Расчёт системы электроснабжения по методу равномерных сечений, страница 2

3.3.Расчёт срених значений тока и потерь напряжения и мощности

Средний ток фидера:

, где      m – число мгновенных схем.

.

Средний квадратичный ток фидера:

.

Коэффициент эффективности тока фидера:

       ;                       .

Средняя потеря напряжения до поезда за время потребления тока:

.

Средняя потеря мощности:

.

Результаты расчетов представлены в таблице 3.1.

По получнным мгновенным значениям тока, потерь напряжения и мощности на рис.3.2 построены графики их изменения.

     На рис. 3.3 построен график изменения тока тяговой подстанции Б с учётом консольного участка (iБ=iБ1+iБ3).


Номер

схемы

Токи электровозов и расстояния до тяговых подстанций

Токи подстанций

Потери напряжения до поездов

Потеря мощности

i3,

А

l3,

км

i5,

А

l5,

км

i7,

А

l7,

км

iA1,

А

iA12,

А2

iБ3,

А

iБ32,

А2

Δu3,

В

Δu5,

В

Δu7,

В

Δp, кВт

1

0

0

680

9,6

500

18,8

542,9

294849

637,1

455896,4

0

217

174

235

2

680

   2

  680

11,2

500

20,8

1085

1177225

775

600625

57

212

  136

251

3

680

3,6

680

13,2

500

22,4

955

912025

905

819025

143

253

  98

318

4

680

5,6

560

15,2

500

24,4

759

576081

981

 962361

177

209

25

250

5

680

7,6

500

16,4

-

-

345

119025

535

286225

204

192

-

235

Средние значения

  737

980858,4

767

624826,5

150

258

Средние квадратичные значения

-

785

-

   790

-

-

                                                                                   Таблица 3.1


4. РАСЧЁТ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ И ПРОВЕРКА СЕЧЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

4.1.Расчёт мощности тяговых подстанций

Мощность тяговой подстанции, необходимая для движения поездов по заданному графику, определяется через напряжение тяговой подстанции и средний квадратичный ток подстанции:

   РА1=UА1*IА.Э.=3300*990=3267000Вт=3267кВт

РБ=UБ*IБ.Э.=UБ* .

РБ==3300*

  = *3300 = 3300 *1054 == 3479038Вт  = 3479кВт.

Напряжение тяговых подстанций принимают равным 3300В.

Мощность, потребляемая поездами, будет отличаться на величину потерь в тяговой сети:

               РЭ = (РА1Б)-(ΔРт.с1+ΔРт.с2) =

=(3267+3479)-(258+100,6) = 6387 кВт.

Коэффициент полезного действия тяговой сети:

     מ  = РЭ /(РА1Б)*100% = 6387/(3267+3479)*100% = 94%.

4.2.Проверка сечения контактной сети

Проверка сечения контактной сети производится по двум показателям:

а) по допустимому току, когда эффективный ток фидера сопоставляется с допустимым значением на подвеску по условию нагревания:

               IФ.Э. ≤ Iдоп

Для подвески М-120+2МФ-100+2A-185 значение Iдоп=3140 А.

б) по уровню напряжения на токоприёмнике за время движения под током из условия:

                    Uп.ср = (Uп.ср-ΔUп.ср) ≥ Uп.мин

Согласно ПТЭ значение Uп.мин =2700В, а в исключительных случаях Uп.мин=2400В.

Проверка сечения контактной сети для участка с односторонним питанием:

а) по допустимому току:

               IФ.Э.=668А ≤ Iдоп=3140А.

б) по уровню напряжения на токоприёмнике:

               Uп.ср = (Uтп -ΔUп.ср) ≥ Uп.мин

               Uп.ср = 3300 – 146,5 =3153,5В > 2700В.

Проверка сечения контактной сети для участка с двухсторонним питанием:

а) по допустимому току:

               IФ.Э.=785А ≤ Iдоп=3140А.

б) по уровню напряжения на токоприёмнике:

               Uп.ср = (Uтп -ΔUп.ср) ≥ Uп.мин

               Uп.ср = 3300 – 150 = 3150В > 2700В.


