Таблица 3.4 - Данные о кривых, расположенных вблизи станций намеченных к переустройству
3.5 ВЛИЯНИЕ СКОРОСТЕЙ ДВИХЕНИЯ ПОЕЗДА НА ВРЕМЯ ХОДА
Увеличение скорости движения пассажирских поездов в первую очередь проявляется в уменьшении времени хода.
Время прохождения поездом 1 км пути уменьшается с увеличением скорости и может быть подсчитано по формулам вида:
(3.1)
или
(3.2)
где V —равномерная скорость, км/ч.
Результаты подсчетов по этим формулам приведены в таблице 5.
Из анализа данных таблицы 5 следует, что при увеличении скорости с 40 до 50 км/ч время хода на каждом километре уменьшается на 18 сек, при увеличении скорости со 100 до 110 км/ч эта разница составляет 3,5 сек, т. е. в 5 раз меньше, а при увеличении скорости со 150 до 160 км/ч экономия во времени составляет всего 1,5 сек, или в 12 раз меньше, чем при изменении скорости с 40 до 50 км/ч.
Скорость в км/ч |
Время прохождения 1 км |
Разность во времени прохождения 1 км пути в сек при изменении скорости на 10 км/ч |
||
мин/км |
сек/км |
|||
40 |
1,25 |
75,0 |
15,0 |
|
50 |
1,00 |
60,0 |
10,2 |
|
60,0 |
0,83 |
49,8 |
6,6 |
|
70 |
0,72 |
43,2 |
6,5 |
|
80 |
0,63 |
37,8 |
5,4 |
|
90 |
0,56 |
33,6 |
4,2 |
|
100 |
0,50 |
30,0 |
3,6 |
При подходе к каждому раздельному пункту скорость движения снижается торможением. Затем поезду потребуется пройти большой путь, чтобы его скорость вновь возросла (таблица 2.6).
Таблица 2.6 - Расстояния, проходимые поездом при изменении скорости от начальной V1 до конечной V2 (в пределах от 40 до 100 км/ч) на площадке
Изменение скорости от V1 до V2 ,км/ч |
Расстояние в км |
||||
Q=800 т |
|||||
0-40 |
0,3 |
||||
40-50 |
0,3 |
||||
50-60 |
0,4 |
||||
60-70 |
0,6 |
||||
70-80 |
1,0 |
||||
80-90 |
1,4 |
||||
90-100 |
2,0 |
||||
Итого |
6,0 |
При движении поезда по площадке с момента трогания и до достижения скорости 100 км/ч поезд должен пройти путь в 6 км (при весе 800 т). Чтобы скорость движения возросла на площадке со 100 до 120 км/ч, поезд с электровозом ЧС4Т и весом состава 800 т должен пройти более 11 км.
После проследования раздельного пункта или кривой с уменьшенной скоростью не всегда возможно повышение скорости и по условиям продольного профиля. Расстояния, который должен проходить поезд на различных элементах профиля для увеличения скорости, определялись построением кривых V = f(S) на основании которых составлена таблица (2.7).
Таблица 2.7 - Расстояния (l км), проходимые поездом при изменении скорости от начальной V1 до конечной V2 на различных уклонах (i %)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.