Исследование влияния повышения скоростей движения на расход электроэнергии на тягу поездов, страница 5

Изменение скорости от V1  до V2 ,км/ч

Вес состава 800  т с электровозом ЧС4Т

I

l

I

l

I

l

I

l

I

l

I

l

100-110

0

3,2

2

22,0

-2

1,9

-4

1,3

-6

1,0

-8

0,7

110-120

7,0

-

2,8

1,8

1,3

1,0

120-130

27,0

-

4,6

2,5

1,7

1,3

130-140

-

-

10,4

3,5

2,2

1,5

Так как скорость движения на станциях ограничена во многих случаях уровнем менее 100 км/ч, то практически на перегонах поезд не может резко повысить скорость движения.

Наибольший выигрыш во времени можно получить повышением скоростей движения в зонах малых скоростей. Следовательно, необходимо повышать скорости движения по станциям, ликвидировать ограничение скоростей в кривых малых радиусов, повышать наименьшие   допускаемые скорости,  сокращать разность между низкими и высокими скоростями движения поездов.

3.6  РАСЧЁТЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ ПЕРЕУСТРОЙСТВА

СТАНЦИЙ И ПЛАНА ЛИНИИ НА ПЕРЕГОНАХ

Для производства расчетов по технико-экономическому обоснованию необходимости переустройства станций и кривых малых радиусов были подсчитаны основные измерители: скорости движения, время хода, а также учтены размеры капитальных затрат.

На основании тяговых расчетов для всего рассматриваемого направления было определено время хода в двух вариантах: с учетом действующих ограничений скоростей на станциях и в кривых малых радиусов и после их переустройства.[4]

Уменьшение эксплуатационных расходов, связанных с движением, на одну пару скоростных пассажирских поездов составит в год 37 тыс. уе. Экономия эксплуатационных расходов в год на 5 и 10 пар поездов соответственно составит 185 и 370 тыс. уе.

Средние ходовые скорости движения поездов после переустройства станций повышаются до 95,8 км/ч в четном и до 96,2 км/ч в нечетном направлении.

                    Таблица 2.8 - Расход электроэнергии электровозом при различных скоростях движения и на 1 км пройденного пути

Скорость в км/ч

Расход электроэнергии   в А/мин

Время прохода 1 км/мин

Расход электроэнергии в кВт/мин

Уменьшение расхода электроэнергии (в А) при изменении скорости на 20 км/ч

Для электровоза ЧС4Т

40

46

1,25

58

29,0

60

35

0,83

29

13,0

80

26

0,63

16

7,0

100

17

0,50

9

4,0

120

12

0,42

5

2,0

140

9

0,36

3

1,5

160

8

0,31

3

1,0

Для электровоза ВЛ80К

40

9

1,25

11

7,0

60

5

0,83

4

2,0

80

3

0,63

2

1,5

100

2

0,50

1

1,0

120

1

0,42

1

0,5

140

1

0,36

1

0,5

160

1

0,31

1

0,5