МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Электроснабжение железных дорог»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Расчёт системы электроснабжения
Выполнил: студент ________ А.А. Милаев
Группа ЭТ-102
Руководитель доц.Ю.П. Васильев
Нормоконтроль доц. Ю.П.Васильев
Санкт - Петербург
2003 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, КРИВОЙ ПОТРЕБЛЯЕМОГО ТОКА И РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ТЯГОВОЙ СЕТИ.
1.2 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ.
1.2 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ТЯГОВОЙ СЕТИ.
2. РАСЧЕТ УЧАСТКА ОДНОСТОРОННИМ ПИТАНИЕМ.
2.1 ПОСТРОЕНИЕ МГНОВЕННЫХ СХЕМ ДЛЯ УЧАСТКА С ОДНОСТОРОННИМ ПИТАНИЕМ.
2.2 РАСЧЕТ МГНОВЕННЫХ СХЕМ ДЛЯ УЧАСТКА С ОДНОСТОРОННИМ ПИТАНИЕМ.
2.3 РАСЧЕТ СРЕДНИХ ЗНАЧЕНИЙ ТОКА И ПОТЕРЬ НАПРЯЖЕНИЯ И МОЩНОСТИ.
3. РАСЧЕТ УЧАСТКА С ДВУХСТОРОННИМ ПИТАНИЕМ.
3.1 ПОСТРОЕНИЕ МГНОВЕННЫХ СХЕМ ДЛЯ УЧАСТКА С ДВУХСТОРОННИМ ПИТАНИЕМ.
3.2 РАСЧЕТ МГНОВЕННЫХ СХЕМ ДЛЯ УЧАСТКА С ДВУХСТОРОННИМ ПИТАНИЕМ.
3.3 РАСЧЕТ СРЕДНИХ ЗНАЧЕНИЙ ТОКА И ПОТЕРЬ НАПРЯЖЕНИЯ И МОЩНОСТИ.
4. РАСЧЁТ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ И ПРОВЕРКА СЕЧЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ.
4.1 РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ.
4.2 ПРОВЕРКА СЕЧЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ.
6. РАСЧЁТ МАКСИМАЛЬНЫХ ТОКОВ ФИДЕРОВ И МИНИМАЛЬНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ НА ТОКОПРИЁМНИКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
ВВЕДЕНИЕ
Электрификация железных дорог занимает важное место в развитии железнодорожного транспорта и экономики страны.
Для электрификации конкретного участка необходимо учитывать режим загрузки тяговой подстанции. Режим загрузки тяговой подстанции в свою очередь определяется режимом потребления тока подвижным составом.
На режим тяговой нагрузки влияют различные факторы, такие как:
ü Перемещение;
ü Профиль пути;
ü Схема питания контактной сети;
ü Количество поездов;
ü Тип подвижного состава;
ü Атмосферные условия;
ü График движения поездов.
В курсовой работе представим расчёт системы электроснабжения по методу равномерных сечений. Метод основан на использовании графика движения поездов и кривой потребляемого тока, полученной по расчетным или опытным данным.
1. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, КРИВОЙ ПОТРЕБЛЯЕМОГО ТОКА И РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ТЯГОВОЙ СЕТИ
1.1.Построение графика движения поездов
Время движения поезда по заданному участку определяется по формуле:
,
где S – длина заданного участка, км
V – заданная техническая скорость движения поезда, км/ч
.
График движения поездов представлен на рис. 1.
1.2.Расчет параметров тяговой сети
Сопротивление одного километра тяговой сети находится по формуле:
,
где rэр – эквивалентное сопротивление всех рельсов, Ом/км;
rэп – эквивалентное сопротивление всех проводов контактной подвески, Ом/км.
,
где - удельное сопротивление меди (18,2…18,6 Ом*мм2/км);
SM – сечение всех медных проводов, мм2;
SA – сечение усиливающих алюминиевых проводов, мм2;
SПБСМ – сечение биметаллических несущих тросов, мм2.
,
где N – число ниток рельсов, равное 4 для двухпутного участка;
mp – масса одного погонного метра рельса, кг.
.
.
.
2. РАСЧЕТ УЧАСТКА С ОДНОСТОРОННИМ ПИТАНИЕМ
2.1.Построение мгновенных схем для участка с односторонним питанием
Определяем число поездов, одновременно находящихся на участке:
.
Общее количество различных мгновенных схем находится по формуле:
.
Мгновенные схемы представлены на рис. 2.1.
2.2.Расчет мгновенных схем для участка с односторонним питанием
Ток фидера рассчитывается по формуле:
.
Для расчета потерь напряжения используются формулы:
Потери мощности определяем по формуле:
Расчёт для мгновенной схемы в сечении 0:
Определим ток фидера для первой мгновенной схемы:
.
