Таблица 3.4 - Данные о кривых, расположенных вблизи станций намеченных к переустройству
3.5 ВЛИЯНИЕ СКОРОСТЕЙ ДВИХЕНИЯ ПОЕЗДА НА ВРЕМЯ ХОДА
Увеличение скорости движения пассажирских поездов в первую очередь проявляется в уменьшении времени хода.
Время прохождения поездом 1 км пути уменьшается с увеличением скорости и может быть подсчитано по формулам вида:
 (3.1)
                                                                             (3.1)
или
 (3.2)
                                                                     (3.2)
где V —равномерная скорость, км/ч.
Результаты подсчетов по этим формулам приведены в таблице 5.
Из анализа данных таблицы 5 следует, что при увеличении скорости с 40 до 50 км/ч время хода на каждом километре уменьшается на 18 сек, при увеличении скорости со 100 до 110 км/ч эта разница составляет 3,5 сек, т. е. в 5 раз меньше, а при увеличении скорости со 150 до 160 км/ч экономия во времени составляет всего 1,5 сек, или в 12 раз меньше, чем при изменении скорости с 40 до 50 км/ч.
| Скорость в км/ч | Время прохождения 1 км | Разность во времени прохождения 1 км пути в сек при изменении скорости на 10 км/ч | ||
| 
 | 
 | |||
| 40 | 1,25 | 75,0 | 15,0 | |
| 50 | 1,00 | 60,0 | 10,2 | |
| 60,0 | 0,83 | 49,8 | 6,6 | |
| 70 | 0,72 | 43,2 | 6,5 | |
| 80 | 0,63 | 37,8 | 5,4 | |
| 90 | 0,56 | 33,6 | 4,2 | |
| 100 | 0,50 | 30,0 | 3,6 | |
При подходе к каждому раздельному пункту скорость движения снижается торможением. Затем поезду потребуется пройти большой путь, чтобы его скорость вновь возросла (таблица 2.6).
Таблица 2.6 - Расстояния, проходимые поездом при изменении скорости от начальной V1 до конечной V2 (в пределах от 40 до 100 км/ч) на площадке
| Изменение скорости от V1 до V2 ,км/ч | Расстояние в км | ||||
| Q=800 т | |||||
| 0-40 | 0,3 | ||||
| 40-50 | 0,3 | ||||
| 50-60 | 0,4 | ||||
| 60-70 | 0,6 | ||||
| 70-80 | 1,0 | ||||
| 80-90 | 1,4 | ||||
| 90-100 | 2,0 | ||||
| Итого | 6,0 | ||||
При
движении поезда по площадке с момента трогания и до достижения скорости 100
км/ч поезд должен пройти путь в 6 км (при весе 800 т). Чтобы
скорость движения возросла на площадке со 100 до 120 км/ч, поезд
с электровозом ЧС4Т и весом
состава 800 т должен пройти более 11 км.
 и весом
состава 800 т должен пройти более 11 км.
После проследования раздельного пункта или кривой с уменьшенной скоростью не всегда возможно повышение скорости и по условиям продольного профиля. Расстояния, который должен проходить поезд на различных элементах профиля для увеличения скорости, определялись построением кривых V = f(S) на основании которых составлена таблица (2.7).
Таблица 2.7 - Расстояния (l км), проходимые поездом при изменении скорости от начальной V1 до конечной V2 на различных уклонах (i %)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.