Сравним полученное среднее напряжение на токоприёмнике с величиной напряжения Uэ=3000В, принимаемой в тяговых расчётах. Техническая скорость движения поездов равняется:

                    V1 = V*Uп.ср/Uэ

а) для участка с односторонним питанием:

V1 = V*Uп.ср/Uэ = 56*3153,5/3000 =59 км/ч.

б) для участка с двухсторонним питанием:

V1 = V*Uп.ср/Uэ = 56*3150/3000 =59 км/ч.

Выводы по пункту представлены в заключении.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ

Стоимость потерь электрической энергии С рассчитывается за год.

               С = СЭ*ΔW , где:

СЭ = 0,37 руб/кВт*ч – стоимость электрической энергии;

ΔW – потери электрической энергии.

               ΔW = ΔРт.ср*8760

8760 – число часов в году.

          ΔРт.ср = ΔРт.ср1+ΔРт.ср2

ΔРт.ср = ΔРт.ср1+ΔРт.ср2 = 258+100,6=358,6 кВт

ΔW = ΔРт.ср*8760 = 358,6*8760 = 3141336 кВт

Тогда стоимость потерь электрической энергии составляет:

С = СЭ*ΔW = 3141336*0,37 = 1млн 162тыс 294руб 32коп.


6. РАСЧЁТ МАКСИМАЛЬНЫХ ТОКОВ ФИДЕРОВ И МИНИМАЛЬНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ НА ТОКОПРИЁМНИКЕ

Быстродействующие выключатели фидеров тяговых подстанций настраивают так, чтобы они автоматически отключались при токах Iуст, на 100-150А больших Iф.макс.

Выберем уставки из условия срабатывания и приведём их в таблице 3.

Таблица 3

Результаты выбора уставок быстродействующих выключателей

Фидерный выключатель

Значения токов, А

Iф.макс

Iуст

А1

1085

1200

Б1

1175

1300

Б3

981

1100

Минимальное напряжение на токоприёмнике соответствует наибольшему значению потери напряжения, определяемому из таблиц 1 и 2.

                    Uмин = 3300-ΔUп.наиб

а) для участка с односторонним питанием:

Uмин = 3300-ΔUп.наиб = 3300-301 = 3047 В.

б) для участка с двухсторонним питанием:

Uмин = 3300-ΔUп.наиб = 3300-253 =2989 В.

Минимальное напряжение на токоприёмнике для участка с двухсторонним питанием составляет 3181В, что допустимо в исключительных случаях (либо на испытательный срок).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе рассчитаны параметры тяговой сети, построен график движения поездов и кривая потребляемого тока. Затем проведены расчёты участков с односторонним и двухсторонним питанием, которые включают в себя построение, расчёт мгновенных схем, срених значений тока, потерь напряжения и мощности.

    Указанные выше действия необходимы для рсчёта мощности тяговых подстанций и проверки сечения контактной сети. Расчёт проведён отдельно для участков с односторонним и двухсторонним питанием.

Проверка сечения контактной сети по допустимому току контактной подвески показала, что выбранная подвеска М120+2МФ100-2A185 подходит для эксплуатации на всём расчётном участке.

Проверка сечения контактной сети по уровню напряжения на токоприёмнике показала, что напряжение на всём расчётном участке удовлетворяет правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.

Из сказанного выше делаем заключение, что выбранная подвеска удовлетворяем всем техническим условиям и в замене не нуждается.

В работе также определена стоимость потерь электрической энергии в сети, рассчитаны токи уставок быстродействующих выключателей тяговых подстанций и минимальные напряжения на токоприёмнике.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Электрические железные дороги: Учебник для ВУЗов ж.-д. трансп./Под ред. А.В. Плакса и В.Н. Пупынина. – М.: Транспорт, 1993. – 280с.
  2. Справочник по электроснабжению железных дорог. Т. I/Под ред. К.Г. Марквардта. – М.: Транспорт, 1981. – 392с.
  3. Методы расчёта систем тягового электроснабжения железных дорог: Учебное пособие/А.Т. Бурков, В.Н. Варенцов, С.Е. Кузин, Э.П. Селедцов, В.Г. Каратаев. – Л.:ЛИИЖТ, 1965.–74с.

Методические указания к выполнению курсовой работы.