человек.

13. Какая из перечисленных теорий не относится к микросоциологической:

а) теория социального обмена;

б) символический интеракционизм;

в) теория социальных изменений;

г) феноменологическая социология.

14. Теорию общества, основанием которой является материалистическое  понимание истории, разработал:

а) К. Маркс;

б) Г.В. Плеханов;

в) В.И. Ленин;

г) Г. Тард.

15. Количество типов обществ (общественно-экономических формаций), выделенных К. Марксом, составляет:

а)  5;

б)  3;

в)  4;

г)  6.

16.  Несмотря на различия в понимании общества, все социологи рассматривают его как:

а) совокупность множества индивидов;

б) совокупность социальных групп и общностей;

в) целостную социальную систему;

г) систему социальных ценностей и норм.

17. Социологическую теорию бюрократии разработал:

а) Э.Дюркгейм;

б) Р.Спенсер;

в) М.Вебер;

г) К.Маркс.

18. Пространство, отражающее преимущественно географическую характеристику части нашей планеты, имеющее определенные границы– это:

а) государство;

б) общество;

в) политическая система общества;

г) страна.

19. Из перечисленных признаков общества: 1) общность территории; 2) целостность и устойчивость; 3) самовоспроизводство, саморегулируемость; 4) включение в сложившуюся систему социальных связей и отношений нового поколения – имеет (ют) отношение к социализации:

а) только 4;

б) 1, 2, 3, 4;

в) только 1;

г) 1, 3, 4.

20. Общество представляет собой:

а) простую сумму людей;

б) систему устойчивых связей и взаимоотношений между людьми;

в) совокупность всех людей на Земле;

г) группу людей, которые имеют общие интересы.

21. Государство  -  это:

а) исторически сложившаяся организация политической власти, организующая совместную деятельность различных социальных групп;

б) исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающаяся в процессе их жизнедеятельности;

в) относительно устойчивые типы и формы социальной практики;

г) способ управления обществом, основанный на насилии.

Тема 3. Культура и общество

22. Понятие, отражающее наиболее типичный способ функционирование культуры в условиях современного общества, называется:

а) контркультурой;

б) массовой культурой;

в) субкультурой;

г) цивилизацией.

23. Совокупность культурных образцов, тесно связанных с доминирующей культурой и в то же время отличающейся от нее, называется:

а) массовой культурой;

б) народной культурой;

в) субкультурой;

г) контркультурой.

24. Отметьте пример контркультуры:

а) молодежная культура;

б) национальная культура;

в) массовая культура;

г) криминальная культура;

д) элитарная культура.

25. Культура студентов называется:

а) контркультурой;

б) элитарной культурой;

в) субкультурой;

г) профессиональной культурой;

д) культурой труда.

26. Культурные нормы и ценности, которые люди принимают в силу их прошлой полезности и которые могут быть переданы другим поколениям, называются:

а) традицией;

б) ритуалом;

в) обычаем;

г) социальной нормой.

27. На информационной основе базируется общество:

а) сложное;

б) традиционное;

в) закрытое;

г) постиндустриальное.

28. По характеру и "целевому назначению" культура бывает:

а) народной и "ученой";

б) материальной и духовной;

в) религиозной и светской;

г) общей и профессиональной.

29. Социальные функции культуры: 1) образовательная и воспитательная; 2) интегративная и дезинтегративная; 3) обрядовая; 4) регулирующая:

а) 1, 2;

б) 1, 2, 4;

в) 1, 2, 3;

г) 2, 3, 4.

Тема 4. Личность и общество

30. Целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений, - это:

а) человек;

б) индивидуальность;

в) личность;

г) индивид.

31. Личность, ее поведение и установки определяются следующими факторами: 1) условиями среды; 2) доходами; 3) положением в обществе; 4) воспитанием; 5) местом жительства; 6) вкусами; 7) манерой одеваться; 8) образованием:

а) 1, 2, 3, 4;

б) 1, 3, 4, 8;

в) 1, 3, 5, 6;

г)  2, 6, 7, 8.

32. Ориентированы в основном на ценности долга, порядка, дисциплины, законопослушания – это:

а) реалисты;

б) идеалисты;

в) традиционисты;

г) гедонистические материалисты.

33. Какой социологической концепции личности соответствует утверждение:

Похожие материалы

Информация о работе