Рис. 1. Строповка контейнера |
3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. |
Стропальщик уходит на безопасное расстояние от груза (полувагона).Стропальщик проверяет натяжение стропов и правильность строповки. Стропальщик подает сигнал машинисту крана на подъем полувагона на высоту 200 – 300 мм от рамы (шкворней). Стропальщик подает сигнал на подъем груза на высоту не менее 500 мм выше предметов, встреча-ющихся на пути груза. Перемещение полувагона и его опускание на площадку При перемещении полувагона стропальщик находится сзади него на безопасном расстоянии в зоне видимости машиниста крана. Стропальщик крючком обеспечивает положение полувагона, необходимое для его правильной установки на площадку. Машинист крана по команде стропальщика опускает полувагон на площадку. После опускания полувагона, стропальщик проверяет устойчивость груза и освобождает грузозахватное приспособление. Запрещается выдергивание грузозахватного приспособления краном. Разборка (газорезка) полувагона Начальник участка даёт указание газорезчику на последовательность разборки (газорезки) полувагона. Каждая створка торцевых дверей полувагона должна сниматься отдельно. Снятие автосцепки и поглощающего аппарата с тяговым хомутом и упорной плитой с вагона должно производиться с помощью грузоподъемного крана. Для строповки торцевых стен, торцевых дверей, боковых стен или их частей в верхней части металлической обшивы следует прорезать два отверстия. Приступать к разделке вагона на укрупненные блоки только предварительно застропив отрезаемые блоки; Освободившиеся тележки необходимо устанавливать на специально выделенное место и закреплять их с двух сторон тормозными башмаками или деревянными клиньями. Все снимаемые с вагона узлы, детали и оборудование следует немедленно убирать в специально установленные для этого места, стеллажи или контейнеры, обеспечивая свободные проходы и исключая возможность их раскатывания и падения. Окончание работСъемные грузозахватные приспособления, крючок и прочий инвентарь укладываются в места хранения. Газорезчик убирает газорезательную аппаратуру и баллоны с газом (пустые) в установленное место. Машинист крана убирает кран на место стоянки. Начальник участка проверяет места газорезке на пожаробезопасность. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4
Вид работ: погрузка в автомобиль мешка с ферросплавом
Состав бригады: машинист крана; 2 стропальщика; лицо, ответственное за безопасное производство работ.
Схема технологического процессаПредприятие: ЦППСклад (участок): ферросплавов Наименование груза: мешок с ферросплавом Максимальный вес 1,0 тонн Схема строповки №3 Рис. 1. Строповка и перемещение мешка с ферросплавом к автомобилю |
№ п/п |
Наименование операций |
Оборудование, приспособления, инвентарь |
1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. |
Подготовка к производству работ Проверить исправность грузозахватного приспособления. Проверить исправность крючков, площадки подъёма на автомашину. Проверить наличие свободных проходов.Подготовка автомобиля к погрузкеПодать автомобиль к месту погрузки.Поставить автомобиль на стояночный тормоз, включить 1-ю передачу. Стропальщик проверяет, нет ли людей в опасной зоне, включая водителя автомобиля, и выставляет предупредительные плакаты. Стропальщик осматривает кузов автомобиля. При обнаружении просыпей ферросплавов и других материалов, производит их уборку из кузова. Строповка мешка с ферросплавомПолучив задание на погрузку, машинист крана подаёт кран на площадку, где складированы мешки Стропальщик производит строповку мешка крючками грузозахватного приспособления за все лямки мешка и дает команду машинисту на натяжку стропов. Стропальщик уходит на безопасное расстояние от груза. Стропальщик проверяет правильность строповки и натяжение стропов. |
1. Кран электромостовой грузоподъемностью 16 т. 2. Грузозахватное приспособление № 74 – (цепи грузоподъемностью 15 тонн с крючками. 3. Схема строповки № 3. 4. Рабочая площадка для погрузки и разгрузки. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.