Технологические карты по разделки вагонов, на погрузочные и разгрузочные работы, проводимые кранами, страница 2

3.4. Перед началом производства погрузочно-разгрузочных работ проверить рабочее место, съемные грузозахватные приспособления, безопасные проходы, размещение и надежность установки вагона (груза в штабелях), установить предупредительные плакаты.

3.5. В процессе работы следить, чтобы в зоне производства погрузочно-разгрузочных работ не было посторонних лиц.

3.6. Для разворачивания груза пользоваться специальными крючками длиной не менее 2,5 м.

3.7. При подъеме вагона (груза) для транспортировки необходимо: предварительно приподнять его на 200-300 мм и убедиться, что  тормоза исправны, груз ничем не удерживается, надежно закреплен, не имеет перекоса, а при транспортировке магнитом – проверить плотность прилегания груза к подушке магнита и только после этого дать команду машинисту крана на подъем и перемещение груза.

3.8.  Перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним людей. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъёма  или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки.

3.9. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для предназначенного к подъёму груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза; стропы следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 градусов. 

3.10. Снятие стропов производится только после надежной укладки груза на площадку или в штабель, на пол вагона или кузов автомобиля.

3.11. Нахождение стропальщика в вагоне или в кузове автомобиля при подъеме или опускании в них груза запрещается.

3.12. При производстве погрузочно-разгрузочных работ машинист крана не должен выпускать из поля зрения стропальщика. При нахождении стропальщика в месте, не видимом машинисту крана, команды машинисту крана должен подавать другой стропальщик, имеющий видимую связь с машинистом крана и первым стропальщиком. Если это условие не выполняется, машинист крана должен прекратить работу.

3.13. Транспортировать ненадежно застропленный груз запрещается.

3.14. Зона производства погрузочно-разгрузочных работ должна быть обозначена предупреждающими плакатами и хорошо освещена.

3.15. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

–  подтаскивать вагоны краном;

–  использовать случайные съемные грузозахватные приспособления;

–  загромождать проходы и габариты;

–  находиться между штабелями при укладке на них материала краном;

–  находиться в плохо просматриваемой машинистом крана зоне (при работе магнитного крана);

–  производить разворачивание груза руками;

–  отрывать от магнита штанги, подкладки, удерживаемые остаточным магнетизмом;

–  укладывать материал в штабели с нарушением схем складирования;

–  уравновешивать груз, подвешиваемый на крюк крана, собственным весом;

–  транспортировать груз рядом со стоящими вагонами, где производятся работы;

–  производить погрузочно-разгрузочные работы, если в зоне их находятся люди.

3.16. Для выполнения обязанностей  газорезчика допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, с целью определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к этой профессии, прошедшие специальную подготовку и проверку теоретических знаний и практических навыков по конкретным способам газопламенных работ (сварка, резка, нагрев изделий и т. д.) сдавшие экзамен аттестационной комиссии с оформлением его результатов в специальном удостоверении и прошедшие стажировку на рабочем месте.

3.17.  В процессе работы газорезчик обязан: пользоваться только исправной газорезательной аппаратурой.

3.18. Работу выполнять только в спецодежде, установленного образца (спецодежда должна быть опрятной). 3.19. Перед началом работы получить задание на выполнение работы у начальника участка и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ.

3.20. При выполнении работ по резке вагона газорезчик должен:

- выполнять работы в соответствии с технологическим процессом разделки вагонов для каждого типа вагонов (крытых вагонов, полувагонов, платформ, вагонов-хоперов, цистерн и других типов вагонов);

- приступать к разделке вагона на укрупненные блоки только предварительно застропив отрезаемые блоки;