Положение об Отделении мототехники машиностроительного предприятия, страница 7

·     Определение приоритетных направлений вложения заработанных мотоотделением финансовых средств и распределение их по статьям расходов, защита  смет перед Правлением и в финансово-экономической службе предприятия.

·     Контроль выполнения подразделениями мотоотделения и предприятия своих функций,   по текущим и перспективным планам реализации и производства мототехники.

·   Обеспечение выполнения договорных обязательств по срокам, количеству, комплектности, качеству, ассортименту и другим условиям поставок.

·   Контроль за издержками  на всех стадиях цикла изделий -от закупки материалов, заготовок и комплектующих - до реализации.

·      Подбор и расстановка кадров в производстве, создание условий для обучения новым методам управления и повышения квалификации.

Б. По конструкторским разработкам.

·    Принятие мер по ускорению освоения перспективных конструкторских разработок, новых материалов, внедрению научно-технических достижений.

·   Контроль за объединением в конструкции поставленных на производство изделий потребности рынка с реальными возможностями производства и материально-технического снабжения.

·   Проверка эффективности исследовательских и экспериментальных работ  СКБ,  контроль изготовления опытных образцов мототехники до выпуска первой промышленной серии на соответствие дизайна и эксплуатационно-технических характеристик  изделий , удовлетворяющих требованиям внутреннего и внешнего рынков.

·   Предъявление к конструкторско-технологическим подразделениям требований по повышению надежности изделий и уровня их технологичности, унификации узлов, деталей, материалов, снижения себестоимости, трудоемкости и  материалоемкости.

В. По технологическим разработкам

·    Контроль за разработкой и внедрением прогрессивных, экономически обоснованных

·  ресурсосберегающих технологических процессов и режимов производства, обеспечивающих сокращение  расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшение качества продукции.

·    Руководство составлением планов внедрения новой техники и технологии, повышения технического  уровня и эффективности мотоотделения, освоением в производстве прогрессивных технологий, новых материалов, внедрением научно-технических достижений.

·   Участие в совершенствовании методов и выборе оптимальных норм точности измеряемых параметров, организации входного контроля комплектующих изделий.

·     Подготовка предложений руководству предприятия по реконструкции отделения и рациональному использованию производственных мощностей, снижению энерго и материалоемкости производства изделий.

Г. По  маркетингу.

·  Изучение патентов, ноу-хау и рынка мототехники и контроль выполнения маркетинговых планов.

·  Контроль эффективности работы региональных представительств .расширение их сети, ликвидация  убыточных точек.

·  Контроль за учетом покупательских требований к внешнему виду товара (техническая эстетика), упаковочным материалам, сопроводительной документации.

·  Использование различных методов реализации мототехники: кредит, "на реализацию", бартер, взаимозачеты,  уплата задолженности, сдача в прокат и другие формы торговли, совместно с ФО,  ППО.

·  Участие в организации рекламы, выставках,  в ярмарках в стране и за рубежом.

·  Юридическая проработка  заключаемых договоров и устанавливаемых связей, проверка покупательной способности потребителей.

·  Ориентация работы коллектива ОМ на требования покупателя к  мототехнике.

·   Достижение признания авторитета товара и фирмы на рынках.

Д. По финансовым вопросам.

·  Контроль за полной и равноценной оплатой по договорам поставки продукции.