Технологические карты по разделки вагонов, на погрузочные и разгрузочные работы, проводимые кранами, страница 3

- следить за отсутствием людей в опасной зоне (возможного падения частей вагонов, выброса струи расплавленного металла) и предупреждать их об опасности;

- производить последний (завершающий) срез, по возможности, с уровня земли, находясь под прикрытием неотрезанной части вагона или имея возможность туда отступить;

- располагать на площадке подводящие шланги так, чтобы при работе и переходе на новое место не подвергать их действию брызг расплавленного металла и чтобы на них не могли упасть отрезаемые части.

3.21. Производить газопламенные работы на расстоянии не менее 5 м от кислородных баллонов.

3.22. Разборка кузова вагона должна начинаться с кровли и подшивки потолка крыши, а затем стен и настила пола.

3.23. Разборку крыши вагона следует производить с передвижных (стационарных) площадок или с применением предохранительного пояса.

3.24. При разборке кузова вагона необходимо немедленно убирать снимаемые части (листы и доски обшивки и т.д.) на специальные близлежащие площадки.

3.25. Снятие дверей и бортов следует производить краном с использованием грузозахватных приспособлений.

3.26. Перед снятием воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю, следует выключить воздухораспределитель, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпустить.

3.27. Работы по отрезке крыши, боковых и торцевых стен должны выполняться с наружной стороны вагона.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  № 1

Вид работ: Разделка полувагона.

Состав бригады: машинист крана; стропальщик; газорезчик; лицо, ответственное за безопасное производство работ (начальник участка).

Схема технологического процесса_
Предприятие: ООО «»

Участок: по разделки вагонов

Наименование груза: полувагон

Максимальный вес 10 тонн

Схема строповки №

Разборка (газорезка) полувагона

п/п

Наименование операций

Оборудование,

приспособления,

инвентарь

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

            Подготовка к производству работ

Проверить исправность грузозахватного приспособления.

Проверить исправность крючков, площадки подъёма на автомашину.

Проверить наличие свободных проходов.

Проверить газорезательную аппаратуру.

Подготовка полувагона к разделки

Поставить полувагоны на фронт.

Закрепить вагоны тормозными башмаками.  Стропальщик проверяет, нет ли людей в опасной зоне и выставляет предупредительные плакаты.

Начальник участка осматривает полувагон на его комплектность.

Стропальщик осматривает места для строповки.

Строповка полувагона

Получив задание на демонтаж, машинист автокрана подает стрелу к полувагону, установив крюковую обойму над центром полувагона.

Стропальщик производит строповку полувагона грузозахватным приспособлением и, убедившись, что ничто не мешает, дает команду машинисту на натяжку стропов.

1.  Кран автомобильный грузоподъемностью 16 тн.

2.  Грузозахватное приспособление №  – (строп грузоподъемностью 15 тонн с крючками.

3.  Схема строповки № .

4.  Рабочая площадка для погрузки и разгрузки.

5.  Крючок для разворачивания груза длиной 2,5 м.

6.  Газорезательная аппаратура.

7.  Газовые баллоны по одному: пропан, кислород.

8.  Приставные лестницы, предохранительные пояса.