Для удобства проведения опроса и обработки результатов, анкеты должны содержать не более 10-15 вопросов, а число опрашиваемых не превышать 300 человек.
Прежде чем приступить к составлению анкеты, необходимо определить основную тему опроса.
Результаты анкетирования позволяют формировать рекламную и ценовую политику учреждения учитывая интересы пациентов.
Одним из наиболее важных для учреждения исследований, является исследование рынка аналогичных услуг. Результаты этого исследования используются при разработке ценовой, рекламной и сервисной политики учреждения.
Экономист по маркетингу должен излагать пути достижения экономической эффективности деятельности учреждения, давать рекомендации по внешней и внутренней деятельности учреждения, прогнозировать спрос на услуги.
Появление большого числа медицинских учреждений, оказывающих услуги на коммерческой основе, показало необходимость активного поиска пациентов самим учреждением. Нормальным поведением учреждения должно быть не ожидание пациента, а предварительное изучение потребностей населения в медицинских услугах и, в дальнейшем, предложение этих услуг. Понимание потребностей населения в медицинских услугах позволит рациональнее организовать деятельность учреждения, увеличить эффективность работы подразделений, достичь благожелательного отношения к учреждению со стороны пациентов.
Для формирования предложений по вопросам ценообразования необходимо обобщить результаты сравнительного анализа цен на аналогичные услуги в других медицинских учреждениях. При выборе медицинских учреждений необходимо учесть квалификацию работающего там персонала, качество аппаратуры, бытовые условия, расположение учреждения.
С целью стимулирования продаж обычно используются системы скидок или оказание дополнительных сервисных услуг без значительного повышения цены на медицинскую услугу.
Функции экономиста по маркетингу, а также его полномочия при проведении работ, следует зафиксировать в специальном документе, утвержденным руководителем учреждения.
Экономист по маркетингу должен постоянно развиваться и строить свою работу в соответствии с целями, задачами и особенностями деятельности медицинского учреждения, максимально обеспечивая ему выгодные позиции в условиях рыночной деятельности.
Маркетинг нельзя рассматривать как вопросы, решаемые в отдельно взятом кабинете. Поэтому эффективность работы экономиста по маркетингу во многом зависит от того, насколько весь персонал учреждения включен в эту работу.
Рассчитаем экономический эффект от введения должности экономиста по маркетингу в сфере платных услуг.
За прошлый год объем реализованных платных услуг составил - 3469100 рублей, в .т.ч. затраты - 2601825 рублей.
Прибыль составила - 867275 рублей.
После введения должности экономиста по маркетингу годовой объем реализации платных услуг должен составить - 4130266 рублей, а уровень затрат - 3097699,5 рублей.
Прибыль составит - 1032566,5 рублей.
Таким образом экономический эффект = 1032566,5-867275 = 165291,5 руб/год.
3.4 Внедрение иммуно-ферментного анализатора в бактериологическую
лабораторию
Дело в том, что для постановки некоторых диагнозов требуется проводить такие анализы как: иммуно-ферментный анализ на вирусные гепатиты (маркеры вирусных гепатитов) и иммуно-ферментный анализ на внутриутробную инфекцию, но в связи с тем, что в МУЗ ЦГБ нет нужного аппарата эти анализы делает санитарно-эпидемиологическая станция города Коврова. Естественно за эти анализы больница перечисляет денежные средства. В месяц приблизительно проходит 675 анализов по цене 28,09 рублей за анализ на сумму 18960,75 рублей и еще затраты на бензин 936 рублей, итого 19896,75 рублей. В год затраты составляют 238761 рублей.
Стоимость необходимого аппарата 120000 рублей, в т.ч.:
· аппарат - 100000 рублей;
· монтаж - 5000 рублей;
· электро-оборудование - 15000 рублей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.