2.3. Автоматическая блокировка
АБ представляет собой систему регулирования движения поездов, при которой перегоны) делятся на блок-участки, ограждаемые светофорами. Сигнальные показания светофоров зависят от состояния (свободен или занят) блок-участков и изменяются автоматически от I воздействия движущихся поездов на рельсовые цепи. Односторонняя АБ регулирует движение поездов по каждому из путей перегона только в одном направлении, принятом за нормальное. Двусторонняя АБ допускает движение поездов по одному и тому же перегонному пути в обоих направлениях, причем для каждого направления устанавливают свои светофоры.
В зависимости от числа сигнальных показаний светофоры АБ могут быть различной значности.
При двузначной АБ (см. рис. 2.2, а) используют два сигнальных показания: красный огонь, означающий, что ограждаемый блок-участок занят поездом, и зеленый, указывающий на сво-бодность этого блок-участка. Машинист не предупреждается о красном огне дополнительным сигнальным показанием, поэтому для своевременной остановки поезда, проезжая светофор с зеленым огнем, он сразу должен видеть показание следующего светофора. Остановка поезда перед красным огнем может быть обеспечена только в условиях видимости сигнала на расстоянии /б2 ^ /вс + /т тах, где /вс—путь, проходимый поездом за время восприятия сигнала машинистом; /т тах—тормозной путь полного служебного торможения при максимально реализуемой скорости.
В условиях минимальной видимости светофоров (туман, метель) эта система может гарантировать безопасность только при движении поездов с низкими скоростями. Кроме того, обеспечить видимость светофоров на расстоянии часто не удается по условиям рельефа местности. Все это исключает применение двузначной АБ на наземных железных дорогах.
Для уверенного ведения поезда при АБ любой значности машинист, проехав светофор с зеленым огнем, должен видеть зеленый огонь на следующем светофоре. При двузначной сигнализации это требование выполняется при разграничении поездов двумя блок-участками, и межпоездной интервал, определяемый между центрами тяжести поездов, составит Ь2 - 2/б2 + /п
где /п -
-оф<н"нр зн'пасргт я в утуу-гшжд моте
! ЕХЗОП "I в С :ИГ |
•С'М'Хр-"
эвыг урадз.":^ 'б2^/ис+/тта^
-О •ПКНЯ2ЖНЙГ-. >1^Г.:а ы: ,инаг5п"~
5-
1 Л
ч ^ОПТУ 8ЯГУГЗ'39*& (Ив? 1ЙЙГГКГ
:' •-; «г |
•^ |
--- ^^~ |
||||
-3»!' |
/^ >1 |
|||||
*' 2 |
у. г .аг.т ГлВ. ~ |
'•• Л "1--ТГ»К-;?ты |
_ 63 - т тах _ |
1 <Г |
||
••.г-.--:-'/ь:итэу-ига5-; |
||||||
1 |
1 |
|||||
1 |
+ т -1 |
|||||
-1- .,..„.А.. -1- ,-.^ ,. -1 |
||||||
—ЛГЪ& |
— ЗвГ~Ш |
|||||
-Я!1№ЯО;0 """Щ^Ш ..«-Г..- Я-'- 9^Ш ) : ;:- |
^Ш^-Щ |
ТИЦ^ |
||||
-Ог.'Э'д :'ф •••*-•-•* еЧН!>: |
3>; "Ч '"V? •! Я' - |
чх; |
||||
•Ч!*1.^; ^Г*> ^<" "-•- Т. = ^/,.+ / * ^ -*>^- » -* '= ^<4 -^'54 п |
.М'/гПЧ. |
|||||
^с |
••^ |
|||||
^ ^ |
^* |
|||||
• ч!-»^-* > ^* -. |
||||||
'ПООКН |
2/яа > / |
|||||
'1 ' '"' • ( • , ' V" ' ' |
.. 1 |
__ . 64 т тах ^ ( |
. |
|||
' ' / ••>= 2 |
/\ лп *-м Н*- ^-П |
о |
||||
1 |
4- |
! ] |
||||
г,->/ТГ *• |
1-.ЯК&. 1 ОЩШ ^ |
-сш^ |
||||
.. ,!г:1 шшфздт шо~ |
---- 5 ?- • |
|||||
Рис. 2.2. Системы сигнализации автоблокировки |
.ао .-, |
60
2.3. Автоматическая блокировка - - ^ ->Мг; .г^игЯь
АБ представляет собой систему регулирования движения поездов, при которой перегоны делятся на блок-участки, ограждаемые светофорами. Сигнальные показания светофоров зависят от состояния (свободен или занят) блок-участков и изменяются автоматически от воздействия движущихся поездов на рельсовые цепи. Односторонняя АБ регулирует движение поездов по каждому из путей перегона только в одном направлении, принятом за нормальное. Двусторонняя АБ допускает движение поездов по одному и тому же перегонному пути в обоих направлениях, причем для каждого направления устанавливают свои светофоры.
В зависимости от числа сигнальных показаний светофоры АБ могут быть различной значности.
При двузначной АБ (см. рис. 2.2, а) используют два сигнальных показания: красный огонь, означающий, что ограждаемый блок-участок занят поездом, и зеленый, указывающий на сво-бодность этого блок-участка. Машинист не предупреждается о красном огне дополнительным сигнальным показанием, поэтому для своевременной остановки поезда, проезжая светофор с зеленым огнем, он сразу должен видеть показание следующего светофора. Остановка поезда перед красным огнем может быть обеспечена только в условиях видимости сигнала на расстоя-нии ^62 - ^вс + ^т тах'где ^вс—путь? проходимый поездом за время восприятия сигнала машинистом; /т пшх—тормозной путь полного служебного торможения при максимально реализуемой скорости.
В условиях минимальной видимости светофоров (туман, метель) эта система может гарантировать безопасность только при движении поездов с низкими скоростями. Кроме того, обеспечить видимость светофоров на расстоянии часто не удается по условиям рельефа местности. Все это исключает применение двузначной АБ на наземных железных дорогах.
Для уверенного ведения поезда при АБ любой значности машинист, проехав светофор с зеленым огнем, должен видеть зеленый огонь на следующем светофоре. При двузначной сигнализации это требование выполняется при разграничении поездов двумя блок-участками, и межпоездной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.