Разработка предложений по повышению эффективности функционирования организации (Проектный раздел дипломного проекта), страница 9

Экономическая целесообразность внедрения операции паховой, бедренной грыжи с использованием сетки для пластики грыжи (табл. 17).

Таблица 17

Расчет экономического эффекта для операции

Плановое кол-во

Цена, р.

Прибыль, руб.

Затраты, руб.

Экономический эффект, р.

1

2

3

4

5

6

Отечеств.

материал

с полисом

35

1326,45

46425,75

37140,6

9285,15

без полиса

30

2232,11

66963,3

53570,7

13392,6

Импорт.

материал

Продолжение табл. 17

1

2

3

4

5

6

с полисом

25

3351,45

83786,25

67029

16757,25

без полиса

20

4257,11

85142,2

68113,8

17028,4

Итого

282317,5

225854,1

56563,4

     3.3 Введение должности экономиста по маркетингу

Основная цель маркетинга - воздействие на спрос. Такое воздействие можно оказывать с помощью “инструментов” маркетинга: высокое качество товаров и услуг, реклама, цены.

При маркетинговых действиях сначала необходимо обеспечить четкую координацию в работе всех звеньев медицинского учреждения, привлечь надежных исполнителей со стороны или создать соответствующее подразделение в структуре учреждения, учесть затраты, связанные с выполнением не только текущих, но и перспективных программ.

Основные действия по реализации целей маркетинга можно сформулировать следующим образом: изучение рынка на основании полученной информации о потребностях, спросе и предложении; сбор и анализ сведений, необходимых для определения направлений развития учреждения; получение информации о сопутствующих товарах и услугах; реклама; стимулирование продаж товаров и услуг.

Следовательно, экономист по маркетингу должен решать следующие вопросы:

·  Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей услуг медицинского учреждения;

·  Участие в формировании стратегии и тактики поведения учреждения на рынке, включая участие в разработке ценовой политики;

·  Сбыт услуг учреждения;

·  Коммуникации маркетинга, реклама, формирование отношений учреждения с общественностью.

Для обеспечения наибольшей эффективности работы экономиста, необходимо четко определить его главные функции (исследование рынка и “сбытовые” функции).

Маркетинговые исследования требуют много усилий, времени и средств, поэтому, прежде чем приступить к ним, необходимо четко определить для себя  интересующие вопросы.

Весь процесс маркетингового исследования можно разбить на следующие этапы:

·  определение проблемы и цели;

·  отбор источников информации;

·  сбор информации (внешней и внутренней);

·  анализ собранной и информации;

·  выработка рекомендаций;

·  формирование и представление полученных результатов.

Маркетинговое исследование должно преследовать практические цели, дать информацию для подготовки рекомендаций по вопросам, способным повысить эффективность деятельности учреждения.

Для получения необходимой информации могут использоваться различные источники: справочники, рекламные проспекты, выставки, средства массовой информации, отчеты учреждений, информация справочных служб и т.д.

В качестве источника информации можно использовать данные анкетирования.

Анкетирование также позволяет оценить качество медицинской помощи и удовлетворение потребностей населения в различных видах медицинской помощи.