Исследование влияния повышения скоростей движения на расход электроэнергии на тягу поездов, страница 4

Таблица 3.4 - Данные о кривых, расположенных вблизи станций намеченных к переустройству

3.5   ВЛИЯНИЕ СКОРОСТЕЙ ДВИХЕНИЯ ПОЕЗДА НА ВРЕМЯ ХОДА

Увеличение скорости движения пассажирских поездов в первую очередь проявляется в уменьшении времени хода.

Время прохождения поездом 1 км пути уменьшается с увеличением скорости и может быть подсчитано по формулам вида:

                                                                             (3.1)

или

                                                                     (3.2)

где  V —равномерная  скорость,  км/ч.

Результаты    подсчетов   по   этим    формулам    приведены   в таблице 5.

Из анализа данных таблицы 5 следует, что при увеличении скорости с 40 до 50 км/ч время хода на каждом километре уменьшается на 18 сек, при увеличении скорости со 100 до 110 км/ч эта разница составляет 3,5 сек, т. е. в 5 раз меньше, а при увеличении скорости со 150 до 160 км/ч экономия во времени составляет всего 1,5 сек, или в 12 раз меньше, чем при изменении скорости с 40 до 50 км/ч.

                     Таблица 3.5 - Время прохождения поездом 1 км пути при различных скоростях

Скорость в км/ч

Время прохождения 1 км

Разность во времени прохождения 1 км пути  в сек при изменении скорости на 10 км/ч

 мин/км

сек/км 

40

1,25

75,0

15,0

50

1,00

60,0

10,2

60,0

0,83

49,8

6,6

70

0,72

43,2

6,5

80

0,63

37,8

5,4

90

0,56

33,6

4,2

100

0,50

30,0

3,6

При подходе к каждому раздельному пункту скорость движения снижается торможением. Затем поезду потребуется пройти большой путь, чтобы его скорость вновь возросла (таблица 2.6).

Таблица 2.6 - Расстояния, проходимые поездом при изменении скорости от начальной V1 до конечной V2 (в пределах от 40 до 100 км/ч)  на площадке

Изменение скорости от V1 до V2 ,км/ч

Расстояние в км

Q=800 т

0-40

0,3

40-50

0,3

50-60

0,4

60-70

0,6

70-80

1,0

 
 
 
 

80-90

1,4

90-100

2,0

Итого

6,0

При движении поезда по площадке с момента трогания и до достижения скорости 100 км/ч поезд должен пройти путь в 6 км (при весе 800 т). Чтобы скорость движения возросла на площадке со 100 до 120 км/ч, поезд с электровозом ЧС4Т и весом состава 800 т должен пройти более 11 км.

После проследования раздельного пункта или кривой с уменьшенной скоростью не всегда возможно повышение скорости и по условиям продольного профиля. Расстояния, который должен проходить поезд на различных элементах профиля для увеличения скорости, определялись построением кривых V = f(S) на основании которых составлена таблица (2.7).

Таблица 2.7 - Расстояния (l км), проходимые поездом при изменении скорости от начальной  V1 до конечной  V2 на различных уклонах (i %)