Для первой схемы падения напряжения составят:
.
Потери мощности для первой мгновенной схемы:
.
Расчёт для мгновенной схемы в сечении 1:
= 500 А.
= 500*5*0,0417 = 104 В.
= *5*0,0417 = 51125 Вт = 52 кВт.
Расчёт для мгновенной схемы в сечении 2:
= 500 А.
= 500*7*0,0417 = 146 А.
= *7*0,0417 = 72975 Вт = 73 кВт.
Расчёт для мгновенной схемы в сечении 3:
= 550 А.
= 550*9*0,0417 = 206 В.
=*9*0,0417 = 113528 Вт = 114 кВт.
Расчёт для мгновенной схемы в сечении 4:
= 500 + 675 =1175.
= 1175 *1,2 *0,0417 = 59 B.
= 59 + (1175-500)(11-1,2) * 0,0417 = 301 В.
= 500*59+675*301 = 232675 Вт = 233 кВт
Результаты расчетов для всех 5 схем представим в виде таблицы.
Таблица 2.1.
Результаты расчета мгновенных схем для участка с односторонним питанием .
Номер схемы |
Токи электровозов и расстояния до тяговых подстанций |
Токи фидера |
Потери напряжения до поездов |
, кВт |
||||||
,А |
,А |
,км |
,км |
,А |
, А2 |
|
||||
1 |
500 |
- |
3 |
- |
500 |
250000 |
63 |
- |
- |
31 |
2 |
500 |
- |
5 |
- |
500 |
250000 |
104 |
- |
- |
52 |
3 |
500 |
- |
7 |
- |
500 |
250000 |
146 |
- |
- |
73 |
4 |
550 |
- |
9 |
- |
550 |
302500 |
206 |
- |
- |
114 |
5 |
500 |
675 |
1.2 |
10.8 |
1175 |
1380625 |
59 |
301 |
- |
233 |
Средние значения |
645 |
486625 |
146.5 |
100.6 |
||||||
Средние квадратичные значения |
668 |
- |
2.3.Расчёт срених значений тока и потерь напряжения и мощности
Средний ток фидера:
, где m – число мгновенных схем.
.
Средний квадратичный ток фидера:
.
Коэффициент эффективности тока фидера:
Средняя потеря напряжения до поезда:
, где m1 – число сечений, в которых рассматриваемый поезд создаёт падение напряжения.
.
Средняя потеря мощности:
.
Результаты расчетов представлены в таблице 2.1.
По получнным значениям на рис.2.2 построены графики изменения основных величин.
3. РАСЧЕТ УЧАСТКА С ДВУХСТОРОННИМ ПИТАНИЕМ
3.1.Построение мгновенных схем для участка с двухсторонним питанием
Определяем число поездов, одновременно находящихся на участке:
.
Построения проведены так же как с участком одностороннего питания.
Мгновенные схемы представлены на рис. 3.1.
3.2.Расчет мгновенных схем для участка с двухсторонним питанием
Все расчеты приведены для первой мгновенной схемы:
Токи поездов в данном случае распределяются обратно пропорционально расстояниям до тяговых подстанций:
Потери напряжения до поезда определяются токами тяговой сети:
Потери мощности определяем по формуле:
Расчеты для первой мгновенной схемы:
.
.
.
.
.
174+(637,1-500)*(15,4-6,2)*0,0417=217B.
.
Расчеты для второй мгновенной схемы:
А.
.
1085*2*0,0417=57 В.
=57+ (1085-680)(11,2-2) *0,0417 = 212 В.
775*4,2 * 0,0417 = 136 B.
=136+ (775-500)(13,8-4,2) *0,0417 = 212 В.
680*57+680*212+500*136 =250920 B = 251кВт.
Расчеты для третьей мгновенной схемы:
А.
А.
955*3,6*0,0417=143 B.
=143+(955-680)(13,2-3,6) * 0,0417 = 253 В.
905*2,6*0,0417=98 В.
=98+ (905-500)(11,8-2,6) *0,0417 = 253В.
680*143+680*253+500*98 = 318280 B = 318 кВт.
Расчеты для четвёртой мгновенной схемы:
.
.
759*5,6*0,0417=177 В.
= 177+(759-680)*(15,2-5,6)*0,0417= 209 В.
981*0,6*0,0417=25В.
=25+ (981-500)(9,8-0,6) *0,0417 = 209 В.
680*177+560*209+500*25=249900 B=250 кВт.
Расчеты для пятой мгновенной схемы:
А.
А.
645*7,6*0,0417=204В.
=535*8,6*0,0417=192 В.
=192+ (535-500)(17,4-8,6) *0,0417 = 204 В.
680*204+500*192=234720 B=235кВт.
Результаты расчетов для всех 5 схем представим в таблице 3.1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.