Технологические карты по разделки вагонов, на погрузочные и разгрузочные работы, проводимые кранами, страница 5

Рис. 2. Погрузка мешка с ферросплавами в автомобиль

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Стропальщик подает сигнал машинисту на подъем груза на высоту 200 – 300 мм от пола.

Стропальщик подает сигнал на подъем груза на высоту не менее 500 мм выше предметов, встреча-ющихся на пути груза.

Перемещение мешка с ферросплавом к автомобилю и его опускание

При перемещении мешка с ферросплавами  стропальщик находится сзади него на безопасном расстоянии в зоне видимости машиниста крана.

Стропальщик поднимается на рабочую площадку для погрузки.

Стропальщик подаёт сигнал машинисту крана на опускание мешка в кузов автомобиля.

Стропальщик после опускания мешка в кузов проверяет  устойчивость груза и  освобождает крючки грузозахватного приспособления.

Машинист крана убирает кран на место стоянки.

Окончание работ

Съемные грузозахватные приспособления, крючок и прочий инвентарь укладываются в места хранения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  № 3

Вид работ: выгрузка ферросплавов в тонных мешках из полувагона.

Состав бригады: машинист крана; 2 стропальщика; лицо, ответственное за безопасное производство работ.

Предприятие: ЦПП

Склад (участок): ферросплавов

Наименование груза: мешок с ферросплавом

Максимальный вес 1,0 тонн

Схема строповки №3

Рис. 1.Установка полувагона

п/п

Наименование операций

Оборудование,

приспособления,

инвентарь

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

.

Подготовка к производству работ

Подготовить место для складирования мешков.

Проверить исправность грузозахватного приспособления, инструмента.

Машинист крана устанавливает кран на место производства работ.

Подготовка полувагона к разгрузке

Полувагон устанавливают на место разгрузки.

Устанавливают тормозные башмаки под скаты колес полувагона. Использовать вместо тормозных башмаков шпалы, ломы и прочие предметы запрещается.

Стропальщик 1 обозначает плакатами зону производства работ, проверяет наличие свободных проходов.

Стропальщик 2 ставит к полувагону площадку для разгрузки.

1.  Кран электромостовой грузоподъемностью 16 т.

2.  Грузозахватное приспособление № 74 – (цепи грузоподъемностью 15 тонн с крючками.

3.  Схема строповки № 3.

4.  Рабочая площадка для разгрузки  полувагона.

5.  Лестница (инвентарная, испытанная).

Рис. 2. Разгрузка полувагона

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

Разгрузка полувагона

Получив команду на разгрузку, стропальщик 1 при помощи площадки для разгрузки полувагонов поднимается в ж/д вагон с гружеными мешками.

Стропальщик 1 стропит мешок с ферросплавом за все лямки согласно схеме строповки, дает команду машинисту крана натянуть стропы, выходит из опасной зоны на площадку.

Стропальщик 1 подает команду машинисту крана на подъем  мешка с ферросплавом на высоту 200-300 мм для проверки правильности строповки, отсутствия самоопускания и уравновешивания груза.

Стропальщик 1, находясь на безопасном расстоянии, в зоне видимости машиниста крана, дает команду на подъем груза на высоту не менее 500 мм выше пред-метов,  встречающихся на пути движения груза, и убедившись в отсутствии людей в зоне разгрузки, дает команду на перемещение груза.

Стропальщик 2 встречает груз, находясь на безопасном расстоянии, даёт машинисту крана команду опустить груз на площадку, предназначенную для выгрузки мешков с ферросплавами, при необходимости направляя груз крючком.

Правильно сориентировав груз, стропальщик 2 дает команду машинисту на его опускание.

Окончание работ

После выгрузки всех мешков из ж/д полувагона стропальщики 1 и 2  при помощи лесенки спускаются в вагон, производят зачистку вагона от мусора и просыпей ферросплавов.

Стропальщики очищают рабочую площадку от мусора, увязочной проволоки, лесоотходов и т.д.

Инвентарь, инструмент, приспособления укладываются в месте постоянного хранения.