Рис. 2. Погрузка мешка с ферросплавами в автомобиль |
5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Стропальщик подает сигнал машинисту на подъем груза на высоту 200 – 300 мм от пола. Стропальщик подает сигнал на подъем груза на высоту не менее 500 мм выше предметов, встреча-ющихся на пути груза. Перемещение мешка с ферросплавом к автомобилю и его опускание При перемещении мешка с ферросплавами стропальщик находится сзади него на безопасном расстоянии в зоне видимости машиниста крана. Стропальщик поднимается на рабочую площадку для погрузки. Стропальщик подаёт сигнал машинисту крана на опускание мешка в кузов автомобиля. Стропальщик после опускания мешка в кузов проверяет устойчивость груза и освобождает крючки грузозахватного приспособления. Машинист крана убирает кран на место стоянки. Окончание работСъемные грузозахватные приспособления, крючок и прочий инвентарь укладываются в места хранения. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3
Вид работ: выгрузка ферросплавов в тонных мешках из полувагона.
Состав бригады: машинист крана; 2 стропальщика; лицо, ответственное за безопасное производство работ.
Предприятие: ЦППСклад (участок): ферросплавов Наименование груза: мешок с ферросплавом Максимальный вес 1,0 тонн Схема строповки №3 Рис. 1.Установка полувагона |
№ п/п |
Наименование операций |
Оборудование, приспособления, инвентарь |
1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. . |
Подготовка к производству работ Подготовить место для складирования мешков. Проверить исправность грузозахватного приспособления, инструмента. Машинист крана устанавливает кран на место производства работ. Подготовка полувагона к разгрузке Полувагон устанавливают на место разгрузки. Устанавливают тормозные башмаки под скаты колес полувагона. Использовать вместо тормозных башмаков шпалы, ломы и прочие предметы запрещается. Стропальщик 1 обозначает плакатами зону производства работ, проверяет наличие свободных проходов. Стропальщик 2 ставит к полувагону площадку для разгрузки. |
1. Кран электромостовой грузоподъемностью 16 т. 2. Грузозахватное приспособление № 74 – (цепи грузоподъемностью 15 тонн с крючками. 3. Схема строповки № 3. 4. Рабочая площадка для разгрузки полувагона. 5. Лестница (инвентарная, испытанная). |
Рис. 2. Разгрузка полувагона |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. |
Разгрузка полувагона Получив команду на разгрузку, стропальщик 1 при помощи площадки для разгрузки полувагонов поднимается в ж/д вагон с гружеными мешками. Стропальщик 1 стропит мешок с ферросплавом за все лямки согласно схеме строповки, дает команду машинисту крана натянуть стропы, выходит из опасной зоны на площадку. Стропальщик 1 подает команду машинисту крана на подъем мешка с ферросплавом на высоту 200-300 мм для проверки правильности строповки, отсутствия самоопускания и уравновешивания груза. Стропальщик 1, находясь на безопасном расстоянии, в зоне видимости машиниста крана, дает команду на подъем груза на высоту не менее 500 мм выше пред-метов, встречающихся на пути движения груза, и убедившись в отсутствии людей в зоне разгрузки, дает команду на перемещение груза. Стропальщик 2 встречает груз, находясь на безопасном расстоянии, даёт машинисту крана команду опустить груз на площадку, предназначенную для выгрузки мешков с ферросплавами, при необходимости направляя груз крючком. Правильно сориентировав груз, стропальщик 2 дает команду машинисту на его опускание. Окончание работПосле выгрузки всех мешков из ж/д полувагона стропальщики 1 и 2 при помощи лесенки спускаются в вагон, производят зачистку вагона от мусора и просыпей ферросплавов. Стропальщики очищают рабочую площадку от мусора, увязочной проволоки, лесоотходов и т.д. Инвентарь, инструмент, приспособления укладываются в месте постоянного хранения. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.